Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизель

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано при изменении скоростного режима работы дизеля. Изобретение позволяет повысить точность и снизить габариты путем введения в устройство обратной связи и размещения основных элементов устройства внутри шестерни привода топливовпрыскиваюш.его насоса. Равноплечий рычаг (Р) 17 с числом плеч, равным числу гидроцилиндров (ГЦ) 2, жестко закреплен на ведомом валу и шарнирно связан через плечи с соответствуюшими штоками 3 ГЦ 2. Р 18 обратной связи шарнирно связан с одной стороны с Р 17, а с другой - с пружиной 10 золотника 9 измерителя 8 угловой скорости. В качестве ведуш,его элемента 1 используется свободно насаженная на ведомый вал шестерня привода топливовпрыскиваюшего насоса. На последней размещены ГЦ 2, измеритель 8 и Р 17 и 18. При увеличении частоты вращения дизеля увеличивается центробех ная сила, действующая на золотник 9, которая перемещает его вправо. При этом впускное отверстие 13 в корпусе 12 соединяется через канавку 16 с нагнетательным отверстием 15 и масло поступает под давлением в рабочую полость ГЦ 2. Шток 3 последнего перемещается, разворачивая Р 17 с ведомым валом относительно шестерни и увеличивая т. обр. угол опережения впрыска топлива. Одновременно через Р 18 пружина 10 перемещает золотнь к 9 в исходное положение. При уменьшении частоты вращения пружина 19 перемещает золотник 9 влево, соединяя отверстие 15 со сливным отверстием 14. Давление в ГЦ 2 падает, и шток 3 перемещается в обратную сторону. Р 18 уменьшает усилие пружинь 10, и золотник 9 возвращается в положение равновесия. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. f ЗиУА СО СП оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 F 02 D 39/00, F 02 М 59/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ а с другой — с пружиной 10 золотника 9 измерителя 8 угловой скорости. В качестве ведущего элемента 1 используется свободно насаженная на ведомый вал шестерня привода топливовпрыскивающего насоса. На последней размещены ГЦ 2, измеритель 8 и P 17 и 18. При увеличении частоты вращения дизеля увеличивается центробежная сила, действующая на золотник 9, которая перемещает его вправо. При этом впускное отверстие 13 в корпусе 12 соединяется через канавку 16 с нагнетательным отверстием 15 и масло поступает под давлением в рабочую полость ГЦ 2. Шток 3 последнего перемешается, разворачивая P 17 с ведомым валом относительно шестерни и увеличивая т. обр. угол опережения впрыска топлива.

Одновременно через P 18 пружина 10 перемещает золотник 9 в исходное положение.

При уменьшении частоты вращения пружина 19 перемешает золотник 9 влево, соединяя отверстие 15 со спивным отверстием 14.

Давление в ГЦ 2 падает, и шток 3 перемещается в обратную сторону. P 18 уменьшает усилие пружины 10, и золотник 9 возвращается в положение равновесия. 1 з.п. ф-лы.

3 ил. вЫА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4019694/25-06 (22) 06.02.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (72) Г. А. Репников (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 452671, кл. F 02 D 39/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано при изменении скоростного режима работы дизеля.

Изобретение позволяет повысить точность и снизить габариты путем введения в устройство обратной связи и размещения основных элементов устройства внутри шестерни привода топливовпрыскивающего насоса.

Равноплечий рычаг (Р) 17 с числом плеч, равным числу гидроцилиндров (ГЦ) 2, жестко закреплен на ведомом валу и шарнирно связан через плечи с соответствующими штоками 3 ГЦ 2. P 18 обратной связи шарнирно связан с одной стороны с Р 17, „80„„1353911!

353911

Формула изобретения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования угла опережения впрыска топлива в дизель при изменении скоростного режима его работы.

Целью изобретения является повышение точности и снижение габаритов, что достигается путем введения в устройство ооратной связи и размещения основных элементов устройства внутри шестерни привода топливовпрыскивающего насоса.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — график зависимости изменения угла опережения впрыска топлива от частоты вращения для тепловозного дизеля.

Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива содержит (фиг. 1 и 2) ведущий элемент 1, связанный при помощи гидропривода, выполненного в виде нескольких закрепленных на ведущем элементе 1 гидроцилиндров 2 со штоками 3, с ведомь|м валом 4, соединенным через муфту 5 с валом

6 топливовпрыскивающего насоса 7, измеритель 8 угловой скорости с золотником 9, нагруженным пружиной 10, и рычаги 11. Золотник 9 размещен в корпусе 12, снабженном впускным 13, сливным 14 и нагнетательным 15 отверстиями, с которыми взаимодействует золотник 9 через канавку 16.

Устройство снабжено равноплечим рычагом 17 с числом плеч, равным числу гидроцилиндров 2, жестко закрепленным на ведомом валу 4 и шарнирно связанным через плечи рычага 17 с соответствующими штоками 3 гидроцилиндров 2, а также рычагом 18 обратной связи, шарнирно связанным с одной стороны с равноплечим рычагом 17, с другой стороны — с пружиной

10 золотника 9 измерителя 8 угловой с«орости.

В устройстве в качестве ведущего элемента 1 использована свободно насаженная на ведомый вал 4 шестерня 19 привода топливовпрыскивающего насоса 7, на которой размещены гидроцилиндры 2, измеритель 8 угловой скорости, равноплечий рычаг 17 и рычаг 18 обратной связи.

Устройство работает следующим образом.

При увеличении частоты вращения дизе ля увеличивается центробежная сила, действующая на золотник 9 измерителя 8 угловой скорости, которая перемещает его вправо (фиг. 2), сжимая пружину 10. При этом впускное отверстие 13 в корпусе 12 соединяется через канавку 16. с нагнетательным отверстием 15 и масло поступает под давлением в рабочую полость гидроцилиндра 2, 30

50 шток 3 которого перемещается, разворачивая равноплечий рычаг 17 с ведомым валом 4 относительно шестерни 19 и увеличивая таким образом угол опережения впрыска топлива. Одновременно через рычаг 18 обратной связи пружина 10 перемещает золотник 9 в исходное положение равновесия, прекращая подачу масла в гидроцилиндр 2.

При уменьшении частоты вращения центробежная сила золотник 9 уменьшается и пружина 10 перемещает его влево, соединяя нагнетательное отверстие 15 со сливным отверстием 14. Давление в гидроцилиндре

2 падает и шток 3 под дсйствием момента сопротивления от привода топливовпрыскивающего насоса 7 перемещается в обратную сторону. Рычаг 18 обратной связи уменьшает усилие пружины 10, и золотник 9 возвращается в положение равновесия.

Применительно к тепловозному дизелю мощностью 750 л.с., оснащенного предлагаемым устройством, изменение угла опережения впрыска в диапазоне частот вращения 600 — 1400 об/мин составляет 14 при сохранении практически линейной зависимости (фиг. 3) .

Устройство позволяет повысить точность регулирования угла опережения впрыска и снизить габариты устройства.

1. Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизель, содержащее ведущий элемент, связанный при помощи гидропривода, выполненного в виде нескольких закрепленных на ведугцем элементе гидроцилиндров со штоками, с ведомым валом, соединенным через муфту с валом топливовпрыскивающего насоса, измеритель угловой скорости с подпружиненным золотником и рычаги, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения точности и снижения габаритов, оно снабжено равноплечим рычагом с числом плеч, равным числу гидроцилиндров гидропривода, жестко закрепленным на ведомом валу и шарнирно связанным через плечи рычага с соответствующими штоками гидроцилиндров, а также рычагом обратной связи, шарнирно связанным с одной стороны с равноплечим рычагом, с другой стороны — с пружиной золотника измерителя угловой скорости.

2. Устройство по п. 1, отличаюи!ееся тем, что, в качестве ведушего элемента использована свободно посаженная на ведомый вал шестерня топливовпрыскивающего насоса, на которой размещены гидропривод, измеритель угловой скорости, равноплечий рычаг и рычаг обратной связи.

l3539ll

Составитель П. Покровский

Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5325/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственно; э комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Ю 7РР 80 1РО f2)70

/МАЙ

/7, 0d/YQh

Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизель Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизель Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить процесс впрыска топлива и повысить КПД путем повышения давления впрыска при снижении негерметичности в плунжерном насосе

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем оптимизации контроля рабочих параметров

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы системы и расширить ее функциональные возможности

Изобретение относится к дизельной топливной аппаратуре и м

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно судовых дизелей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания
Наверх