Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАВЩНИЯ ДИЗЕЛЯ путем поворота рычага управления до соприкосновения с ограничителем максимального скоростного режима , изменения частоты вращения кулачкового вала топливного насоса, формирования сигнала включения в работу регулятора и определения частоты вращения при получении такого сигнала , отличающийся тем, что, с целью повышения точности, рычаг управления в положении соприкосновения его с ограничителем максимального скоростного режима уравновешивают при помопщ упругого элемента , а сигнал включения формируют в момент нарушения равновесного положения рычага при изменении частоты i вращения кулачкового вала топлив (Я ного насоса.. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5Ц4 F 02 D 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3706519/25-06 (22) 05.03.84 (46) 15.08.85. Бюл. Ф 30 (72) В.И. Бельских и Л.С. Фарбер (71) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 718616, кл. F 02 D 39/00, 1978. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛА

ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДИЗЕЛЯ путем поворота рычага управления до соприкосновения с ограничителем максимального скоростного режима, изменения частоты вращения кулачкового вала топливного насоса, формирования сигнала включения в работу регулятора и определения частоты вращения при получении такого сигнала, отличающийся тем, ! что, с целью повышения точности, рычаг управления в положении соприкосновения его с ограничителем максимального скоростного режима уравновешивают при помощи упругого элемента, а сигнал включения формируют в момент нарушения равновесного поло-. жения рычага при изменении частоты вращения кулачкового вала топливного насоса.

1 1 173

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Целью настоящего изобретения является повышение точности измерений.

На фиг, 1-изображены регулятор и схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг, 2 схема приложения сил к основным эле- 10 ментам регулятора при осуществлении способа, на фиг. 3 — то же, при частоте вращения кулачкового вала топливного насоса, превышающей начапо действия регулятора. 15

Обозначения на фиг. 2 и 3: F, F

F, F „— силы упругости пружин 9 и 12; E — восстанавливающая сила

Аи — поддерживающая сила, Ь, 6„, Й зазоры в соответствующих. элементах 20 регулятора при начале его работы а, 6, d, — линейные размеры элементов регулятора.

Центробежный регулятор содержит корпус 1„ в котором размещены на 25 валу 2 грузы 3, сопряженные через муфту 4 с промежуточным рычагом 5, связанным с рейкой 6 топливного насоса и основным рычагом 7, который соединен с рычагом 8 управления при помощи пружины 9. В корпусе 1 расположены болт 10 номинала и ограничитель 11 максимального скоростного режима. К рычагу 8 управления присоединена пружина 12 с натяжным устройством 13, закрепленным неподвижно относительно корпуса регулятора. В качестве устройства 13 может быть использован натяжной механизм винт-гайка. Неподвижно от- 4О носительно корпуса регулятора установлен датчик, который состоит из корпуса 14, электрически изолированного от корпуса регулятора и подпружиненного контакта 15 с фиксатором 16. К контакту 15 и рычагу 8 подключена электрическая цепь, содержащая источник 17 питания и сиг нальное устройство, например лампочку 18

Способ осуществляют следующим образом.

Присоединяют к рычагу 8 управления упругий элемент 12 с натяжным устройством 13, которое закрепляют 55 неподвижно относительно корпуса регулятора. Посредством упругого элемента 12 и с помощью натяжного

052 устройства 13 поворачивают рычаг управления до соприкосновения с ограничителем 11 максимального.скоростного режима, уравновешивая таким образом рычаг управления в этом положении.

При этом на рычаг 7 регулятора действует сила упругости F (фиг.2) л пружины 9 и поддерживающая сила A(v, приведенная к муфте 4. Восстанавливающая сила Е представляет собой силу Р пружины, приведенную к муфте регулятора.

На рычаг 8 действует сила F предварительного натяжения пружины 9.

На второе плечо рычага 8 действует уравновешивающая сила F уравновешивая рычаг в положении соприкосновения с ограничителем 11. Равновесие рычага в этом положении определяется соотношением F m = F n, 1

При неподвижном кулачковом валу

2 топливного насоса (ю= О) или при частоте вращения меньше начала действия регулятора рычаг 7 удерживается головкой болта. 10 номина-, ла. Реакция R болта 10 определяет— ся выражением, полученным.из условия равновесия рычага 7

R= (Š— Аи)

Ь

При и>= О R = Š—, а в момент нас).

Ь чала действия регулятора, при ы=юр, т.е. при Е = А ю"-. R = О. Здесь ю — угловая скорость кулачкового вала, соответствующая началу действия регулятора.

Рычаг ? регулятора касается головки болта номинала, а изменение поддерживающей силы A(d вызывает только изменение величины реакции R болта 10 при неизменной величине восстанавливающей силы Е, а следовательно, и силы упругости

F пружины 9. Поэтому рычаг 8 управления при 0(ы= а находится, как и прежде, в положенйи соприкосновения с ограничителем 11.

При дальнейшем увеличении угловой скорости кулачкового вала (соъыр), а А u)- "> Е, рычаг 7 перемещается (фиг.3) от головки болта 10, вызывая удлинение пружины 9 и увеличение силы упругости до величины F ÷òî

1 Ю приводит к перемещению рычага 8 и установке его под действием пружины 12 в новое равновесное положе1173052 ну 12 с натяжным устройством 13 и подключают к контакту 15 и рычагу 8 лампочку 18 с источником питания. С помощью устройства 13 устанавливают рычаг в положение соприкосновения его с контактом 15, а следовательно, и с ограничителем

11, что контролируют посредством лампочки 18.

10 Уравновешивание можно осуществить и при вращающемся валу 2 с угловой скоростью, изменение кОторой в сторону увеличения не вызывает перемещения рычага управления. Соответствие частоты вращения этому условию проверяют следующим образом.

При вращающемся кулачковом валу уравновешивают рычаг 8 при соприкосновении его с ограничителем 11.

Затем увеличивают частоту вращения вала на 10 — 15 об/мин. Если при этом лампочка погаснет, то это означает, что частота вращения вала превышает начало действия регулятора. В данном случае следует уменьшить частоту вращения насколько это возможно и повторить операции.

Если же формирование сигнала не произойдет, то можно продолжать изменение частоты вращения с целью определения начала действия регулятора.

Последовательность операций при осуществлении способа на дизеле следующая.

1. Отсоединяют тягу управления двигателем от рычага управления.

2. Устанавливают на ограничитель

i максимального скоростного режима приспособление для формирования сигнала начала действия, регулятора.

3. Присоединяют .к рычагу управления двигателем упругий элемент.

4. Уравновешивают рычаг управ20

d" = d" К

Р С

3 где К вЂ” коэффициент, учитывающий передаточное отношение рычажного механизма регулятора 25 и месторасположение регист рирующего датчика.

Таким образом, чем -меньше жесткость упругого элемента, тем выше чувствительность датчика. .30

Формирование сигнала включения в момент нарушения равновесного положения рычага, т.е. в момент соприкосновения или отрыва рычага 8 от ограничителя 11, может быть осуществлено с помощью любого из известных датчиков положения или перемещения (контактного, фотодатчика и т.п.), а также по изменению показаний динамометра, если таковой используется в качестве упругого элемента. . Простейший контактный датчик, предлагаемый для осуществления способа, изображен на фиг. 1.

Формируемый сигнал включения в 45 работу регулятора может подаваться и на устройство для измерения мгно.венной частоты вращения при вращении вала 2 с ускорением.

Рычаг 8 при соприкосновении его c ограничителем 11 уравновешивают следующим образом.

При неподвижном кулачковом валу

2 топливного насоса перемещают рычаг. 8 до соприкосновения с ограничителем 11 и стопорят подпружиненный контакт 15 с помощью фиксатора 16.

Затем присоединяют к рычагу 8 пружиние. По мере нагружения дизеля час— тата вращения уменьшается, вследствие чего рычаг 8 перемещается в сторону ограничителя максимального скоростного режима. В момент соприкосновения рычага 8 с ограничителем 11 происходит формирование сигнала, свидетельствующего о начале действия регулятора. При получении такого сигнала измеряют частоту вращения.

Величина перемещения рычага 8 от ограничителя 11 (зазор d"„) определяется перемещением рычага 7 от головки болта 10 (зазор d ), жесткостью пружины .регулятора С и упругого элемента С и конструкцией регулятора.

Величина регистрируемого зазора о опеделяется соотношением ления в положении соприкосновения его с ограничителем максимального скоростного режима, которое контролируют по сигнальной лампочке.

5. Запускают дизель.

При наличии устройства для измерения мгновенной частоты вращения, начало действия регулятора фиксируют во время разгона дизеля при формировании сигнала в момент включения регулятора в работу.

6. В случае отсутствия возможности измерения мгновенной частоты

t173052 вращения начало действия регулятора определяют с помощью описанного устройства плавно нагружая дизель

> или имитируя нагрузку (например, дросселированием воздуха на впуске) .

В момент соприкосновения рычага управления с ограничителем произойдет формирование сигнала, свидетельствующего о начале действия регулятора. При получении такого сигнала измеряют частоту вращения.

Последовательность операций при осуществлении способа на стенде по регулировке топливной аппаратуры.

Выполняют операции по пп. 2 — 4.

Затем включают стенд и с помощью вариатора устанавливают частоту вращения, при которой рычаг управпения отойдет от ограничигеля максимального скоростного режима. Плавно уменьшают частоту вращения кулачкового вала топливного насоса.

При этом рычаг управления перемещается в сторону ограничителя максимального скоростного режима. В момент соприкосновения рычага управ О ления с ограничителем измеряют частоту вращения кулачкового вала, которая соответствует началу действия регулятора.

Использование изобретения поз1 воляет в значительной мере снизить стоимость и повысить надежность средств измерений по сравнению со стоимостью и надежностью измерительной аппаратуры.

1173052

1173052

Составитель В. Ищенко

Редактор M. Келемеш Техред О.Неце

Корректор И. Муска

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5026/30 Тираж 538

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх