Регулятор двигателя внутреннего сгорания

 

РЕГУЛЯТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ- . РЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий центро-. бежный измеритель угловой частоты вращения с подпружиненной муфтой, золотниковый механизм управления, гидравлический аккумулятор, сервомотор привода рейки топливного насоса и муфту опережения впрыска топлива, причем золотниковый механизм выполнен в виде золотниковйй втулки с первым, вторым И управляющим окнами и золотника-во втулке. сервомотор привода рейк-и выполнен с напорной и, управляемой полостями, а муфта опережения выполнена в виде прямозубой и косозубой соответственно ведомой и ведущей полумуфт и прямозубой и косозубой шестерен, размещенных соответственно-в прямозубой и косозубой полумуфтахи образующих с ними соответственно напор ную и управляемую полости, при этом первое окно золотниковой втулки связано со сливом, второе - с аккумулятором , а управляющее окно - с управляемой полостью сервомотора привода рейки, напорная полость которого соединена с аккумулятором, отличающийся тем, что, с целью пов1л11ения эффективности двигателя в работе путем оптимизации угла опережения при упрощении конструкции, управляквдее окно золотникового механизма управления связано с управляемой полостью муфты :опережения, напорная полость которой . :соединена с аккумулятором. О :#э о ел а ш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

9ЩР02Р3900

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, : " «Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3419110/25-06 (22) 18.02.82 .(46) 23,07,83. Бюл. Р 27 (72) Н.М. Шевняков (71) Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дэержинского (53) 621. 436.038. 5 (088. 8) (56) 1. Регуляторы скорости типа

PH-30. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ЗОБ-58-000T0 1979.

2. Патент Англии 9 1131269, кл. 1А, 1968. (54)(57) РЕГУЛЯТОР ДВИГАТЕЛЯ BHYTPEHHEI 0 СГОРАНИЯ, содержащий центро-. бежный измеритель угловой частоты вращения с подпружиненной муфтой, эолотниковый механизм управления, гидравлический аккумулятор, cepsoмотор привода рейки топливного на соса и муфту опережения впрыска топлива, причем золотниковый механизм выполнен в виде золотниковой

1 втулки с первым, вторым и управляю" щим окнамй и золотника во втулке, ..SU„„0 0569 A сервомотор привода рейки выполнен с напорной и. управляемой полостями, а муфта опережения выполнена в виде прямозубой и косозубой соответственно ведомой и ведущей полумуфт и прямоэубой и косозубой шестерен, размещенных соответственно.s прямозубой н косоэубой полумуфтах и образующих с ними соответственно напорную и управляемую полости, при этом первое окно золотниковой втулки свя» вано со сливом, второе — с аккумулятором, а управляющее окно - с управляемой полостью сервомотора привода рейки, напорная полость. .которого соединена с аккумулятором, отличающийся тем, что, Я с целью. повышения эффективности двигателя в работе путем оптимизации угла опережения при упрощении конструкции, управляющее окно золот- С никового механизма управления свя. зано с управляемой полостью муфты ,опережения, напорная полость которой

;соединена с аккумулятором.

1030569

Изобретение относится к средствам для регулирования показателей работы двигателя, включая такие, как угол опережения впрыска топлива.

Известнй регуляторы двигателей внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель угловой частоты вращения с подпружиненной муфтой, золотниковый механизм управления, гидравлический аккумулятор и сервомотор привода рейки топливного насоса, причем золотниковый механизм выполнен в виде золотниковой втулки с первым, вторым и управляющим окнами и золотника во втулке, сервомотор привода рейки. выполнен с напорной и управляемой полостями, при этом первое окно эолотниковой втулки связано со сливом, второе с аккумулятором, а управляющее окно — с управляемой полостью сервомотора привода рейки, напорная полость которого соединена с аккуму- лятором Р17. !

В таких регуляторах осуществляется изменение подачи топлива при изменении заданного скоростного режима. Однако пониженная эффективность работы двигателя с таким регулятором связана с отсутствием воздействия регулирования не только величины впрыска, но и угла его опережения..Включение в двигатель самостоятельным узлом муфты угла опережения частично решает задачу,так как такие муфты управления лишь по частоте вращения, а двигатель требует соответствующего конструктивного усложнения.

Известны также регуляторы двигателей внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель угловой частоты вращения с подпружиненной муфтой, золотниковый механизм управления, гидравличеСкий аккумулятор, сервомотор привода рейки топливного насоса и муфту опережения впрыска топлива, причем эолотниковый механизм выполнен в виде золотниковой втулки с первым, вторым и управляющим окнами и золотника во втулке, сервомотор привода рейки выполнен с напорной и управляемой полостями, а муфта опережения выполнена в виде прямозубой и косозубой соответственно ведомой и ведущей полумуфт и прямозубой и косозубой шестерен, размещенных соответственно в прямозубой и косозубой полумуфтах и образующих с ними соответственно напорную и управляемую полости, при этом первое окно эолотниковой втулки связано со сливом, второе — с аккумулятором, а управляющее окно - с управляемой по лостью сервомотора привода рейки, 5

25

40

55

65 напорная полость которой соединена с аккумулятором $2).

В известных регуляторах при работе двигателя осуществляется как изменение величины подачи, так и yi ла впрыска топлива, однако последний изменяется только в функции от частоты, при задании нового режима работы двигателя характеристика изменения угла опережения от частоты не меняется. Кроме того, наличие дополнительной гидравлической системы для муфты опережения усложняет регулятор, что в целом снижает эффективность работы двигателя. Введение дополнительного импульса по нагрузке в муфту опережения сил более усложняет устройство.

Целью изобретения является ïîâûшение эффективности работы двигате ля в работе путем оптимизации. угла опережения при упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что регулятор двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель угловой частоты вращения с подпружиненной муфтой, золотниковый механизм управления, гидравлический аккумулятор, сервомотор привода рейки топливного насоса и муфту опережения впрыска топлива, причем золотниковый механизм выполнен в виде эолотниковой втулки с пер» вым, вторым и управляющим окнами и золотника во втулке, сервомотор привода рейки выполнен с напорной и управляемой полостями, а муфта опережения выполнена в виде прямозубой . и косозубой соответственно ведомой и ведущей полумуфт и прямозубой и ко» созубой шестерен, размещенных соответственно с прямозубой и косозубой полумуфтах и образующих с ними соответственно напорную и управляемую полости, при этом первое. окно золотниковой втулки связано со сливом, вто5 рое . — с аккумулятором, а управляющее окно — с управляемой полостью сервомотора привода рейки, напорная по.лость.которого соединена с аккумулятором, управляющее окно эолотникового механизма управления связано с управляемой полостью муфты опережения, напорная полость которой соединена с аккумулятором.

На чертеже представлена схема предлагаемого регулятора.

Регулятор содержит центробежный измеритель 1 угловой частоты вращения с подпружиненной муфтой 2, золотниковый механизм управления, выполненный в виде золотниковой втул* ки 3 с первым 4, вторым 5 и управляющим б .окнами, и золотника 7 во втулке 3. Золотник 7 связан с муфтой

2. Регулятор имеет гидравлический аккумулятор 8, сервомотор 9 привода рейки 10 топливного насоса высо1030569 кого давления (не показан). Сервомотор 9 выполнен с напорной 11 и управляемой 12 полостями. Регулятор содержит также муфту опережения впрыс. ка топлйва, выполненную в виде пря-. мозубой и косозубой полумуфт 13 и 14 соответственно. При этом полумуфта

13 является ведомой и связана с валом топливного насоса, а полумуфта 14-.ведущей. Во внутреннем зацеплении с полумуфтами находятся прямозубая и !О косоэубая шестерни, соответственно

15 и 16. Шестерни 15 и 16 являются по существу поршнями гидравлического механизма и образуют с полумуфтами 13 и 14 соответственно напорную 17 и управляемую 18 полости, первое .окно 4 золотниковой втулки 3 связано каналом 19 со сливом, второе окно 5 ,связано каналом 20 с аккумулятором 8, управляющее окно 6 соответственно ка-2О налами 21 и 22 соединено с управляе-: мой полостью 12 сервомотора 9 и с управляемой полостью 18 муфты опережения впрыска топлива. Аккумулятор 8 каналами 23 и 24 соответственно свя- 25 зан с напорной полостью 11 сервомотора 9 и с напорной полостью 1? муфты опережения.

Работа системы рассмотрена при работе двигателя по винтовой (тепло- возной) характеристике. при установившемся режимэ работы двигателя золотник 7 занимает положение, при котором окна 4, 5 H 6 разобщены, в полостях 11 и 17 поддерживается пос N тоянное давление, а в полостях 12 и

18 устанавливается давление, соответствующее равновесию усилий, действующих на поршень сервомотора 9 и шестерню 16, последние при этой оста- 4О ются неподвижными.

Поршень сервомотора 9 при этом находится в таком положении, что рейка 10 установлена в положении необходимой на данном режиме подачи а шестерня 16 в таком положении, которое соответствует оптимальному .углу опережения впрыска топлива.

При уменьшении нагрузки частоты вращения двигателя золотник 7 поднимается и соединяет окно 6 с окном

4. Масло иэ полостей 12 и 18 пойдет на слив о каналу 19, давление в них уменьшится. Под действием давления s полости 17 шестерня 16 перемещается вдоль оси привода влево эа счет винтовых шлицев поворачивает ве. домую полумуфту 13 относительно ведущей 14, тем самым уменьшая угол опережения впрыска.

Одновременно с этим, под действием давления в полости 11, поршень сервомотора 9 уменьшает подачу топлива.

При увеличении нагрузки (частоты вращения) золотник 7 опускается и соединяет окно 6 с окном 5. В результате давление масла в полостях

12 и 18 сравнивается с давлением в напорных полостях 11 и 17.. Шестерня

16 эа скет разницы рабочих площадей перемещается в сторону увеличения угла опережения впрыска, Поршень сервомотора 9 также эа счет разницы рабочих площадей увеличивает подачу топлива.

Остановка поршня сервомотора 9 it шестерни 16"наступает после разобщения золотником 7 окон 4, 5 и 6.

Во время работы такого per ëßòoðà» 4 каждому установившемуся режиму pa5o»» ты двигателя будет однозначно соответствовать свой определенный угол опережения, оптимальный для данногр режима.

В известном устройстве угол опережения может иметь только два значения. упрощение конструкции устройства достигается тем, что функцию удравления сервомотором, взаимодействую щим с ведущим и ведомым валами, вы.полняют золотник и втулка регулятора скорости непрямого действия.

1030569

Составитель .Н. Патрахалъцев

Редактор Г. Волкова Техред N.òåïåð Корректор Н.. Лазаренко

Заказ 51 60/37 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, улв,Проектная, 4

Регулятор двигателя внутреннего сгорания Регулятор двигателя внутреннего сгорания Регулятор двигателя внутреннего сгорания Регулятор двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх