Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к т-ранспорту, а более конкретно к сочлененным трансцортным средствам. Цель изобретения - снижение трудоемкости и времени замены полуприцепа . При повороте гидромотором 16 опорной пяты 13 аутригер 10 перемещается по дуге относительно одной из эксцентричных поверхностей, опирающейся на почву. Совместно с ним смещается и сцепное устройство 9 тягача 3 в горизонтальной плоскости. При дальнейшем повороте опорной пяты 13 происходит касание о почву другой поверхности, на которую по мере поворота опорной пяты 13 переносится сила давления аутригера 10 на почву. Первая эксцентрично расположенная поверхность при этом разгружается и прекращает контакт с почвой, а аутригер 10 перемещается по другой дуге с центром в новой точке касания опорной пяты 13. Сцепное устройство тягача 3 смещается дальще до совпадения с ответным элементом полуприцепа даже при недостаточно точном подъеме тягача 3. 3 ил. $ СЛ СО СП 00 CPU 2.1 К

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1206162 (21) 4096280/30-11 (22) 15.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Н. Г. Макаренко, А. Т. Лебедев и А. Н. Лысенко (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1206162, кл. В 62 D 53/02, 1985. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения — снижение трудоемкости и времени замены полуприцепа. При повороте гидромотором 16 опор Ю„1357300 А 2

Ш 4 В 62 D 53 02 ной пяты 13 аутригер 10 перемещается по дуге относительно одной из эксцентричных поверхностей, опирающейся на почву.

Совместно с ним смещается и сцепное устройство 9 тягача 3 в горизонтальной плоскости. При дальнейшем повороте опорной пяты 13 происходит касание о почву другой поверхности, на которую по мере поворота опорной пяты 13 переносится сила давЛения аутригера 10 на почву.

Первая эксцентрично расположенная поверхность при этом разгружается и прекращает контакт с почвой, а аутригер 10 перемещается по другой дуге с центром в новой точке касания опорной пяты 13. Сцепное устройство тягача 3 смещается дальше до совпадения с ответным элементом полуприцепа даже при недостаточно точном под ьеме тягача 3. 3 ил.

1357300

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к сочленным транспортным средствам и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Х9 1206162.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и времени замены полуприцепа.

На фиг. 1 показано сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— аутригер, общий вид; на фиг. 3 — схема смещения сцепного устройства тягача при вращении опорной пяты.

Сочлененное транспортное средство содержит полуприцеп 1 с управляемыми колесами 2 и одноосный тягач 3 с гидрообъемным рулевым управлением 4, включающим рулевое колесо 5 и дополнительный трехпозиционный распределитель 6 с ведущим мостом 7, имеющим раздельный привод 8 тормозов со сцепным устройством

9 и опорно-поворотным устройством, выполненным наклонно в вертикальной продольной плоскости тягача в виде аутригера 10.

Аутригер !О содержит гидроцилиндр 11 подъема, на штоке 12 которого с возможностью вращения размещена опорная пята 13, содержащая эксцентричную выпуклую поверхность 14, дополнительную эксцентричную выпуклую поверхность 15, к которой жестко закреплен гидромотор 16, гидравлически связанный с гидроуправлением 4 тягача 3 через распределитель 6.

Гидромотор 16 соединен с опорной пятой

13 через механический привод 17. Для фиксации опорной пяты 13 от выпадания из штока 12 гидроцилиндра 11 в хвостовике 18 опорной пяты 13 имеется кольцевая проточка 19, а в нижней части штока 12 гидроцилиндра 11 — сквозное отверстие, куда входит фиксирующий палец

20.

При работе сочлененного транспортного средства с полуприцепом опорная пята

13 находится в поднятом положении. Золотник дополнительного распределителя 6 находится в положении, при котором рулевое управление 4 гидравлически соединено с управляемыми колесами 2 полуприцепа 1.

Перед расстыковкой водитель устанавливает золотник дополнительного распределителя 6 в положение, при котором рабочая жидкость из гидросистемы рулевого управления 4 поступает к гидроцилиндру 11. При вращении рулевого колеса 5 в верхнюю полость гидроцилиндра 11 поступает рабочая жидкость, посредством которой опорная пята 13 опускается и опирается на почву одной из эксцентричных выпуклых поверхностей 14. Тягач 3 расстыковывается с полуприцепом 1 и самостоятельно передвигается.

При стыковке тягач 3 подъезжает к полуприцепу 1, используя раздельный привод 8 тормозов колес. Для точного совпадения

2 сцепного устройства 9 тягача 3 с ответным элементом полуприцепа 1 в горизонтальной плоскости золотник дополнительного распределителя 6 устанавливается в положение, при котором гидросистема рулевого управления 4 соединяется с гидромотором 16 поворота опорной пяты 13 аутригера 10.

При вращении рулевого колеса 5 рабочая жидкость поступает к гидромотору 16, который через привод 17 вращает опорную

10 пяту 13 аутригера 10. Поскольку точка опоры О поверхности 14 смещена относительно оси вращения, опорная пята 3 поворачивается вокруг точки Oi. Так как аутригер 10 жестко закреплен на корпусе тягача 3, то при повороте опорной пяты 13 корпус гидроцилиндра 11, а вместе с ним и сцепное устройство 9 смещаются относительно ответного элемента сцепного устройства полуприцепа 1. При дальнейшем повороте опорной пяты 13 происходит касание о почву другой поверхности 15, на которую по мере поворота опорной пяты 13 переносится сила давления аутригера 10 на почву. Ранее опиравшаяся на почву поверхность 14 опорной пяты 13 при этом разгружается и прекращает контакт с почвой.

Опорная пята 13 поворачивается вокруг новой точки О, расположенной на опирающейся на почву поверхности 15. При этом происходит дальнейшее смещение гидроцилиндра 11, а соответственно и сцепного устройства 9 тягача 3 до точного совпадения с ответным элементом полуприцепа 1.

В случае необходимости водитель продолжает вращать рулевое колесо 5 тягача 3, опорная пята 13, проворачиваясь, опирается на почву следующей поверхностью, и смеш,ение сцепного устройства 9 тягача 3 в горизонтальной плоскости продолжается.

Для точного совпадения сцепного устройства 9 в вертикальной плоскости водитель устанавливает золотник дополнительного распределителя в положение, при котором

40 рабочая жидкость от гидросистемы рулевого управления 4 при вращении рулевого колеса 5 поступает в одну из полостей гидроцилиндра 11, изменяется вылет аутригера 10, тем самым изменяется положение тягача 3, а вместе с ним и сцепного

45 устройства 9 по вертикали.

Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство по авт. св. М 1206162, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени замены полуприцепа, аутригер выполнен наклонным в вертикальной продольной плоскости тягача, а на опорной плите выполнена по крайней мере одна дополнительная эксцентрично-выпуклая поверхность, у расположенная симметрично относительно известной эксцентрично-выпуклой поверхности.

/

Составитель В. Ионов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5489/17 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно сочлененным сельскохозяйственным гусеничным тракторам с активными секциями

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортиых средств и может быть использовано ДЛЯ машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх