Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к электронным играм н позволяет повысить занимательность игры нутем учета физиологических воз.можностей играюн1их. При к;1ючении стройства счетчики 13 и 14 устанавлинают , си в «О, при этом происходит отклонение стрелок магнитоэлектрических нриооров блоков индикании на всю шка. П . Участники игры начинают нажимать свои унравляющие переключатели. В этом одиночные импульсы одновибраторов поступают на вход одного из счетчиков, ко-, торый начинает заиолняться. Это нриводит к уменыиению отклонения стрелки одного из блоков индикации. Если в течение некоторого времени, онределяемого емкостью счетчиков, один из играю11и х достигнет либо полного занолнення основного счетчика , либо нуля, на одном из вы.ходов счетчика ноявится логически «;0. Стре.мка основного магнитоэлектрического прибора блока индик ации укажет на победителя. ил со ел сх:5 со -а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 А 63 Г 9/00

<+%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 4064263/28-12 (22) 29.04.86 (46) 15.12.87. Бюл. М 46 (75) С. В. %3poB, A. A. Коновалов и A., 1. Холостов (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1240422, кл. А 63 1= 9/00, !985. (54) УСТРОЙС ВО УГ!РАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем учета физиологических возмо)кностей играющих. При вкл1очении устройства счетчики 13 и !4 устанавливают, csI в «О», г!ри этом происходит отклоне„„QU„„1358977 А 1

НИЕ СTPO, IОК )I а ГII!ITОЭ, !C! TPIIЧf. СК11. и Р1100РОВ О IOKOB И НДИКсl ЦИ И На В! IO И1Ка!. .

У Ч 3 С T Н И к I! И г p bi 11 3 Ч !11! 3 10 T и 3 )и I Dl 3 T ь С в 011 уираВЛяЮщИЕ ИЕрЕКЛ!Ос13тЕГ!И. В ЭТОМ СЛуЧаЕ

ОДИ Носи!!>1Е II)133 IbCbl 0;1HOBIIGP3TOPOB П!)СТ1пают на вход oglloio из счетчиков, который начинает заполняться. Это приводит к уменьшени1о отк IQHpIIHH стрелки одного из блоков индикации. Если в течение некоторого времени, опрсделясх!Ого емкостью счетчиков, один из играк)щих locTигнст лиоо полного за!полнения основного счетчика, либо нуля, на одном из выходов счетчика появится логический c 0>.. (трслка основного магнитоэлектрического прибора блока индикации укажет на победителя. Ил

1358977

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения игр.

Целью изобретения является повышение занимательности путем учета физиологических возможностей играющих.

На чертеже приведена электрическая схема устройства управления электронной игрой.

Схема состоит из управляющих переключателей 1 и 2, переключателя 3 начальной установки, трех счетчиков 4, основного цифроаналогового преобразователя 5, блоков 6 индикации, многовходового элемента И 7, триггера 8, одновибраторов 9 и 10, управляемого таймера !1, светодиодного индикатора 12, первого 13 и второго

14 дополнительных счетчиков, первого !5 и второго 16 дополнительных цифроаналоговых преобразователей, элемента И 17, управляемого генератора 18 импульсов, первого 19 и второго 20 компараторов напряжения, первого 21 и второго 22 регулирующих элементов. Блок 6 индикации содержит магнитоэлектрический стрелочный прибор.

Первый узел компарации имеет компаратор 19 напряжения и первый регулирующий элемент 21. Второй узел компарацип содержит комнаратор 20 напряжения и второй регулирующий элемент 22.

После включения устройства в сеть игра осуществляется следующим образом. 30

После кратковременного нажатия переключателя 3 счетчики 13 и 14 устанавливаются в «О». На выходе управляемого таймера 1 формируется отрицательный импульс длительностью 5 — 6 с, который устанавливает в состояние «1» триг- 35 гер 8, а в счетчик 4 записывается число, равное половине его емкости. Стрелка основного магнитоэлектрического прибора в блоке 6 устанавливается на середину шкалы. При установке счетчиков 13 и 14 в

«О» на выходах цифроаналоговых преобразователей !5 и 16 создается максимальное выходное напряжение, которое приводит к отклонению стрелки на всю шкалу первого и второго дополнительных магнитоэлсктрических приборов блоков 6. Во время 45 прохождения отрицательного импульса с таймера 11 играющие устанавливают первым и вторым регулирующими элементами 21 и 22 напряжение на вторых выходах первого и второго дополнительных магнитоэлектрических приборов. Г!ри этом стрелки могут быть установлены в любое положение на шкале. Положение стрелки первого дополнительногого м а гнитоэлектрического прибора означает «Запас энергии», положение стрелки второго дополнительного магнитоэлектрического прибора означает «Запас вре- 55 мени». После окончания отрицательного импульса с таймера 11 открываются первые входы счетчика 4, загорается светодиодный индикатор 12, снимается блокировка с пер-, вого входа управляемого генератора 18 импульсов, после чего играющие могут начинать игру. Двое участников игры одновременно начинают нажимать свои переключатели (! или 2 соответственно). Уровень

«1» с прямого выхода триггера 8 откроет синхронизирую1цие входы одновибраторов 9 и 10, Нажатие одним участником игры пе- реключателя 1 запускает одновибратор 9, одиночные импульсы которого увеличивают содержимое счетчика 4. Нажатие другим играющим переключателя 2 запускает одновибратор 10, одиночные импульсы которого уменьшают содержимое счетчика 4.

Стрелка основного магнитоэлектрического прибора блока 6 занимает положение, соответствующее мере заполнения счетчика 4.

При этом одиночные импульсы одновибраторов 9 и 10 поступают через элемент

И 17 на счетный вход счетчика 13.

Г1оследний заполняется, а на выходе первого дополнительного цифроаналогового преобразователя 15 уменьшается напряжение.

Это приводит к уменьшению отклонения стрелки первого дополнительного магнитоэлектрического прибора, т. е. «запас энергии» уменьшается. B ходе игры управляеMbIH генератор 18 импульсов вырабатывает секундные импульсы, которые заполняют счетчик 14, при этом напряжение на выходе второго дополнительного цифроаналогового преобразователя 16 уменьшается, что приводит к уменьшению отклонения стрелки второго дополнительного магнитоэлектрического прибора, т. е. «запас времени» уменьшается.

Если в течение некоторого времени, которое определяется емкостью счетчика !3 и 14 и положением регулирующих элементов 21 и 22, один из играющих достигнет либо полного заполнения счетчика 4, либо нуля, на одном из вторых выходов счетчика 4 появится «О», который через элемент И 7 установит триггер 8 в состояние «О». Установка триггера 8 в «О» приведет к гашению светодиодного индикатора 12, блокированию одновибраторов 9 и 10 и блокировке управляемого генератора 18 импульсов. При этом стрелка основного магнитоэлектрического прибора блока 6 укажет на победившего игрока. Игра считается оконченной.

Если в течение игры «запас энергии» приблизится к нулю, напряжение на первом входе компаратора 19 будет равно напряжению íà его втором входе. При этом на выходе компаратора 19 сформируется низкий уровень, который через. элемент И 7 установит в «0» триггер 8. Игра будет законченной, а проигравшим останется игрок, к которому больше отклонится стрелка основного магнитоэлектрического прибора. Если в течение игры кончится «заIIBc времени», напряжения на нервом и

1358977!

Фор сула изобретения

Составитель С. Ллександров

Редактор М. Келемегн Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 5643/! 0 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР Ilo делам изооретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан нао.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у.ь Проек1нан, 4 втором входе компаратора 20 будут равны.

При этом низкий уровень с компаратора

20 установит через элемент И 7 триггер 8 в «О», игра тоже считается законченной.

Таким образом, если в игре принимают участие игроки с равными силами, результат игры будет известен по истечении

«запаса времени», что заставляет игроков по истечению «запаса времени» или «запаса энергии» принять активные меры для !0 выигрыша.

Использование изобретения повышает занимательность игры, Устройство управления электронной игрой,содержащее управляющие переключатели, соединенные выводами с первыми входами соответствующих одновибраторов, свя- 20 занных выходами с входами счетчика, подключенного информационными выходами через первый цифроаналоговый преобразователь к входу первого блока индикации, переключатель начальной установки игры, связанный выводом через таймер с управляющим входом счетчика, первым входом индикатора и первым входом триггера, подключенного первым выходом к вторым входам соответствующих одновибраторов и вторым выходом к второму входу индикатора, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем уч T» физиологических возможностей н гpd K) Illll x, оно имеет элемент И, дополнптельныс цифроаналоговые преобразователи, дополнительные счетчики, управляемьш генератор импульсов, многовходовой элемент И, узлы компарации и второй и третий блоки индикации, при этом выход таймера дополнительно связан с первым входом управляемого генератора импульсов, второй вход которого соединен с первым выходом триггера, вход таймера связан с первыми входами дополнительных счетчиков, которые выходами соединены с входами соответствующих дополнительных пифроа и»логовых преобразователей, подкл!оче!и!ых выходами к первому входу соответс гву!ощих блоков индикации и входу соотвстсг— вующих узлов компарацнн, которые первыми выходами связаны с вторыми вход»ми соответствующих второго и тре гьс го блоков индикации, выходы одновибраторов связаны с входами элемента 11, который выходом подключен к второму Вхо. ió первого дополнительного счетчика, второй вход второго дополнительного счетчика связан с выходом управляемого генератора импульсов, причем управляющие выходы счетчика соединены с первым и вторым вход»ми многовходового элемента И, третнй и чстгсртый входы которого связаны с вторыми выходами соответствующих узлов комп»рации, а выход многовходового элем fil"» 11 подключен к второму входу триггера.

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем выбора стратегии игры

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем выбора тактических вариантов игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронньпс развлекательных играх на досках.и ггозвол51ет повысить занимательность путем исключения ложных игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения коллективных игр

Изобретение относится к игровым автоматам, предназначено для саморазвлечения и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игры «Морской бой

Изобретение относится к игральным автоматам и может использоваться в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру «морской бой

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования фактора времени

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх