Установка для заправки машин маслами

 

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других .машин маслами и другими 1 ефтепродуктами. Цель изобретения - повышение надежности установки и предотврашенис неправо.мочпой выдачи и хиндепия масел. Установка содержит бак I, рукав 2 с раздаточным краном 3, насос 4 с ппевматическим управлением, блок управления с индивидуальным ключом, гидрораспределительную аппаратуру 7 с рас1пирительпой камерой 8, - « / .« внутри которой расположен нневмопривод 9, заливную горловину 10 с вставным фильтром II, механизм фшчсапии 12 вставного фильтра II, сливную нробку 13 с занделкой 14, рукав 15 для соединения бака 1 с внеш- Hcii емкостью 16. Ири повороте золотника блока управления ноочередно в одно из дву.х рабочих положений сжатый воздух от пневмосети одновременно ноступает в насос 4 и одну из полостей нневмонривода 9, поршень 39 кoтopol o перемещает к,1ананы 42 и 43, открывая всасывающий патрубок 44 ii,:iH 45 расширительной камеры 8, в результате чего происходит заполнение бака I маслом из внешней е.мкости 16 или выдача масла из бака I. В исходном но,1ожении зо, ютника, когда ключ вынут из замка, установка отключается от ппевмоеети, срабатывает .механизм фиксации вставного фильтра И, стержень которого нажи.мает на откидную ноднружиненную зашелку 14, в результате чего один из ее концов выходит за пределы резьбы сливной пробки 13 так, что не позволяет вывинтить сливную пробку из бака I, а блок управления предохраняется от неразрешенной разборки с помощью поворотных срезанных валиков, которые фиксируют полые стяжиые болты блока управлепия. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. /1-А e. (Л со ел ;о 00 сриг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<,„4 В 60 S 5,1)2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 f, т

М ik) i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4079397!30-11 (22) 27.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. № -16 (71) Ивано-Франковский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Государственного всесоюзного научно-исследовательского института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В. H. 1(ушиета, Б. И. Овсянецкий, В. С. Гудзоватый, Б. М. Павлюк, В. Л. Виноградова и A. В. Ленский (53) 629.113.118(088.8) (56) Авторское свидет ;IbcTBO СССР № 1041352, t(.t. В 60 S 5 02, 1982. (54) УСfAHOBI(A з,ЛЯ ЗАПРАВКИ МАШ И Н,V!AC I AМ И (57) Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других машин маслами и другими нефтепродуктами. Цель изобретения — повышение надежности установки и предотвращение неправомочной выдачи и хищения масел. Установка содержит бак 1, рукав 2 с раздаточным краном 3, насос 4 с пневматическим управлением, блок управления с индивидуальным ключом, гидрораспределительную аппаратуру 7 с расширительной камерой 8, ж

„„Я0„„1359180 А1 внутри которой расположен пневмопривод

9, заливную горловину 10 с вставным фильтром 11, механизм фиксации 12 вставного фильтра 11, сливную пробку 13 с защелкой

14, рукав 15 для соединения бака 1 с внешней емкостью 16. При повороте золотника блока управления поочередно в одно из двух рабочих положений сжатый возду от пневмосети одновременно поступает в насос 4 и одну из полостей пневмопривода 9, поршень 39 которого перемегцает клапаны 42 и 43, открывая всасывающий патрубок 44 или 45 расширительной камеры 8, в результате чего происходит заполнение бака 1 маслом из внешней емкости 16 или выдача масла из бака 1. В исxo. H0ì положении золотника, когда ключ вынут из замка. установка отключается от пневмосети, срабатывает механизм фиксации вставного фильтра 1!, стержень которого нажимает на откидную подпружиненпмю защелк 14, в результате чего один II3 ее концов выходит за пределы резьбы сливной пробки 13 так, что не позволяет вывинтить сливную пробку из бака

l. а блок управления предохраняется от неразрешенной разоорки с помощью поворотных срезанных валиков. которые фиксируют полые стяжные болты олока управления. 4 3.п. ф-лы, 9 ил.

1359180

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других машин маслами и другими нефтепродуктами.

Целью изобретения является повышение надежности установки и предотвращение неправомочной выдачи и хищения масел.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез ДД на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Е-Е на фиг. 6 (в увеличенном масштабе); на фиг. 8 — рабочее положение 1 золотника; на фиг. 9 — рабочее положение II золотника.

Установка содержит бак 1, рукав 2 с раздаточным краном 3, насос 4 с пневматическим управлением, блок 5 управления с индивидуальным ключом 6, гидрораспределительную аппаратуру 7 с расширительной камерой 8, внутри которой расположен пневмопривод 9, заливную горловину 10 с вставным фильтром 11, механизм 12 фиксации вставного фильтра 11, сливную пробку 13 с защелкой 14, рукав 15 для соединения бака 1 с внешней емкостью 16. Блок 5 управления содержит корпус 17 с ограждением

18, в котором располагается «английский» замок 19, имеющий вращающееся кольцо

20 с выступом 21 и планку 22, которая входит в паз золотника 23, переходную втулку

24, крышку 25, штуцер 26 для подвода сжатого воздуха от пневмосети, штуцер 27 для стравливания воздуха в атмосферу, два полых стяжных болта 28 и 29 для подачи сжатого воздуха в трубопроводы гидрораспределительной аппаратуры 7. Фиксация рабочих положений золотника 23 осуществляется подпружиненными шариками 30 и 31, которые входят в углубление выступа

21. При фиксации золотника 23 в исходном положении, когда подача сжатого воздуха в установку перекрывается, после чего ключ

6 может быть вынут из замка 19, выступ

2! отводит шарик 31 вниз, последний нажимает на подпружиненный упор 32, раздвигающий в стороны подпружиненные штифты

33, передающие поворотное движение через тяги 34 валикам 35, имеющим срезы в местах прохождения через. кольцевые канавки полых стяжных болтов 28 и 29, в результате чего они устанавливаются в положение, показанное на фиг. 7, препятствуя вывинчиванию упомянутых болтов из плиты 36 гидрораспределительной аппаратуры 7 и произвольной подаче в трубопроводы сжатого воздуха, а также снятию гайки 37, посредством которой блок 5 управления крепится к насосу 4. Ограждение 18 не позволяет подавать сжатый воздух в штуцер 27, что может привести к произвольному включению насоса 4, а также перекрывает доступ к валикам 35, предотвращая их механическое расфиксирование.

Пневмопривод 9 состоит из корпуса 38, 5 в котором может перемещаться поршень

39 с двумя штоками 40 и 41, на концах которых имеются клапаны 42 и 43 соответственно. Внутренняя полость корпуса 38 разделена поршнем 39 на полости К и Л. Клапан

42 может закрывать отверстие нижнего всасывающего патрубка 44, а клапан 43 отверстие верхнего всасывающего патрубка

45. Кроме того, клапан 43 дополнительно снабжен отсекателем 46, который при перемещении внутри патрубка 45 может закрывать или открывать отверстие наклонной горл ов и н ы 47.

Сжатый воздух от блока 5 управления может поступать к полостям К и Л по трубопроводам 48 и 49, которые соединены с каналами 50 и 51 соответственно диска 52, прикрепленного к плите 36. Канал 51 трубопроводом 53 соединен с внутренней полостью М пневмоцилиндра 54 механизма 12 фиксации фильтра 11. При отсутствии давления сжатого воздуха в полости М пружина 55 перемещает влево поршень 56 со штоком 57, который входит в кольцевую проточку фильтра 11 и не позволяет извлечь его из заливной горловины 10. Одновременно стержень 58 фильтра 11 нажимает на откидную подпружиненную защелку 14, которая препятствует вывинчиванию из бака

1 сливной пробки 13. Для спуска масла из бака 1 через отверстие, закрываемое сливной пробкой 13, в полость М подается сжатый воздух. При этом поршень 56 со што35 ком 57 перемещается вправо, что позволяет приподнять или вынуть из заливной горловины 10 фильтр 11 со стержнем 58. В этом случае под действием пружины 59 кручения защелка 14 поворачивается на своей оси в

4 пазу сливной пробки 13 так, что не выступает за окружность внутреннего диаметра резьбовой части сливной пробки 13 и не препятствует вывинчиванию ее из бака 1.

Установка работает следующим образом.

45 При повороте ключа 6 в положение 1 золотника 23 сжатый воздух от пневмосети одновременно поступает через центральное отверстие золотника 23 в насос 4, а по отверстию полого стяжного болта 29 — в канал 50, трубопровод 48 и в полость К пневмопривода 9, перемещая поршень 39 вниз, в результате чего клапан 42 закрывает отверстие нижнего всасывающего патрубка

44, а клапан 43 открывает отверстие верхнего всасывающего патрубка 45, соединенного с рукавом 15, что обеспечивает при открытом раздаточном кране 3 перекачивание масла насосом 4 из внешней емкости 16 в бак 1 через заливную горловину 10 при

1359180 снятой предварительно пробке 60. В этом положении отсекатель 46 перекрывает отверстие наклонной горловины 47. При повороте ключа 6 в положение 11 золотника 23 сжатый воздух от пневмосети одновременно поступает через центральное отверстие золотника 23 в насос 4, а по отверстию полого стя>кного болта 28 — в канал 51, трубопровод 49 и в полость Л пневмопривода 9, перемещая поршень 39 вверх, в результате чего клапан 42 открывает отверстие нижнего всасывающего патрубка 44, клапан 43 закрывает отверстие верхнего всасывающего патрубка 45, а.отсекатель 46 открывает отверстие наклонной горловины 47. В этом случае при открытом раздаточном кране 3 насос 4 обеспечивает выдачу масла из бака

1, а внешнюю емкость 16 можно заполнять свежим маслом через наклонную горловину

47 при снятой предварительно пробке 61 или осуществлять перекачивание масла из бака 1.

B поло>кении 11 золотника 23 сжатый воздух по трубопроводу 53 поступает в полость М пневмоцилиндра и, воздействуя на поршень 56, перемещает шток 57 вправо, что позволяет расфиксировать фильтр 11 и вынуть его из заливной горловины 10.

При этом насос 4 может и не работать, что обеспечивается при закрытии раздаточного крана 3. В исходном положении золотника

23, когда ключ 6 вынут из замка 19, доступ сжатого воздуха в установку закрыт, что не позволяет осуществлять неправомочную выдачу масел раздаточным краном 3 из бака или внешней емкости 16, опорожнять бак 1 через заливную горловину 10 или сливную пробку 13.

Формула изобретения

1. Установка для заправки машин маслами, содержащая насос с пневматическим приводом, соединительные рукава для всасывания и выдачи масел, гидрораспределительную аппаратуру всасывания и выдачи масел, выполненную в виде корпуса с верхним и нижним патрубками и седлами для клапанов, при этом верхний патрубок корпуса снабжен наклонной горловиной и штуцером, соединенным с рукавом подключения бака для масел с внешней емкостью, а отсекатель .в крайнем нижнем положении установлен в патрубке с возможностью перекрытия отверстия наклонной горловины, а в крайнем верхнем положении — соединения этого отверстия с отверстием штуцера рука45

5. Установка по п. 1, от.ьичающаяся тем, что механизм фиксации вставного фильтра заливной горловины выполнен в виде пневмоцилиндра с подпружиненным штоком вставного фильтра, выполненным с кольцевой проточкой. а штоковое пространство пневмоцилиндра соединено с линией подачи сжатого воздуха в канал одного из полых стяжных болтов блока управления. ва подключения бака для масел с внешней емкостью, при этом в корпусе установлен пневмопривод двустороннего действия со штоком, на котором установлены клапаны, 5 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и предотвращения неправомочной выдачи и хищения масел, установка снабжена баком, в верхней части которого установлен корпус гидрораспределптельной аппаратуры в виде расширительной камеры с плитой в верхней части, при этом внутри бака установлен упомянутый пневмопривод, а корпус в верхней части вьшолнеH с наклонным раструбом, соединенным со всасывающим патрубком насоса, а шток пневмопривода снабжен отсекателем подачи масла, установленным в отверстии верхнего патрубка. .2. Установка по и. 1, отличающa«ся тем, что заливная горловина снабжена механизмом фиксации вставного фильтра. упомянутая горловина и сливная пробка размещены соосно соответственно в верхней и нижней частях бака для масел, механизм фиксации выполнен в виде цилиндра и штока для фнк сации, а сливная пробка снабжена защелкой для взаимодействия со стержнем фильтра, при этом защелка выполнена в виде двуплечего рычага.

3. Установка по п. 1, orличающаяся тем, что на входном патрубке подвода сжатого воздуха в насос установлен блок управления, включающий поворотный золотник и замковое устройство.

4. Установка по. п. 1, отличающаяс«тем, что блок управления прикреплен к упомянутому корпусу болтами, выполненными по35 лыми для связи с источником сжатого воздуха. при этом болты зафиксированы посредством установленных с возможностью поворота в корпусе блока управления валиков, выполненных с лысками и связанных с тягами, соединенными с подпружиненными штифтами, пневматически связанными с подпружиненным упором. установленным с возможностью взаимодействия с выступом упомянутого замкового устройства.

1359180

Б — b

1359180

1359180

Положение П

Паложеиге Х

Фиг. 7

Составитель С. Селиванов

Редактор А.Маковская Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5653/20 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4i5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для заправки машин маслами Установка для заправки машин маслами Установка для заправки машин маслами Установка для заправки машин маслами Установка для заправки машин маслами Установка для заправки машин маслами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств лесозаготовительной техники топливно-смазочными материалами на местах их работы, а также для хранения и транспортировки этих материалов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано на автопредприятиях для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей

Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх