Устройство для соединения кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15114 В 61 F 5/14

«. 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814103/27-11 (22) 19.11 84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» и

Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. Г. Маслиев, Н. Н. Сучков, А. Т. Литвинов и E. П. Акишин (53) 629.4.027.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 435153, кл. В 61 F 5/14, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

„„Я0„„1229107

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ, содержащее упругий шкворневой узел и боковые опоры, включающие размещенные один над другим диски, верхний из которых связан с кузовом, а нижний — с рамой тележки, причем между каждой парой дисков установлены подшипники качения, оси которых смещены относительно друг друга, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов по высоте и снижения металлоемкости, подшипники выполнены различных диаметров, причем каждый последующий выполнен с диаметром, меньшим предыдущего на величину, равную удвоенной величине смещения их осей.

1229107

Щ . Г

Составите.п М. Рашковский

Текред И. Верее Корректор! . Рсше.пик

Тираж 473 !!Одписное

ВНИИПИ Государственного Kolv.èòåTÿ ССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Патрушева

Заказ 2218/16

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на раму тележки подвижного состава.

Цель изобретения — уменьшение габаритов по высоте и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 схематично изображено устройство на подвижном составе, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (боковая опора устройства).

Устройство для соединения кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой состоит из шкворневого узла 1, закрепленного в кузове 2, упругого элемента 3, установленного в раме тележки 4, и боковых опор 5.

Каждая опора 5 содержит нижний диск 6, установленный на раме тележки 4, на который через подшипник 7 опирается диск 8, на который, в свою очередь, через подшипник 11 опирается верхний диск 12, взаимодействующий с пятой 13, на которую опирается кузов 2. Подшипники 7, 9 и 11 защищены уплотнениями (не показаны) и выполнены с диаметром, меньшим предыдущего на величину, равную удвоенной величине смещения их осей, суммарная величина которого определяется в зависимости от предельно возможного перемещения рамы тележки 4 относительно кузова 2 в месте установки опоры 5, например при движении в кривой малого радиуса. Пята 13 предназначена для обеспе«ения равномерного нагружения всех шариков подшипника 11 при взаимных перекосах кузова 2 относительно рамы тележки 4.

Устройство работает следующим образом

При входе железнодорожного экипажа в кривой участок пути тележка 4 поворачивается вокруг шкворневого узла 1 относительно кузова 2 вместе с диском 6 каждой из опор 5, который вследствие наличия смещения между осями а и b через подшипник 7 поворачивает диск 8 вокруг оси b подшипника 9, который, в свою очередь, поворачивает диск 10 вокруг оси с подшипника 11. При этом диск 8 также поворачивается вокруг оси а подшипника 7.

При продольных или поперечных перемен!ениях тележки 4 относительно кузова 2, допускаемых упругим элементом 3 шкворня 1, диски 8 и 10 поворачиваются вокруг

20 осей а и с, а также один относительно другого вокруг оси b.

Вертикаль!1ая нагрузка от кузова 2 l1ередается через. пяту 13, диск 12, подшипник 1, диск 10, подшипник 9, диск 8, подшипник 7 и диск 6 на тележку 4. Продольные и поперечные силы взаимодействия между кузовом 2 и тележкой 4 передаются через гнругий элемент 3 и шкворневой узел 1.

Устройство для соединения кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой Устройство для соединения кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх