Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ступенчатым, переключаемым под нагрузкой , коробкам передач, используемым , например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эффе ктивности путем обеспечения максимального числа передач при наименьшем числе используемых элементов. Коробка передач транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, связанным с движителем 5, к промежуточным звеном 6, гидронасос 8, связанный с двигателем, распределитель и гидробак. С промежуточным звеном, 6 дифференциального механизма связан гидромотор, с двигателем - дополнительный гидронасос 9, производиФельность которого равна удвоенной производительности основного , а между нагнетательными магистралями основного и дополнительного гидронасосов и нагнетательной магистралью гидромотора установлены обратные клапаны Ю, 11, при этом в первой позиции распределителя нагнетательные магистрали основного и дополнительного гидронасосов связаны с гидробаком, во второй - нагнетательная магистраль основного гидронасоса отсоединена от гидробака, а нагнетательная магистраль дополнительного - связана с гидробаком, в третьей - нагнетательная магистраль основного ,гидронасоса связана с гидробаком, а нагнетательная магистраль дополнительного - отсоединена от гидробака, и в четвертой - нагнетательные магистрали основного и дополнительного гидронасосов отсоединены от гидробака . 2 3.п.ф-лы, 3 ил. о S taoA СО G 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51) 4 В 60 К 17 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4010635/40-11 (22) 01.11.85 (46) 23.01.88. Бюл. Р 3 (72) О.К. Довнар (53) 629 ° 113 (088.8) (56) Патент США В 37939С6, кл. Р 16 Н 3/02, 1974. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс-. портному машиностроению, в частности к ступенчатым, переключаемым под нагрузкой, коробкам передач, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения максимального числа передач при наименьшем числе используемых элементов. Коробка передач транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, связанным с движителем 5, и промежуточным звеном б, гидронасос 8, связанный с двигателем, распределитель и гидробак. С промежу„„SU„, 1 6 199 точным звеном, 6 дифференциального механизма связан гидромотор, с двигателем — дополнительный гидронасос 9, производительность которого равна удвоенной производительности основного, а между нагнетательными магистралями основного и дополнительного гидронасосов и нагнетательной магистралью гидромотора установлены обратные клапаны 10, 11, при этом в первой позиции распределителя нагнетательные магистрали основного и дополнительного гидронасосов связаны с гидробаком, во второй — нагнетательная магистраль основного гидронасоса отсоединена от гидробака, а нагнетательная магистраль дополнительного— связана с гидробаком, в третьей — на" гнетательная магистраль основного, гидронасоса связана с гидробаком, а нагнетательная магистраль дополнительного — отсоединена от гидробака, и в четвертой — нагнетательные магистрали основного и дополнительного гидронасосов отсоединены от гидробака. 2 з.п.ф-лы, 3 ил, 1368199

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ступенчатым, переключаемым под нагрузкой коробкам передач, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения максимального числа передач при наименьшем .числе используемых элементов.

На фиг.1 представлена гидравлическая принципиальная схема четырехскоростной коробки передач; на фиг.2 вариант выполнения гидравлической 1г части коробки передач для восьми передач; на фиг.3 — то же, для шестнадцати передач.

Коробка передач транспортного средства содержит дифференциальный 2р механизм 1 с входным звеном 2, связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, связанным с движителем 5, и промежуточным звеном 6, связанным с гидромотором 7. 25

Четырехскоростная коробка передач (фиг.1) также содержит основной гид-.. ронасос 8 и равный удвоенной производительности основного 8 дополнительный гидронасос 9, связанные с 30 двигателем 3, обратные клапана 10 и

11, установленные между нагнетательными магистралями 12 и 13 гидронасосов 8 и 9 и нагнетательной магистралью 14 гидромотора 7, и установленный между нагнетательными магистраля ми 12 и 13 и гидробаком 15 распределитель 16 с позициями 17 — 20, при этом в позиции 17 магистрали 12 и 13 связаны с гндробаком 15, в позиции

18 магистраль 12 заперта, а магистраль 13 связана с гидробаком 15, в позиции 19 магистраль 12 связана с гидробаком 15, а магистраль 13 заперта, в позиции 20 магистрали 12 н 13 заперты.

Для обеспечения восьмискоростного варианта (фиг.2) коробка передач снабжается связанным с двигателем 3 дополнительным гидронасосом 21, про-. 5p изводительность которого равна удвоенной производительности гидронасоса

9, и обратным клапаном 22, установленным между нагнетательной магистралью 23 гидронасоса 21 и нагнетательной магистралью 14 гидромотора

7, а распределитель 16 выполняется восьмипозиционным, при этом в первых четырех позициях 24 — 27, являющихся для гидронасосов 8 и 9 повторением позиций 17 — 20, нагнетательная магистраль .23 связана с гидробаком 15, и во вторых четырех позициях 28 — 31, также являющихся для гидронасосов 8 и 9 повторением позиций 17 — 20, нагнетательная магистраль 23 заперта.

Для обеспечения шестнадцатискоростного варианта (фиг.Я коробка передач снабжается связанным с двигателем 3 дополнительным гидронасосом 32, производительность которого равна удвоенной производительности гидронасоса 21, и обратным клапаном 33, установленным между нагнетательной магистралью 34 гидронасоса 32 и нагнетательной магистралью 14 гидромотора

7, а распределитель 16 выполняется шестнадцатипозиционным, при этом в первых восьми позициях 35 — 42, являющихся для гидронасосов 8, 9 и 21 повторением . позиций 24 — 31, нагнетательйая магистраль 34 связана с гидробаком 15, во вторых восьми позициях 43 — 50, также являющихся для гидронасосов 8, 9 и 21 повторением позиций 24 — 31, нагнетательная магистраль 34 заперта.

Принцип изменения скорости движения транспортного средства .предлагаемой коробки. передач основан на принципе работы двухпоточной гидромеханической передачи с постоянной мощчостью, предлагаемой механической ветвью, и изменяемой мощностью, передаваемой гидравлической ветвью. В позиции 17 распределителя 16 для четырехскоростного варианта (фиг.1) или в позиции 24 для восьмискоростно го (фиг.2), или.в позиции 35 для шестнадцатискоростного варианта (фиг.3) гидронасосы 8 и 9 (фиг.1), а также гидронасос 21 (фиг,2) и гидронасос 32 (фиг.3) связаны с гидробаком 15, врезультате чего гидромотор 7 и промежуточное звено 5 дифференциального ( механизма 1 не вращаются, а через дифференциальный механизм I на выходное звено 4 и движитель 5 передается только мощность, получаемая от двигателя 3 входным звеном 2, и в остальных позициях распределителя 16 один, два, три или четыре насоса 8, 9, 21 и 32 - выборочно отсоединяются от гидробака 15 и через обратные клапаны 10, 11, 22 и 33 подключаются на питание гидромотора 7, в результате чего на движитель 5 от выходного эве.3

1368199 на 4 дифференциального механизма 1 подается как постоянная мощность, получаемая входным звеном 2 от двигателя 3, так и переменная, получаемая промежуточным звеном 6 от двигателя

3 через гидропередачу.

Выбор производительности последующего гидронасоса, равной удвоенной производительности предыдущего гид- 1р ронасоса, позволяет, за счет их комбинаций, создаваемых распределителем

16, обеспечивать равные интервалы изменений скорости между соседними передачами. 15

Максимальное число гидронасосов составляет четыре, однако, как следует из принципа работы предложенной коробки, их число конструктивно не ограничено и может быть большим, при 2р этом добавление одного насоса удваивает количество передач.

Формула изобретения

1. Коробка передач транспортного 25 средства, содержащая дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, основной гидронасос, связан- 3р ный с движителем, гидромотор, связанный с промежуточным звеном дифференциального механизма, обратный клапан, установленный между нагнетательными магистралями гидронасоса и гидромотора, и гидробак, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повьппения эффективности путем обеспечений максимального числа передач при наименьшем числе используемых элементов, oíà 4р снабжена дополнительным гидронасосом, кинематически связанным с основным насосом, нагнетательная магистраль, которого через обратный клапан связана с нагнетательной магистралью гид- 45 ромотора, и распределителем, выполненным в виде четырехцозиционного четырехлинейного, при этом первая линия соединена с нагнетательной магистралью основного насоса, вторая — с нагнетательной магистралью дополнительного гидронасоса, а третья и четвертая — с гидробаком, причем в первой позиции распределителя первая линия соединена с третьей, а вторая с четвертой, во второй позиции вторая линия соединена с четвертой, а в третьей первая линия соединена с третьей.

2. Коробка передач по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена вторым дополнительным гидронасосом, кинематически связанным с основным и первым дополнительным гидронасосами, нагнетательная магистраль которого через обратный клапан связана с нагнетательной магистралью гидромотора, и распределителем, выполненным в виде восьмипозиционного шестилинейного, при этом первая, вторая и третья линии связаны соответственно с нагнетательными магистралями основного и дополнительных гидронасосов, а четвертая, пятая и шестая линии — с гидробаком, причем в первой позиции все линии связаны между собой, во второй — вторая линия связана с пятой, а третья — с шестой, в третьей — первая линия связана с четвертой, а третья — с шестой, в четвертой — третья линия связана с шестой, в пятой позиции первая линия связана с четвертой, а вторая — с пятой, в шестой — вторая с пятой, а в седьмой позиции первая линия связана с четвертой.

3. Коробка передач по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена третьим дополнительным гид-: ронасосом, кинематически связанным с основным и дополнительными гидронасосами, нагнетательная магистраль которого через обратный клапан связана с нагнетательной магистралью гидромотора и распределителем, выполненным в виде шестнадцатипозиционного восьмилинейного, при этом первая, вторая, третья и четвертая линии соединены соответственно с нагнетательными магистралями основного и дополнительных гидронасосов, а пятая, шестая, седьмая и восьмая линии соединены с гидробаком, причем в первой позиции все линии связаны между собой, во второй позиции вторая линия связана с шестой, третья линияс седьмой, четвертая линия — с восьмой, в третьей позиции первая линия связана с пятой, третья — с седьмой, четвертая линия — с восьмой, в четвертой позиции. третья линия связана с седьмой, четвертая — с восьмой, в пятой позиции первая линия связана с пятой, вторая линия — с шестой, четвертая линия — с восьмой, в шестой позиции вторая линия связана с шестой, четвертая линия — с восьмой, в седьмой позиции первая линия связана

Составитель А. Барыков

Редактор О. Головач Техред Л.0лийнык Корректор С. Шекмар

Заказ 165/17 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

1 ь 13681 с пятой, четвертая линия — с восьмой, в восьмой позиции четвертая линия связана с восьмой, в девятой позиции первая линия связана с пятой, вторая линия " с шестой, третья линия — с седьмой, в десятой позиции вторая линия связана с шестой, третья линия— с седьмой, s одиннадцатой позиции

99 6, первая линия связана с пятой, третья линия — с седьмой, в двенадцатой позиции третья линия связана с седьмой, в тринадцатой — первая линия связана с пятой, вторая линия — с шестой, в четырнадцатой позиции вторая линия связана с шестой, в пятнадцатой позиции первая линия связана с пятой.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям коробок передач и может быть использовано , например, в трансмиссиях тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в спортивных полноприводных легковьк автомобилях

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх