Электроинерционный стартер транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить материалоемкость транспортного средства. На ведущем валу двигателя 1 свободно установлен маховик 2, на котором расположена муфта 3 для соединения маховика 2 с ведуш,им валом двигателя 1, муфта 4 для соединения маховика с шестерней 5, свободно установленной на первичном валу 6 коробки передачи (КП). Муфта 7 соединяет ведуш,ий вал 6 КП с электростартером 9. На валу 6 свободно установлены шестерни 5, 10, 11, 12, 13, на выходном (вторичном) валу 14 - шестерни 15, 16, 17, 18 и 19. Шестерни зацеплены: 5 с 15; 10 с 16; 11 с 17; 12 с 18; 13 с 19. Между шестернями установлены муфты 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27. Муфты выборочно соединяют шестерни между собой или шестерни с валами или обеспечивают нейтральное положение. 2 ил. (О (Л со ел ю ел 00 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

@11 4 В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4081410/31-11 (22) 02.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В, И. Некрасов, В. В. Афанасьев и Я. К. Айткулов (53) 629.113(088.8) (56) Косырев Е. А. и др. Танки.— М., ДОСААФ, 1973, с. 185, рис. 99. (54) ЭЛЕКТР ОИ НЕ РЦИО ННЫЙ СТАРТЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить материалоемкость транспортного средства. На

„„SU„, 1357258 А1 ведущем валу двигателя 1 свободно установлен маховик 2, на котором расположена муфта 3 для соединения маховика 2 с ведущим валом двигателя 1, муфта 4 для соединения маховика с шестерней 5, свободно установленной на первичном валу 6 коробки передачи (КП) . Муфта 7 соединяет ведущий вал 6 КП с электростартером 9. На валу 6 свободно установлены шестерни 5, 10, 11, 12, 13, на выходном (вторичном) валу 14— шестерни 15, !6, 17, !8 и 19. Шестерни зацеплены. 5 с 15; 10 с 16; 11 с 17; 12 с 18;

13 с 19. Между шестернями установлены муфты 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27. Муфты выборочно соединяют шестерни между собой или шестерни с валами или обеспечивают нейтральное положение. 2 ил.

1357258

1О 15

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материалоемкости транспортного средства.

На фиг. 1 приведена схема электроинерционного стартера с использованием основной коробки передач в качестве редуктора маховика; на фиг. 2 — таблица работы муфт в различных режимах.

На ведущем валу 1 двигателя свободно установлен маховик 2, на маховике расположены муфта 3 для соединения маховика 2 с ведущим валом 1 двигателя, муфта 4 для соединения маховика с шестерней

5, свободно установленной на первичном валу 6 коробки передач (КП) .

Муфта 7 соединяет ведущий вал 1 двигателя с первичным валом 6 КП. Муфта 8 соединяет вал 6 КП с электростартером 9. На валу 6 свободно установлены шестерни 5 и 10 — 13, на выходном (вторичном) валу 14 — шестерни 15 — 19. Шестерня 5 зацеплена с шестерней 15, шестерня !Π— с шестерней 16, шестерня 11 — с шестерней 17, шестерня !

2 — с шестерней 18, шестерня 13 — с шестерней 19. Между шестернями установлены муфты 20 — 27. Муфты выборочно соединяют шестерни между собой или шестерни с валами или обеспечивают нейтральное положение.

Электроинерционный стартер работает следующим образом.

Первый этап. Раскрутка маховика.

От электростартера 9 через муфту 8 крутящий момент передается на вал 6 КП.

В зависимости от типа применяемого электродвигателя (его частоты вращения) возможны различные варианты передачи крутящего момента на маховик 2. При всех вариантах раскрутки маховика он соединяется муфтой 4 с шестерней 5 КП. Если применяется электродвигатель с высокой частотой вращения вала, соответствующей частоте вращения маховика, достаточной для запуска двигателя, то вал 6 через муфту 20 (положение 1) соединяется с шестерней 5 и через муфту 4 с маховиком 2.

Если используется электродвигатель с частотой вращения вала ниже частоты вращения маховика или применяется ручной запуск, то коробка передач работает в режиме ускоряющего редуктора (мультипликатора).

НА фиг. 1 показан пример максимального увеличения частоты вращения маховика 2 по сравнению с частотой вращения вала 6 привода. Крутящий момент от вала 6 через муфту 23 (положение I) передается на шестерни 12 и 18, через муфту 26 (положение

III) — на шестерни 17 и 11, через муфту 21 (положение III) — на шестерни 10 и 16, через муфту 24 (положение 111) — на шес30

55 терни 15 и 5, от шестерни 5 через муфту 4— на маховик 2. Муфты 20, 22, 25 и 27 находятся в нейтральных положениях 11 и IV.

Возможна ступенчатая раскрутка маховика за счет использования различных передач КП. Вначале маховик раскручивается с малой частотой вращения при его соединении напрямую с валом 6. Промежуточные частоты вращения маховика обеспечивают включением в работу двух пар шестерен КП.

Например, вал 6 муфтой 23 (положение 1) соединяется с шестернями 12 и 18, муфтами 26, 25 и 24 (положение III) — с шестернями 15 и 5 и далее с маховиком. Остальные муфты находятся в нейтральных положениях. Затем обеспечивается раскрутка маховика с максимальной частотой вращения за счет включения в работу четырех пар шестерен (фиг. 1). Такая ступенчатая раскрутка маховика наиболее целесообразна в зимнее время из-за высокой вязкости смазочного масла, применяемого в КП, и связанного с этим увеличенного сопротивления проворачиванию шестерен.

Второй этап. Запуск двигателя от маховика ЭИС.

На этом этапе коробка передач используется как замедляющий редуктор (демультипликатор). При этом вал 6 отсоединяется муфтой 8 от электростартера 9. От маховика 2, накопившего энергию при высокой частоте вращения раскрутки, это вращение передается по тому же пути, но в обратном направлении — через муфту 4 на шестерни 5 и 15, через муфту 24 (положение 111) на шестерни 16 и 10, через муфту 21 (положение 111) на шестерни 1! и 17, через муфту 26 (положение III) на шестерни 18 и 12, через муфту 23 (положение I) на вал 6. Вал 6 муфтой 7 соединяется с ведущим валом 1 двигателя, при этом электростартср 9 отсоединен от вала 6. Для достижения пусковой частоты вращения ведущего вала 1 двигателя возможно включение других передач

КП. После достижения пусковой частоты вращения ведущего вала двигатель запускается и коробка передач электроинерционного стартера переходит на режим работы двигателя с трансмиссией, при этом муфта 4 отсоединяет маховик 2 от шестерни 5.

Третий этап. Работа двигателя с трансмиссией.

От ведущего вала 1 двигателя через муфту 7 крутящий момент передается на первичный вал 6 КП. От вала 6 через муфты и шестерни, включаемые в различных сочетаниях, крутящий момент поступает на выходной (вторичный) вал 14 и далее к другим агрегатам трансмиссии. Муфта 4 разобщает шестерню 5 с маховиком 2, а муфта 3 соединяет маховик, снизивший свою частоту вращения, с ведущим валом 1.

Применение маховика 2, свободно установленного на ведущем валу 1 двигателя.

1357258

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5488/15 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 не исключает применения обычного маховика, закрепленного на коленчатом валу.

Возможна упрощенная конструкция электроинерционного стартера без муфты 3, соединяющей маховик 2 с ведущим валом 1 двигателя.

Электроинерционный стартер транспортного средства, содержаш,ий маховик, установленный на валу двигателя, редуктор, электростартер, связанный через редуктор с валом двигателя, и муфты включения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости транспортного средства, редуктор представляет собой коробку передач, на маховике, свободно установленном на валу двигателя, расположены муфты для связи соответственно маховика с крайней шестерней коробки передач, маховика с валом двигателя и вала двигателя с валом коробки передач, причем все шестерни коробки передач свободно установлены на валах и снабжены

10 муфтами переключения передач для связи шестерен между собой и с валами коробки передач и обеспечения нейтрального положения, причем электростартер через муфту включения соединен с валом коробки передач.

Электроинерционный стартер транспортного средства Электроинерционный стартер транспортного средства Электроинерционный стартер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям коробок передач и может быть использовано , например, в трансмиссиях тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в спортивных полноприводных легковьк автомобилях

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при новом конструировании и при модернизации коробок передач с передним делителем с высшей прямой передачей для увеличения количества передач без увеличения количества шестерен и размеров агрегата

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх