Устройство указателя уровня масла

 

Изобретение позволяет повысить точность. Трубчатый щуп и емкость с маслоизмерительной шкалой выполнены за одно целое в виде прозрачной трубки 1 с седлом 2. Запорный орган выполнен в виде клапана 3 и снабжен фик .сатором. Клапан 3 выполнен составным из тарелки 4 и тяги 5, соединенных шарнирно. При вращении поворотной ручки 14 против часовой стрелки штифт 13 перемещает нижний шарик 10 и продолжает перемещаться в прямоугольном пазу 8 стакана до тех пор, пока не входит в зону верхнего фиксирующего элемента 9. Тарелка клапана садится на седло. С этого момента штифт передает вращательное движение стакану, который вывинчивается из маслозаливной горловины 18, перемещая трубку 1 с маслом вверх. После полного вывинчивания стакана, удерживая устр-во в вертикальном положении, определяют по шкале уровень масла. 1 з.п. ф-лы, о 17 ил. S (Л :с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4F 1б N 29 00 к

А ( г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022080/25-06 (22) 05,02.86 (46) 23.01.88. Бюл. № 3 (75) Н.П. Мартынюк и Л.Ф. Мартынюк (53) 621.431.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 623048, кл. F 16 N 29/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ

МАСЛА (57) Изобретение позволяет повысить точность. Трубчатый щуп и емкость с маслоизмерительной шкалой выполнены за одно целое в виде прозрачной трубки 1 с седлом 2. Запорный орган выполнен в виде клапана 3 и снабжен фиксатором. Клапан 3 выполнен составным.з шавмг 1 из тарелки 4 и тяги 5, соединенных шарнирно. При вращении поворотной ручки 14 против часовой стрелки штифт 13 перемещает нижний шарик 10 и продолжает перемещаться в прямоугольном пазу 8 стакана до тех пор, пока не входит в зону верхнего фиксирующего элемента 9. Тарелка клапана садится на седло. С этого момента штифт передает вращательное движение стакану, который вывинчивается из маслозаливной горловины 18, перемещая трубку 1 с маслом вверх. После полного вывинчивания стакана, удерживая устр-во в вертикальном положении, определяют по шкале уровень масла. 1 з.п. ф-лы,, 7 ил.

1368562

Изобретение относится к машиностр ению и может быть использовано для к нтроля уровня масла в картере двиг теля внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точн< с ти. (На фиг. 1 представлена схема устройства, закрытое положение; на ф г. 2 — то же, открытое положение; 10 н фиг . 3 — схема ра с положения фи к сир ющих элементов в стакане; на ф r. 4 — схема прозрачной трубки с и обой масла; на фиг. 5 — стакан фикс тора, вид сбоку; на фиг. 6 — раз- 15 р з А-А на фиг. 5; на фиг.7 — разрез

Б Б на фиг. 5.

Устройство содержит прозрачную т убку 1 с седлом 2 и шкалой, клапан

3 размещенный в трубке 1 и снабжен- 20 н N фиксатором. Клапан 3 выполнен с ставным из тарелки 4 и тяги 5, соед ненных шарнирно. Фиксатор выполнен в виде размещенного на прозрачной т убке 1 с возможностью поворота ста- 25 к на 6 с днищем 7 и винтовым прямоу ольным пазом 8 и двух фиксирующих э ементов, верхнего и нижнего, выполя нных в виде шариков 9 и 10 и прун 11 и 12 и размещенных в прямо- 30 у ольном пазу 8 стакана 6. Верхняя часть тяги 5 размещена в стакане 6 и с набжена штифтом 13, поворотной ручкой 14, тарелкой 15 и пружиной 16. ружина 16 установлена на днище 7 такана 6 на эластичном уплотнителе

17. Стакан размещен в маслозаливной горловине 18 двигателя.

Устройство работает следующим образом. 40

Вращают поворотную ручку 14 против

1асовой стрелки. Штифт, преодолев упругость пружины нижнего фиксируюп его элемента, перемещает нижний шаф ик и продолжает перемещаться в прямоугольном пазу 8 стакана до тех пор, йока не войдет в зону верхнего фикси1 ующего элемента. В результате этого тарелка клапана садится на седло.

С этого момента штифт передает вращательное движение стакану, который начинает вывинчиваться из маслозаливной горловины 18, перемещая прозрачную трубку с маслом вверх. После полного вывинчивания стакана, удерживая устройство в вертикальном положении, определяют по шкале уровень масла. . После этого вставляют стакан в маслозаливную горловину двигателя и вращают поворотную ручку по часовой стрелке до тех пор, пока штифт не преодолеет упругость пружины верхнего фиксирующего элемента и не переместится по пазу к нижнему фиксирующему элементу. С этого момента открывается клапан и начинает вращаться стакан до момента соприкосновения полного сжатия пружины клапана..

Формула и з о б р е т е н и я

1 ° Устройство указателя уровня масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания, содержащее трубчатый щуп, запорный орган и емкость с маслоизмерительной шкалой, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, трубчатый щуп и емкость выполнены за одно целое в виде прозрачной трубки с седлом, а запорный орган выполнен в виде клапана и снабжен фиксатором, причем клапан выполнен составным из тарелки и тяги, соединенных шарнирно.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что фиксатор выполнен в виде размещенного на прозрачной трубке с возможностью поворота стакана с днищем и винтовым прямоугольным пазом и двух фиксирующих элементов, верхнеro и нижнего, выпол-ненных в виде шариков и пружин и размещенных в прямоугольном пазу стакана, а верхняя часть тяги размещена в стакане и снабжена штифтом, поворотной ручкой, тарелкой и пружиной, причем пружина установлена на днище стакана.

1368562

1368562

b- б

f0

Составитель В. Анфимов

Редактор П. Гереши Техред И.Попович Корректор О.Кравцова

Эаказ 263/35 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство указателя уровня масла Устройство указателя уровня масла Устройство указателя уровня масла Устройство указателя уровня масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей

Изобретение относится к смазочным систе.мам станков прессов и предназначено Д.1Я периодического 11риведения i .действие смазочной системы

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора
Наверх