Сигнализатор наличия стружки в масле

 

Изобретение может быть использовано в качестве устройства диагностики двигателей внутреннего сгорания для обнаружения в масле продуктов износа деталей. Цель изобретения - повышение информативности за счет учета магнитных и немагнитных частиц - достигается путем выполнения магнита 3 подвижным, через фильтр 5 и корпус фильтра 6 сопряженньм с внутренней боковой поверхностью корпуса . При нажатии на шток 10 между фильтром 5 и магнитом 4 образуется зазор, величина которого зависит от объема частиц 21 загрязнений, скапливающихся на -фильтре 5. Эта величина контролируется указателем 16 осевого перемещения. 1.ил. (Л гг со N4 00 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ш 4 F 16 N 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3991633/31-08 (22) 19.12.85 (46) 30.05 ° 87. Бюл. Р 20 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.Б.Бочаров, В.И,Гунин, Е.С.Блувштейн и Ю.Н.Ансимов (53) 621.89(088.8) (56) Патент США Р 4008464, кл. 340-239, 1977.

Патент США 11 - 3432750, кл. 324-41, 1969.

Авторское свидетельство СССР

Р 1247617, кл. F 16 N 29/04, 11.02.85. (54) СИГНАЛИЭАТОР НАЛИЧИЯ СТРУЖКИ В

МАСЛЕ

„„Я0„„1314182 A i (57) Изобретение может быть использовано в качестве устройства диагностики двигателей внутреннего сгорания для обнаружения в масле продуктов износа деталей. Цель изобретения— повышение информативности за счет учета магнитных и немагнитных частиц — достигается путем выполнения магнита 3 подвижным, через фильтр 5 и корпус фильтра б сопряженным с внутренней боковой поверхностью корпуса 1..При нажатии на шток 10 между фильтром 5 и магнитом 4 образуется зазор, величина которого зависит от объема частиц 21 загрязнений, скапливающихся на фильтре 5. Эта величина контролируется указателем 16 осевого перемещения. 1 ил.

1 131418

Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам обнаружения в масле двигателя продуктов разрушения его деталей, а также может быть использовано в самоочищающихся фильтрах.

Целью изобретения является повышение информативности эа счет учета скопившихся частиц по общему объему, а также учета кроме магнитных частиц и немагнитных загрязнений.

На чертеже схематически изображен сигнализатор наличия стружки в масле, разрез.

Сигнализатор содержит цилиндри" ческий корпус 1 и дно 2, выполненные иэ токопроводящего материала и соединенные резьбой, расположенные в корпусе 1 кольцевые ферритовые верхний

3 и нижний 4 магниты. Магнит 3 жестко связан с фильтром 5, который через металлический корпус 6 фильтра сопряжен с внутренней боковой поверх25 ностью корпуса 1. Магнит 3, выполненный в виде винта 7 и шайбы 8, через контакт 9 жестко связан со штоком

10, изготовленным из изоляционного материала. Корпус 6 фильтра подпружинен при помощи .пружины 11. Дно 2

30 при помощи резьбы 12 связано с токопроводящим стаканом 13, в дно которого установлен через изолирующую втулку 14 контакт 15, связанный при помощи резьба с указателем 16 осево- 35 го перемещения, имеющего отсчетную риску 17. Сигналиэатор содержит входной .18 и выходной. 19 патрубки. Между шайбой 8 контакта 7 и корпусом 6 фильтра имеется кольцевая поверхность 20, на которой оседают ферромагнитные частицы 21 загрязнений.

Последние скапливаются также на магните 4. Электрические провода 22 через изолятор 23 соединены с источни- 45 ком 24 питания и сигнальными лампочками 25 и 26. Стрелками на чертеже указано направление движения масла.

Устройство работает следующим образом. 50

Перед началом работы контакт 15 настраивают. таким образом, чтобы при нажатии штока 10 до соприкосновения фильтра 5 с магнитом 4 при полном . отсутствии частиц загрязнений контакт 15 соединялся бы с винтом 7, при этом загорается лампочка 26, так как соединяется электрическая цепь

2 г

24 питания — провод 22 — контакт 9 винт 7 — указатель 16 осевого перемещения — контакт 15 — лампочка 26.

Масло через входной патрубок 18 поступает через внутреннюю полость стакана 13, фильтр 5 и выходит через выходной патрубок 19. При работе сигнализатора ферромагнитные частицы загрязнений оседают на поверхности 20 магнита 3 и скапливаются на фильтре

5, причем скапливаются не только ферромагнитные частицы, а все частицы, размеры которых превышают размеры ячеек фильтра 5. Когда токопроводящие ферромагнитные частицы перекроют поверхность 20, то загорится лампочка 25, так как соединяется электрическая цепь корпус фильтра 6 — корпус 1 — дно 2 — стакан 13 — лампочка

25 — источник 24 питания — контакт 9— винт 7 — шайба 8. Лампочка 25 сигнализирует о попадании за определенный промежуток времени в масло ферромагнитных частиц. При нажатии на шток

10 до упора вниз ферромагнитные частицы с магнита 3 и фильтра 5 перескакивают на магнит 4, который имеет более высокую намагниченность, при этом ферромагнитные частицы загрязнений скапливаются на магните 4, При нажатии на шток 10 вниз до упора иэза наличия частиц 21 загрязнений на магните 4 и частиц загрязнений на фильтре 5 создается определенный зазор между фильтром 5 и магнитом 4.

По величине этого зазора в любой .момент времени можно определить сте,пень загрязненности фильтра 5. Для этого указатель осевого перемещения ввинчивают в контакт 15 до момента, когда загорится лампочка 26. Величина зазора определяется по углу поворота указателя осевого перемещения 16 при помощи риски 17.

Таким образом, сигнализатор позволяет контролировать попадание токопроводящих ферромагнитных частиц загрязнений во времени при помощи поверхности 20 магнита 3, осуществлять очистку этой поверхности и фильтра 5 без демонтажа сигнализатора нажатием на шток 10, по величине зазора между фильтром 5 и повернхостью магнита 4 получать информацию о загрязненности фильтра 5 любыми видами частиц. Полученная информация дает объективную

1314182

Составитель И,Пащенко

Техред А.Кравчук Корректор А. Ворович

Редактор Э.Слиган

Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2200/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. УжГород, ул. Проектная, 4 картину о разрушении деталей двигателя или другого механизма во времени, и она может быть получена без остановки системы и отключения двигателя, что особенно важно для авиационных двигателей. Кроме того, контролируется попадание в масляную систему любы> видов частиц, как немагнитных, так и нетокопроводящих. Под давлением масла после включения системы шток 10 10 вместе с фильтром 5 движутся вверх, сжимая пружину 11, что позволяет по высоте штока, выступающей из корпуса

1, делать заключение о засорении фильтрующего элемента.Чем чище фильтр15

5, тем ниже расположен шток 1 0 ,при постоянном давлении масла в системе. формула изобретения

Сигнализатор наличия стружки в масле, содержащий цилиндрический корпус и соосно расположенные в нем два кольцевых магнита, электрические контакты, один из которых установлен на подвижном штоке, взаимодействующем с указателем осевого перемещения, и патрубки входа и выхода масла, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения информативности, один из магнитов установлен на подвижном штоке снабжен фильтром,сопряженнымс внутренней поверхностьюкорпуса с разделением его объема на две полости,одна их которых соединена с патрубкомвхода, а другая — с патрубком выхода масла.

Сигнализатор наличия стружки в масле Сигнализатор наличия стружки в масле Сигнализатор наличия стружки в масле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным систе.мам станков прессов и предназначено Д.1Я периодического 11риведения i .действие смазочной системы
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в системах смазки газотурбинных двигателей

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности
Наверх