Устройство для контроля металлических включений в масле

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей. Изобретение позволяет повысить ресурс медно-графитных щеток при определении местонахождения дефектов опор роторов многовальных двигателей на начальной стадии разрушения. На исправном двигателе медно-графитные щетки 2 токосъемника находятся в положении Разомкнуто. При появлении металлических включений в масле сливной магистрали срабатывает датчик 5 обнаружения металлической в масле, который выдает сигнал на электромагнит 1 управления положением медно-графитных щеток 2 токосъемника . Последние поджимаются к беговым дорожкам вала 3, обеспечивая замыкание электрической цепи. Наличие дефекта трущейся пары приводит к увеличению частоты и интенсивности разрушения масляного клина между роликом и обоймой подшипника, обусловливая резкое падение омического сопротивления , что и является признаком дефекта, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„1333934

<дц 4 F 16 N 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4047850/25-08 (22) 30.01.86 (46) 30.08.87. Бюл. №- 32 (72) N.À.Караваев, И.В.Дмитриев, 1О.А.Ачекин и A.Н.Огородов (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1079945, кл. F 16 N 29/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 211217, кл. F 16 N 29/04, 1966.

Акимов В.М. Основы надежности газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1981, с. 175. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ BKJR×EÍÈÉ В МАСЛЕ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных двигателей. Изобретение позволяет повысить ресурс медно-графи тных щеток при определении местонахождения дефектов опор роторов многовальных двигателей на начальной стадии разрушения. На исправном двигателе медно-графитные щетки 2 токосъемника находятся в положении

"Разомкнуто". При появлении металлических включений в масле сливной магистрали срабатывает датчик 5 обнаружения металлической стружки в масле, который выдает сигнал на электромагнит 1 управления положением медно-гpBAHTHblx щеток 2 токосъемника. Последние поджимаются к беговым дорожкам вала 3, обеспечивая замыкание электрической цепи. Наличие дефекта трущейся пары приводит к увеличению частоты и интенсивности разрушения масляного клина между роликом и обоймой подшипника, обусловливая резкое падение омического сопротивления, что и является признаком дефекта. 1 ил. выдает сигнал на электромагнит 1 управления положением медно-графитных щеток 2 токосъемника. Медно-графитные щетки 2 токосъемника поджимаются к беговым дорожкам вала, обеспечивая замыкание электрической цепи.

Наличие дефекта трущейся пары приводит к увеличению частоты и интенсивО ности разрушения масляного клина между роликом и обоймой подшипника, обусловливая резкое падение омического сопротивления, что и является признаком дефекта.

Формула изобретения

Составитель В.1 ришков

Редактор JI.Веселовская Техред M.Äèäüê Корректор М.Шароши. Заказ 4862

Тираж 634 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

133393

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных двигателей (ГТД).

Целью изобретения является повышение ресурса, медно-графитных щеток при определении местонахождения дефекта на начальной стадии разрушения. 1

Увеличение ресурса достигается использованием поджатия щеток к валу при отсутствии разрушения.

На чертеже представлена блок-схе" ма устройства для контроля металли- 15 ческих включений в масле применительно к одной опоре многороторного ГТД.

Устройство содержит электромагнит

1 управления положением медно-графитных щеток 2 токосъемника, электричес- 2g ки связанных с валом 3 двигателя и внутренней обоймой 4 подшипника, датчик 5 обнаружения металлической стружки в масле, источник 6 питания, один контакт которого соединен с мед- 25 но-графитовыми щетками 2 токосъемника, второй контакт включен в цепь последовательно соединенных омметра 7 и внешней обоймы 8 подшипника, Устройство работает следующим об- Зп разом.

На исправном двигателе медно-графитные щетки 2 токосъемника находятся в положении Разомкнуто".

При появлении металлических вклю35 чений в масле сливной магистрали срабатывает датчик 5 обнаружения металлической стружки в масле, который

Устройство для контроля металлических включений в масле системы смазки опор, включающей магистраль слива масла из опор, содержащее источник питания, один контакт которого через токосъемник с медно-графитными щетками связан с валом двигателя, установленным на внутреннюю обойму подшипника, а второй контакт связан с омметром и внешней обоймой подшипника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения ресурса медно- графитных щеток, оно снабжено датчиком обнаружения металлической стружки в масле и электромагнитом управления положением графитовых щеток, при этом датчик обнаружения установлен в магистрали слива масла из опор, а электромагнит подключен к токосъемнику и датчику обнаружения металлических частиц.

Устройство для контроля металлических включений в масле Устройство для контроля металлических включений в масле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным систе.мам станков прессов и предназначено Д.1Я периодического 11риведения i .действие смазочной системы

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности
Наверх