Предохранительная рычажно-упругая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых приводах. Цепью изобретения является расширение диапазона эксплуатационных характеристик и повышение долговечности. Для достижения цели на ведомой полумуфте 3 шарнирно установлены рычаги 4 и регулируемые упругие звенья 5, которые между собой связаны тоже шарнирно . Профильная поверхность 1I рычагов 4, выполненная вогнутой по спиральной линии, контактирует с роликами выступов 2 ведущей полумуфты.Это обеспечивает увеличение угла закручивания полумуфт и устранение предельных пульсирующих нагрузок. Наличие винтов 15, установленных в направляющих элементах упругого звена,поз- 2 воляет производить регулировку величины момента, передаваемого муфтой. /Л 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 Е 16 Р 43/20

Ф (Д

1 ь I

ЫИ - ..: г, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 4111947/31-27 (22) 23.06 ° 86 (46) 07 ° 02.88. Бюл. У 5 (7l) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В.Л,Строков, А.А.Карсаков, В.И.Аврамов и Ю.Г.Лапынин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 501219, кл. F 16 D 43/20, 1972.

Первицкий 10.Ä, Расчет и конструирование точных приборов. — Л.: Машиностроение, 1976, с. 311, рис,20.17 . (54 ) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ РЫЧАЖНО-УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и мотет быть использовано в силовых приводах. Целью изобретения является расширение диапазона эксплуатационных характеристик и повышение долговечности. Для достижения цели на ведомой полумуфте

3 шарнирно установлены рычаги 4 и регулируемые: пругие звенья 5, которые между собой связаны тозе шарнирно. Профильная поверхность ll рычагов 4, выполненная вогнутой по спиральной линии, контактирует с роликами выступов 2 ведущей полумуфты.Это обеспечивает увеличение угла saxpyчивания полумуфт и устранение предельных пульсирующих нагрузок. Наличие винтов 15, установленных в направляющих элементах упругого звена поэР ф воляет производить регулировку величины момента, передаваемого муфтой.

l з.п. ф-лы, 2 ил.

1372126

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, силовой привод которых нуждается в предохранении его от пе- 5 ре груэок.

Целью изобретения является расширение диапазона эксплуатационных характеристик муфты и повышение долговечности, 10

На фиг.l показана предохранительная рычажно-упругая муфта, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.l, Муфта состоит иэ ведущей и ведомой полумуфт, взаимодействующих через 15 подпружиненные рычаги. Ведущая полумуфта 1 выполнена в виде радиально размещенных симметричных выступов (кулачков) 2, которые могут быть оснащены роликами. Ведомая полумуфта 20 выполнена в виде диска 3, на котором установлены рычаги 4 и упругие звенья 5 при помощи шарниров 6 и 7.

Между собой рычаги и упругие звенья соединены шарниром 8, Также на диске

3 размещены ограничительные упоры 9 и выполнены выемки 10. Рычаги 4 имеют профильную поверхность 11, с помощью которой осуществляется их взаимодействие с выступами ведомой полу- 30 муфты. Профильная поверхность рычагов 4 выполнена вогнутой криволинейной. Наиболее целесообразная, с точки зрения плавности нарастания нагрузки и увеличения угла закрутки муфты, форма выполнения криволинейной поверхности по участку спиральной линии.

Упругие звенья 5 состоят иэ пружин 12 сжатия, размещенных в направ- 40 ляющих стаканах 13 и 14, которые целесообразно выполнять телескопически заходящими друг в друга. Для обеспечения регулирования величины усилия, воспринимаемого упругим звеном, в 45 частности пружиной 12, один из стаканов, например стакан 14, имеет винтовую нарезку, в которой размещены винты 15. Вращением стакана 14 вокруг винта 15 осуществляется регулировка усилия пружины 12, а следовательно, и регулирование величины момента, передаваемого муфтой.

Для обеспечения разрыва кинематической связи между полумуфтами при срабатывании муфты на заданный момент необходимо, чтобы длина упругого зве" на в свободном его состоянии, т.е ° в ненагруженном, и длина прямой линии, соединяющей оси шарниров рычага, в сумме были больше, чем величина расстояния от шарнира установки рычага до шарнира установки упругого звена.

Муфта работает следующим образом.

При сообщении ведущей полумуфты I вращения (в данном случае по часовой стрелке) ролики выступов 2 начинают перемещаться по поверхности ll рычагов 4, поворачивая их относительно шарнира 6. При этом сжимается пружина 12 упругого звена, которое поворачивается относительно шарнира 7.

Пружины 12 сжимаются до тех пор, пока суммарный момент, создаваемый усилиями сжимаемых пружин, не уравновесится с моментом сопротивления. После чего обе полумуфты начинают синхронно вращаться. В случае перегрузок в механизме, которому передает движение данная муфта, сопротивление сжимающего усилия пружины 12 бывает недостаточным и ролик выступа 2 снова перемещается по поверхности Il рычага 4 далее до тех пор, пока шарнир 8 не пересечет линию, соединяющую оси шарниров 6 и 7. В этот момент пружина 12 начинает разжиматься, вращая рычаг 4 далее до его взаимодействия с упором 9, и контакт роликов выступов ? ведущей полумуфты с рычагами 4 ведомой полумуфты нарушается, т,е, муфта выключается, Для включения муфты в работу необходимо к шарнирам 8 в радиальном направлении приложить извне усилия и привести в соприкосновение ролики выступов 2 и рычаги 4. Выемки 10 на плоском элементе 3 сделаны для облегчения выполнения данной операции.

Применение изобретения позволяет производить регулировку передаваемого муфтой предельного момента, увеличить угол закрутки полумуфты, выключать муфту при перегрузках, а также повысить долговечность и надежность работы узлов привода эа счет устранения предельных пульсирующих нагрузок на привод, Формула и з о б р е т е н н я

1. Предохранительная рычажно-упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту с радиально расположенными симметричными выступами, ведомую полумуфту с шарнирно установленными

1Ç7 2126

Составитель 10.Доможилов

Техред М.Ходанич

Редактор О,Головач

Корректор В. Гирняк

Заказ 468/31

Тираж 784

И1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рычагами, контактирующими с выступами, и упругие звенья, шарнирно соединенные с ведомой полумуфтой и рычагами, которые в зоне контакта с выступами имеют профильную поверхность, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, упругие звенья выполнены в виде направляющих стаканов и размещенных в 1р них пружин сжатия со средствами регулирования их усилия, для каждой пары рычага с упругим звеном в свободном его состоянии ось соединяющего их шарнира и ось муфты расположены по одну сторону от линии, соединяющей оси шарниров установки рычага и упругого звена на полумуфте, а профильная поверхность рычагов выполнена вогнутой.

2, Рычажно-упругая муфта по п.1, отличающаяся тем, что профильная поверхность рычагов выполнена криволинейной, соответствующей участку спиральной линии.

Предохранительная рычажно-упругая муфта Предохранительная рычажно-упругая муфта Предохранительная рычажно-упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к маЕПннострое- НИК) и можег Пыт1| исн()ль.)|)ано и приводах ме.хани.чмов д.1я Г1ред().х)анення их от Heperpy.ioK

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механизмов от перегрузок

Муфта // 1326811
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момента определенной величины в определенном направлении , а также дпя преобразования качательного движения в направленное вращение

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преимуш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и станков для защиты от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам,которые используются в приводах горных, металлургических машин и служат для соединения валов приводного и исполнительного органов для защиты последних от перегрузки

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх