Зубчатая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к маЕПннострое- НИК) и можег Пыт1| исн()ль.)|)ано и приводах ме.хани.чмов д.1я Г1ред().х)анення их от Heperpy.ioK. Це. П) изобретения иовьииение дем1и})ирук)ик й и нагру.ючной сиособиосги. Л ехани: М соде)жит закреи. К нную на недомой нолуму())те солнечную нкч терню 4, сиязаннук) с ус1а |овленными на )едуи1ей иолуму()те са1е.1лнгами (С) 6. На каждом С закреплен н,1оскнй Н1арнирн()-р1)1чажный четыре.х:и енный ме.ханизм так. что центр стойки :)тог() механизма совмещен с осью С, а центр коромыс.ча 12 соединен тарированной иружи- ifoii с одним и.течом pei улиро очно1() |1Ы- часа, имеюнцмч) точку oiio|4 i на ведунк й Н(),1умуфте. Лру| ое н.чечо : ioi-o pi niara связано с регу,тир()вочным винтом. При ненрс рывном нровороте С Г) за однн ei o оборот формируются два имиу.тьса крутянкмо момента, амнлнтуда которых равна величине предельного момента, который можеп ре1 у.1ироваться ирн помощи 1НМ у,1ировочиого рычага 15 и винта 17 нутем измеиения иредвари- re. ibnoro натяжения иружины 14. В| 1сокая дем1н})ирую1цая с и особ носи, обеснечивается тем, что 11отенциа.1ьная не)гия. накои,1енная нружиной, не возвращается в си.ювхю схему привода, а нагру.(очная снособность он(1еде,тяется во.зможностьн) установки бо,1Ь iiiero 4HC, ia сате.1.1итов. 4 H.I. ( сл со 00 сд Ci

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 1) 16 D 48 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с (с

17 с c —:.в4 с. ())иг ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3!)!)0477,)",30-27 (22) 17.12.8;> (46), 30.10.87. 1>к>л. ¹ 40 (7l ) AëT;)éñêHé тракторный завод им. М. И. Ki).IH«è«а (72) Г. 11. 11(!р ол<енко (5,) ) 621.825.5 (088 8) (56) Авторско((ви,(етес!ьство (:О;Р

Х 726378, кл. I- 16 1) 7, 04, 1!)77. (54 ) .3У13(I ËT АЯ 11Р1 .:1,OXPAII I IT!., l l)НАЯ ЧУФТ) > (57) 11з<>г>ретение отн()ситеH к чашиносl!)()(ник> и л!оже! ()ыть исполь!о!>а«о в приво;1 с l X М (X i! H 11 3 М О В, 1. I >! I! I) (. 1О < 1) il Н (. H И Я И X () т ! и регрузок. 1)ес!ь и.!оорегения !«)H»II!1< ни( д< чпфирую(цей и нагрузочной спо(оонос! и. .Чг л(!низм созержит .>акр< !<ленцу к> на ведомой получуфт(солнечнук> шестерню 4, сHHза«пук> с у(")ановленнычи на веду lll(й полумуфте с пе,l)IH гачи ((.) 6. На ка кдол! (..шк„„SU„„1348576 А1 р(!<лен плоский шарнирно-рыч;!жный ч(тырс.,)B(нный чесани.!л! Ti)v. по центр стойки аго! о че:анизча совчепн н (оськ> (.,;! ц< н) р корочыс ill 12 соединен тариронанной пружис«>й с одним плечоч ре! улиров<>иного ры IHãi1, ичею)цеп> T()÷êó опоры н;1 и(,1)1цеи п(, у уфте., 1ру!(Нл чо (.о ры зано с регулировочныч винтом. 11ри неп()(рывноч провороте (. С> I;I ():(HH с го о(н)рот ô<)ðЧИРУК>тСЯ ДВа ИМПУЛЬСII КРУ! ЯЦЦ I Î ЧНЧС Нт,l, ;!чплитуда которыми равна !>(личи!!е вреде.иного момента, который мо кет регулир<н>иться при помои(и регx.)èð<)H()tll«)I <> рыча! а

15 и винта 17 пут(ч изч(!«ния пр(1«i)1)llгельного натяжения пру жины 11. Высок;)я

;н чпфируюп>ая (п()(ооно гь о<«(II(IIIHi)(. гсH Г(с Ч, 1ТО ПОТ(си « « il, I (с« с! Я а и(1) I ll Я, Hi! H()l l 1(HHi! H III)), ж и ноя, не во )H 1) !!Ill;« I (Я H c II. «)H(I<) с;ел!у привода, il н;!! ру.«)чн;!я спо(о()н(>сг» опре (ес!Яется H<)H)1<)w«<)(. ьн) ус),ll«)HHI! <)о, !ь

III ÃО ЧИСЛа С!!тс.!С!И Гов. 4 И.(.

1348576

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для предохранения их от перегрузок.

Цель изобретения - — повышение демпфируюшей и нагрузочной способностей.

Поставленная цель достигается тем, что на каждом сателлите закреплен плоский двухкоромысловый четырехзвенный механизм так, что центр стойки этого механизма совмещен с осью сателлита, а центр шатуна соединен тарированной пружиной с одним плечом регулировочного рычага, имеющего точку опоры на ведущей полумуфте, а другое плечо этого рычага связано с регулировочным винтом.

На фиг. 1 изображена зубчатая предохранительная муфта с частично вырезанной крышкой; на фиг. 2 — разрез Л A на фиг. 1; на фиг. 3 — характерные положения сателлита и четырехзвенного механизма при относительном ироворачивании вправо; на фиг. 4 — импульсы передаваемого на ведомый вал крутящего момента ири моменте сопротивления на ведомом валу, равном предельному или выше предельного значения.

Зубчатая предохранительная муфта содержит ведущую иолумуфту в виде корпуса I с крышкой 2, соединенного с ведущим валом 3, солнечную шестерню 4, связанную с установленной на ведомом валу 5 ведомой иолумуфтой,и сателлиты 6,смонтированные на хвостовика« 7, закрепленных на корпусе 1. На сателлитах 6 диаметрально противоположно закреплены цапфы 8 и 9. Плоский шарнирно-рычажный четырехзвенный механизм состоит из серег 10 и 11, соединенных шарнирно не только с цапфами 8 и

9, но и с коромыслом 12, цапфа 13 которого, закрепленная и его центре, шарнирно соединена с упругим звеном, например тарированной пружиной 14 растяжения, закрепленной на одном плече регулировочного рычага

15. Ось 16 вра цения рычага 15 установлена на корпусе I, а другое плечо рычага 15 связано с регулировочным винтом 17. Длины звеньев стоики OiO>, серег!0 и 11 соответственно О А и 0>В, коромысла 12 АВ плоского четыре«звеиного механизма (фиг. 3) удовлетворяк>т следующим условиям: 0 A=

O>B; AB) 0i0; ЛВ+ 0 0 ) OiA+ 0 В.

Зубчатая предо«ранительная муфта работает следх кишим образом.

В состоянии покоя, когда муфта ие передает крутящего момента, сателлит 6 занимает полож HHE, когда усилие пружины

14 будет минимальным (позиция 1 на фиг. 3).

При вращении ведущего вала 3 сателлиты

6 провернутся и займут положение, соответствующее моменту, передаваемому иа ведомый вал 5. Для более полного определения взаимодействия четырехзвеHHol механизма и пружины 14 рассмотрим характерные положения ири ироворачивании сател5

55 лита 6. Если он провернется на 90, то под действием силы растягиваемой пружины 14 все звенья четырехзвенного механизма займут положение, соответствующее позиции II на фиг. 3. При увеличении угла проворота до 80 (позиция I I I на фиг. 3) момент, препятствующий провороту сателлита 6, возрастает до максимального значения за счет увеличения силы натяжения пружины

l4 и плеча ее приложения. Дальнейший проворот сателлита 6 до 240 (позиция IV на фиг. 3). приводит к максимальному растяжению пружины 14, Но при этом плечо приложения силы растяжения пружины уменьшается до нуля, так как ось цапфы

13 коромысла 12 совмещается с осью вращения сателлита 6 и, следовательно, передача крутящего момента прекращается. При незначительном увеличении угла проворота (до — 250 ) сателлита 6 серьга 10 под действием силы растяжения пружины 14 совершает резкий поворот вокруг цапфы 8 в направлении проворота сателлита 6, серьга

11 и коромысло 12 также поворачиваются и четырехзвенный механизм из позиции IV переходит в позицию 11 (фиг. 3). Этот переход характеризуется тем, что ири сокращении пружины !4 не происходит возврат накопленной ею энергии в силовую схему машины, так как в момент перехода силы, приложенные к цаифам 8 и 9, создают крутящие моменты сателлита 6, направленные встречно и компенсируюгцие друг друга. При достижении на ведомом валу 5 нагрузочного момента значения предельного, муфта начинает передавать импульсы крутящего момента, показанные на фиг. 4. Если сателлит 6 начинает непрерывно проворачиваться, то за один его оборот формируются два импульса крутящего момента, амплитуда которь «равна величине предельного момента, который может регулироваться ири помощи регулировочного рычага 15 и винта 17 путем изменения предварительного натяжения пружины 14.

Предлагаемая муфта обладает ио сравнению с муфтой-прототипом высокой демпфируюшей способностью (так как потенциальная энергия, накопленная пружиной 14, не возвращается в силовую схему машины), высокой нагрузочной способностью (из-за возмозности установки большого числа сателлитов) и большей долговечностью (из-за отсутствия иар трения скольжения и возможности регулирования величины переда ваемого предел ьного крутящего момента, что позволяет получить положительный экономический эффект при ее применении, например, в гайковертах на сборочных операциях за счет увеличения производительности и повышения качества и увеличить производительность горнодобывающи«и погрузочно-разгрузочных машин за счет преобразования гладкого вращения в прерывистое) .

1348576

А-А фце. 2

Формула изобретения

Зубчатая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные посредством установленной на ведомой полумуфте солнечной шестерни и входящих с ней в зацепление сателлитов, смонтированных на ведущей полумуфте, и упругий предохранительный механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной и демпфируюгцей способности, tip|.oxpdHHтельный механизм выполнен в виде шарнирно-рычажных четырехзвенников и пружин растяжения, две серьги каждого четырехзвенника шарнирно соединены с сателлитом в диаметрально расположенных точках, а соединяющее их коромысло посредством закрепленной на его середине пружины связано с ведущей полумуфтой.

Мпр

90 ва 50 ЯО град

270 ЮО

Риг. Ф (;останите>ь ((зр.зова

I < (;» ><)(> Л Ренин 1<крс(11 В<р<с («>(>p<ктор ll Млека

Л;>ка < 4<35;3;,3(i 1нра к <3()3 ((ода исное

131(1111(111 Рос yдарст»åHH<>< кол>итета (:(.(:P во ле.>ал< изобретений и открытий

113055, Мос> В;>, iK:35, Ра1 ннскан наб, д. 4<5 (lроизноаственно-нот<и< р<>фичес> <)< пр<нприятие. I. Ужгороа, лзт. 1(р<>ектнан, 4

Зубчатая предохранительная муфта Зубчатая предохранительная муфта Зубчатая предохранительная муфта Зубчатая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механизмов от перегрузок

Муфта // 1326811
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момента определенной величины в определенном направлении , а также дпя преобразования качательного движения в направленное вращение

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преимуш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и станков для защиты от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам,которые используются в приводах горных, металлургических машин и служат для соединения валов приводного и исполнительного органов для защиты последних от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах, ,е необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам Для передачи вращения

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх