Радиатор

 

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть нрименено нрн нроизводсгне радиаторов для транспортных )гетнческих установок. Цель изобретенияувеличение срока службы унруг их опорных элементов при одновременном повышении эффективности теплообмена в радиаторе. Устройство состоит из теплообменника 1 с охлаждающими пластинами 2 крыловидного профиля, охватываИпиего каркаса 3 и упругих онорных элементов 4. Жидкостный теп.по)1оситель течет по вертикальным охлаждаемым трубкам 5. Крыловидные пластины 2 установлены под положительным углом атаки к набегающему воздун1ному потоку. Предлагаемое устройство , благодаря разгружению опорных элементов радиатора и га1нению динамических нагрузок , позволяет снизить затрать на замену онорных унругих элементов, а также из-за повышения тепловой нагрузки на радиатор уменьшить его вес и габариты. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 11 04

В ч >

1

4 .1

4)(:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 41 2861 7/, ) 1-! 1 (22) 2:)).06.86 (46) 15.()2.88. Ьюл. ¹ 6 (71) Оренбургский политехнический институт (72) Ь. 1;. Вайгалиев и И. В. Ветлугин (5:3) 629 1 !8(088.8) (56) Лвторскс)е свидетельсTB() (.О.P .х(Ъ 1054110, кл. В 60 К 11/04, 1981. (54) РАДИАТОР (57) Из()бретение относится к энергетическому машиностр()ению и может быть примеНоНо при H))()H (водсгве радиаторов для транспортных э)н ргетнчсских установок. Цель изобрстения увеличс ние срока службы

xпругHx ()tloрных элем HToB при одновремен„„SU„„1373588 А 1 ном повышении эффективности теплообмена в радиаторе. Устройство состоит из теплообменника 1 с охлаждающими пластинами 2 крыловидного профиля, охватыва)ощего каркаса 3 и упругих опорных элементов 4. Жидкостный теплоноситель течет по вертикальным охлаждаемым трубкам 5. Крыловидные пластины 2 установлены под положительным углом атаки к набегающему воздуHIHQMó потоку. Предлагаемое устройство. благодаря разгружению опорны элеменТоН радиатора и гашению динамических нагру «)H, позволяет снизить затраты на замену опорных упругих элементов, и также из-за повышения тепловой нагрузки на радиатор уменьшить его вес и габариты. 1 ил.

1373588

Формула изобретения (ос1 ан итие ь <л К санс пон

I «и ктор T. 11а рф < н<> в а Техред И Верес Корректор A. Лил<окосов i;I H H1 365 3 Тираж 558 11одписное

)A) I IIIII I II Росx ..<арстнс нного кол<итета (:С(:Р по .(е, «л< и >обретений и открытий

I I 3(>35, Москва, Ж вЂ” 35, Рал п>сl«5

III)<>llнн< нств< нно-lk ).lèãðIH1II<, г Х ж< )род, ул 11роектнан, 4

Из(>бр(те«не относится к энергетическому ма>пиностроению и может быть применено

)ри «роизводстве радиаторов для транспорт«ы;, энергетических установок.

11ель изобретения — увеличение срока службы упругих опорных элементов при одновременном повышении эффективности тен,и> 6ме«а в радиаторе.

)-1а чертеже показано предлагаемое уст)(I)(<.-T(k(), продольный разрез.

Устр<>йство состоит из теплообменника 1 с .)хлаждающими пластинами 2, охватываю«.(«.(> каркаса 3 и упругих опорных элеме«тон 4, закрепленных между теплообменником и каркасом. Жидкостной теплоносиг<ль т«чст по вертикальным охлаждаемым ,)>л Г>к;>м 1 теплообменника. Пластины 2 вы >.>«с«ы в виде крыловидных (аэродинамичс(кнх) профилей и установлены на каналах

);:l lk(;Il(>$3 с I .Hîì атаки к набегающему по«>ну г -3 5- . Стрелкой А на чертеже о(л>(«(>«> направление набегающего потока, а

< грелкой В направление действия подьеми» силы пластины.

) l)><.;(.(8ã«åì(>å устройство работает сле,. и шпм образом.

))р««агнетании вентилятором на радиа> <;) ) но ь(уlii k((>I о потока на охлаждающих

«.IIic гн«».л 2 образуется аэродинамическая, ь(,(>l«H сила, которая компенсирует часть веса радиатора и уменьшает силу реакции радиатора на упругие элементы. Вынужденные колебания радиатора на упругих элементах под воздействием инерционных сил благодаря развитой поверхности пластин интенсивно гасятся, что освобождает упругие элементы от воздействия сил инерции радиатора.

Кроме того, при обтекании пластин образуются центробежные силы, благодаря которым происходит перемешивание воздушного потока в продольной плоскости течения, так как в этих условиях поток является термически неустойчивым. Поперечное перемешивание потока улучшает отвод тепла.

Радиатор, содержащий каркас с установленными в нем охлаждающими элементами теплообменника, закрепленный на транспортном средстве посредством упругих опорных элементов, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы упругих опорных элементов при одновременном повышении эффективности теплообмена в радиаторе, охлаждающие элементы теплообменника выполнены в виде крыловидных профилей, установленных под положительным углом атаки и набегающему на радиатор воздушному потоку.

Радиатор Радиатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в приспособлениях для регулирования потока воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к двнгателестроению и повыи1ает долговечность клиноременной передачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование конструкции силовых установок уборочных комбайнов

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх