Устройство выбора передач механизма переключения передач

 

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Устройство 3 выбора передач содержит корпус 10, рычаг 13 выбора передач с переключающей головкой 14, установленный на оси, закрепленной в корпусе, подпружиненный вдоль нее пружинами, имеющими опорные щайбы, блокировочные скобы 17 и 18, размещенные на рычаге 13 выбора по разные стороны от переключающей головки и жестко скрепленные между собой соединительной осью 19 таким образом, что рычаг может вращаться относительно скоб 17 и 18 вокруг оси, на которой он установлен, но неподвижен относительно них в продольном направлении. В качестве усоверщенствования одна из возвратных пружин 21 и 22 и по крайней мере одна опорная щайба 23 и 24 размещены между блокировочными скобами на соединительной оси, опорная щайба этой пружины имеет упоры, огибающие близлежащую к щайбе скобу вдоль сое динительной оси и контактирующие при выборе передач со стенкой корпуса. 5 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1373593 (51)4 В60К2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

i3;

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ пус 10, рычаг 13 выбора передач с переключающей головкой 14, установленный на оси, закрепленной в корпусе, подпружиненный вдоль нее пружинами, имеющими опорные шайбы, блокировочные скобы 17 и 18, размещенные на рычаге 13 выбора по разные стороны от переключающей головки и жестко скрепленные между собой соединительной осью 19 таким образом, что рычаг может вращаться относительно скоб 17 и 18 вокруг оси, на которой он установлен, но неподвижен относительно них в продольном направлении. В качестве усовершенствования одна из возвратных пружин 21 и 22 и по крайней мере одна опорная шайба 23 и 24 размещены между блокировочными скобами на соединительной оси, опорная шайба этой пружины имеет упоры, огибающие близлежащую к шайбе скобу вдоль соединительной оси и контактирующие при выборе передач со стенкой корпуса. 5 ил. (21) 4067964/27-11 (22) 07.04.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А. В. Романчук, M. Е. Вотинов и А. Л. Зильперт (53) 629.113(088.8) (56) Механизм переключения коробки передач автомобиля «Honda Accord», ф. «Ноп4а», Япония, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕ НИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно для применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

Устройство 3 выбора передач содержит корфиЕ!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1373593

Изобретение относится к транспортному машиностроеHèê), в частности к автомобильнь>ч механическим коробкам передач «руч ным приводом flpdB. JåíHH механизмом >>ер( ключения передач.

Пель изобретения умень<пение <абаритов.

На фи>. 1 Hsof>pdhh(J«> предлага< мое у«1ройс гво ч(-л,)нитл<ы переключения, об<ций вид; на фи< 2 меланизм выбора > «ре.(ыч, на фиг. 3 работа механизма при вклн>- !О чении и BBI6(>pt г>дной передачи; на фиг. 4

T() же, IipH lsh.>н> ц пии и выборе Jp I(>II Ilt (и дачи; на фиг 5 вариант конструкции с одной возвратной пружиной и размеп<ением на соединительной оси 2 опорных шай6. (5

Механизм переклк)чения сост<>ит и< п<тоhB 1 выборы flap(ä» J, рычага 2 штоки иы6(>ры, чехынизмы 3 выборы перезач в 6(>pB (фи< 1), штоков 4 6 (и;i тычи и BH.1îh 7 9 пер< h.lx>H(ни я переда I, <ы креплен ны х Kdih.<ыя и;1

«B()t м ill i(>K(((j>JJI 2) М(х>ни >м 3 isi>l<>(!p 1 2() вклк>чает в < ебя K()pllуc (O со « I(. яками

11 и 12, ры IBJ 13 вы6оры передач (фи< 1 H 2)

«переклк)чык>щичи >оловками 14 (фи< 1) и

15 (фиг. 2) к() горый чожет перел<(п(ы гь«я по <>си 6 pl>lчыг<ленной жестко B K(>pff?, < е, в ff po.fo«f üíoì If Es. ц. нии (Jsf>lf)<)P Jlt. Pt fd»I) и ИРып(»1ь(и B(>KPУ i нее (вмлк>чение перет<ыч), блокиров(>чньц скобы 17 и 18, »ñòûïîâë< нные H(1 рl>IHàl(13 lf() р;I н<,1(. (lop()ill <) г иерем Ix чым lilt и

ГО l()BKH 15 И,+,(("1 ко ((Н fHH(f1»hi(M(>мд> (о

6ой «оедини<ельной оськ> 19, когорыя иы>полнеHd со слвозныч продольным ol B((н TH(>ч таким (>6pы so%i >т > они о6рызуют «рычы гом едину м> 6о) очн) м t,JHHHöó, при It ч ры чаг им« I Js,>.:I It;æf lot it врыщепиHJ <>>но и тельно сh()6 и il» Ifi);(BHihен относи г(.If,ff<>

HHX llpH llpt), <>. lf>fl <)1 проворогы фикс ирук>1(я «топорной o(.ьм> 2(), зыкреп ielii«»1 is сгепкал 11 и 12 корпу«ы и проходяп<ей пере< скво)нос отвеp(I Ht B ocu

l9. Ичек)г(я f Bhih(возвратные пру кипы 21 и 22 со своими опорныл<и шай6ами 23 и 24 40

Пружины 2! ус<ыновл(на на оси 1!) л<ежду ско6ами (фиг I ), о:тнич концом у <>иран«ь в шайбу 23, мо.>ор;1>< имевT огогнутые I II()pf,f

25 и 26. огибак>щие скобу 17 и напр<в

iidp, ьно " ди"и"льной "- " " 4 сторону t"òå»ëè 11 корпусы (фиг. 2), «K()TH рой она Kofl(ымi пру«1 Ilðè Bhf6<)p»." о,(ной из линий и(pе,1»ч

Между упорами 25 и 26 и «T(«h» и к р г>уса HMBE гся чо>< гажныи зазор а Г!ружина g()

22 расположены на рычаге 13 соосно i ним вдоль оси 16, упираясь в р>>>чыг чере.«лобу 18

O. JfIH!s< KOJIff0)f, d j,p) «H l)1 в i. г(II Kt 1 2 корпусы через опорную шайбу 24.

Г!одпружиненный пружиной 27, B«fp<)«ffной в pd«dl l,h, шариковый фик» <«ор 28 55 разме<цен в отверстии 29 рычага и пазу 30 оси 16 (фиг. 2). Благодаря упору в «ho(31 <)си он фиксирует рычаг 1:) в пол<>;+,е нии, соответствую<цем нейтрали (линия 3 г

4-й передачи) . Пружина 22 постоянно поджимает рычаг в нейтральное положение. (. верхней стороны механизма располагаt. It я пц стерня 32 заднего хода, с нижней —— стенка 33 картера коробки передач. Габариты этой зоны коробки передач зависят от осевых габаритов механизма выбора.

Механизм работает следующим образом.

При вклк)чении передач шток 1 вместе с рычагом 2, установленным на нем, перемещаетси B продольном направлении (указамо стрелками на фиг. 3). При этом рычаг 2, вотдействуя на головку 14 рычага 13 м»xJ

B»f6op<> «I<»Id <и гоки 4, 5 или 6, она перем<. п<ыег Нх вче(те с закрепленными на них вилками 7 9 в направлении включения нужнсй передачи (>i;1 фиг. 3 показано пунктиром). (.кобы 17 и 18 от IlpoBopoTd фиксируются упором соединительной оси 19 в стопорную (х. ь 2()

1Ipii вы()оре передач шток 1 вращается вокруг (вней оси, поворачивается и рычаг . ?, переч(и<;<и lip H этом рычаг 13 вдоль оси )8 (показ»но трелками на фиг. 1) в полож(JlHt вы6ор,< нужной передачи.

На фиг 4 представлен чеханизч 3 в поI(»Kt. II>III вы6ранной 5-й передачи (отчечено

5 и ны фи<. 1)

Ры<ы< (3 и< речещается вверх по оси 16, >х»>пик>) 4 входит в паз штока 4 пятой

<и реди <и,< (ко6>а 17 выходит из него, раз6локируи ill 1oK;Jëÿ его последующего перечещении (,к >6d 18 перемещается вместе с рыча<<>ч B и;1 < блокируя остальные два IJJToк> 5> и 6 для предотвращения их самоПРОИ )ВОЛ ЬП<>ГO ВКЛЮЧЕНИЯ (loi xoльку пружина 21 и шайба 23, у«га<п вл(нные. HB оси 19, собраны в один

i.sB.f «рыч;ll ом 13 и скобами, то они и

If«pe(It fffT«H вместе с ними до тех пор, пока не выберется монтажныЙ зазор а (фи<. 2) 11<>еле этого упоры 25 и 26 упир»ются в стенку 11 корпуса. Дальнейшее щречепц пие п>айбы 23 невозможно, она воздей(твует ны продолжаю<пук) перемегцаться относительщ> нее вместе с рычагом пружину

21, сжимая ее. После окончания выбора передач пружина 21 распрямляется и во,вра<ца(т рычаг 13 в нейтральное положени(.

Для гог > BB жесткость должна быть выше, чеч у Il )()I иьч>дей«твую<цей пружины 2. ?. .А ы i(>J ичио происходи1 выбор 1 — 2-й п<. редач (< тчечено 1 2п на фиг. 1). Только теперь возврат рычага в нейтраль обеспечивает«я пружиной 22 до упора шарикового фик«»тора 28 в скос 31. Характеристика пружины фиксатора подобрана такич образом, чтобы пружина 22 не смогла преодолеть ее сопротивления. Рычаг в нейтры.<и сты6ильно поджат пружиной 22 через фиксатор к скосу на оси

1373593

Поскольку между упорами шайбы 23 и стенкой корпуса имеется монтажный зазор а, пружина 21, замкнутая между скобами, в нейтрали и в положении выбора 1 — 2-й передач в работу не вступает, На фиг. 5 представлен вариант конструкции с одной возвратной пружиной 21 и двумя шайбами 23 и 24, установленными на оси 19. Пружина 22 отсутствует, что позволяет упростить механизм и дополнительно высвободить место на оси 16. Это 10 теперь уже не нужное место можно ликвидировать, дополнительно сократив габариты механизма 3 выбора, т.е. стенку 33 картера можно перенести вверх, сократив объем пространства в коробке передач, занимаемое 1 механизмом.

Шайба 24 в этом варианте имеет конструкцию аналогичную шайбе 23, ее упоры 25 и 26 контактируют со стенкой корпуса при выборе 1 2-й передач, благодаря чему обес- 20

4 печивается сжатие пружины 21, а при распрямлении ее возврат рычага в нейтраль. формула изобретения

Устройство выбора передач механизма переключения передач, содержащее корпус, в стенках которого закреплена ось, на которой установлен рычаг выбора передач с переключающей головкой, подпружиненный вдоль нее пружинами, имеющими опорные шайбы, блокировочные скобы, размещенные на рычаге выбора по разные стороны от переключающей головки и жестко скрепленные между собой соединительной осьн) с возможностью вращения рычага относительно скоб вокруг оси, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, одна из пружин и по крайней мере одна опорная шайба размещены между блокировочными скобами, при этом шайба выполнена с упорами для огибания близлежащей скобы вдоль соединительной оси и для контакта при выборе передач со стенкой корпуса.

l373593 фиг 4

1373593 (:оставитель H. Николаева

Редактор T. Парфенова Текрел И В<рсс Корректор А. Зичок<>сов

Заказ 365)!3 Тираж 55<> Полписное

ВНИИПИ Государственн<>го кочитета (:(:(Р по делач изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж 35, Ра»нская наб., д. 4<5

Производственно-полиграфическое прелприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство выбора передач механизма переключения передач Устройство выбора передач механизма переключения передач Устройство выбора передач механизма переключения передач Устройство выбора передач механизма переключения передач Устройство выбора передач механизма переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к коробкам передач

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач машины

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления коробкой передач инвалидами

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх