Автомобиль-самопогрузчик

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к автомобилям-самопогрузчикам со съемными кузовами. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей за счет перевозки крупногабаритных грузов. Автомобильсамопогрузчик содержит раму с портальной стрелой, силовые цилиндрь поворота рычагов стрелы, съемный кузо в и грузозахваты с гибкими элементами. Стрела выполнена со съемной поперечиной, закрепленной на рычагах посредством двух соосных осей, по крайней мере одна из которых выполнена с приводом ее вращения (рукояткой). Гибкие элементы грузозахватов закреплены на верхних концах рычагов, а дополнительный грузозахват гибким элементом закреплен на съемной поперечине. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gy) 4 В 60 Р 1/48, 1/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4 112763/27-11 (22) 29.08.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) А. С. Мелик-Саркисьянц, В. М. Дроздинский, Е. П. Беляев, А. А. Андреев и С. С. Чикалин (53) 629.114.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 759358, кл. В 60 P 1/48, 1978. (54) АВТОМОБИЛЪ-САМОПОГРУЗЧИ К (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к автомобилям-самопогрузчикам со съемными кузовами. Цель изобретения — упроще„„SU„„1373599 A1 ние конструкции и расширение эксплуатационных возможностей за счет перевозки крупногабаритных грузов. Автомобильсамопогрузчик содержит раму с портальной стрелой, силовые цилиндры поворота рычагов стрелы, съемный кузов и грузозахваты с гибкими элементами. Стрела выполнена со съемной поперечиной, закрепленной на рычагах посредством двух соосных осей, по крайней мере одна из которых выполнена с приводом ее вращения (ру кояткой) . Гибкие элементы грузозахватов закреплены на верхних концах рычагов, а дополнительный грузозахват гибким элементом закреплен на съемной поперечине. 2 ил.

1373599

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к автомобилям-самопогрузчикам со съемными кузовами.

1(ель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей за счет перевозки крупногабаритных грузов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автомобиль, общий вид; на фиг. 2 псперечина стрелы.

Автомобиль-самопогрузчик содержит раму 1, портальную стрелу, грузозахваты с гибкими элементами (цепями) 2, силовые цилиндры 3 и съемный кузов 4. Портальная стрела включает в себя два рычага 5 с поперечиной 6. Поперечина 6 установлена на рычагах 5 при помощи двух соосных осей 7, установленных в рыгагах 5 с возможностью осевого перемещения для демонтажа поперечины 6 и соединяется с осями 7 фиксаторами 8. По крайней мере одна из осей 7 выполнена с приводом ее вращения, например с рукояткой 9, а на соответствующем рычаге закреплен фиксатор 10 привода, например кронштейн. На верхних концах рычагов 5, ж< стко соединенных внизу между собой поперечиной 11, закреплены гибкие элементы (цепи) 2 грузозахватов. На съемной поперечине 6 закреплены крюки 12, а в середине проушина 13 для креп,и ния hîíöа дополнительного гибкого элемента (каната) 14 с грузозахватом (крюком ) 15.

Автомобиль-самопогрузчик работает следующим образом.

При погрузке штучного груза на автомобиль предварительно наклоняют стрелу, пропускаюг конец каната 14 через проушину 13, наматывают его на поперечину 6 н закрепляют на крюке 12, а другим концом производят строповку штучного груза, затем вращением рукоятки 9 наматывают провисшую часть грузового каната 14 и после фиксации рукоятки 9 осуществляют подъем стрелы с грузом и его уста новку на а вто мобиль.

Аналогично производят погрузку штучных грузов в съемный кузов 4, расположенный на площадке, используя дополнительно возможность маневрирования грузоподъемной машины. Разгрузку штучных грузов с платформы производят стрелой аналогично процессу погрузки с осуществлением намотки провисшей части каната на поперечину.

При погрузке штучного груза с выходящими по высоте габаритами за пределы

1 установки поперечины производят ее съем посредством вынимания фиксаторов 8 и осевого перемещения осей 7 на внешние стороны приводных рычагов, после чего производят строповку груза, подъем его цепями 2 и установку на раму 1 автомо20 биля.

Формула изобретения

Автомобиль-самопогрузчик, содержащий раму с портальноЙ стрелой, включающей в себя два рычага с поперечиной, закрепленные на стреле грузозахваты с гибкими элементами, силовые цилиндры привода поворота рычагов и съемный кузов, отличающийся тем, что, с целью упрощеgp ния конструкции и расширения эксплуатационных возможностей за счет перевозки крупногабаритных грузов, поперечина закреплена на двух соосных осях, установленных в рычагах с возможностью осевого перемещения для демонтажа поперечины, gg по крайней мере одна из осей связана с приводом ее вращения, концы указанных осей соединены с поперечиной фиксатора, причем гибкие элементы грузозахватов закреплены на верхних концах рычагов, а на поперечине закреплен дополнительный гибкий элемент с грузозахватом.

1373599

Составитель Н. Гозюмова

Реда кто T. Па рфено в а Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 3(>6, 14 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, iK 35, Ра инская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Автомобиль-самопогрузчик Автомобиль-самопогрузчик Автомобиль-самопогрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для облегчения погрузки и разгрузки кузова транспортного средства тяжелыми грузами

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для загрузки - разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к транс- .портным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , оборудованных погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к двухъярусным, для перевозки тарно-штучных грузов с небольшой удельной массой

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров и пакетированных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки колесных контейнеров, оснащенных пргрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с устройством для погрузки, разгрузки и кантования емкостей в виде шлаковых ковшей, используемых в металлургическом производстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров, шлаковых чаш и др

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочны.ми устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для трелевки пачек деревьев

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх