Трубопровод контейнерной пневмотранспортной утановки

 

Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта , а именно к трубопроводам для контейнерного пневмотранспорта. Цель изобретения - повьгагение надежности за счет снижения динамических нагрузок. Трубопровод содержит сопрягаемые трубы 1,2, концы которых состыкованы внутри муфты 3, которая жестко связана с трубой 1, со стороны трубы 2 муфта 3 имеет фланец А с сальниковым уплотнением 5. На концах труб 1,2 выполнены сквозные шлицы 7, имеющие различную длину. Труба 1 выполнена с клинообразными выступами 8, а труба 2-е ответными пазами. При температурном воздействии труба 2 перемещается по муфте 3, изменяя зазор между концами труб 1,2. Колеса перемещающегося контейнера, составляющие переднюю или заднюю пару, проходят место стыка не одновременно, а поочередно. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. ( (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

150 4 В 65 G 51/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 сфиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4117905/27-11 (22) 19,06.86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт горного дела цветной металлургии и Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (72), А.М.Мишин, Н.Я.Кершенбаум, М.Г.Неевин, Г.А.Орлов, В.Г.Семичев и С.Ф.Сорокин (53) 621.867.87 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 388980, кл, В 65 G 51/18, 1971. (54) ТРУБОПРОВОД КОНТЕЙНЕРНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, а именно к трубопроводам,Л0„, 1373 55 А1 для контейнерного пневмотранспорта.

Цель изобретения — повьш ение надежности за счет снижения динамических нагрузок. Трубопровод содержит сопрягаемые трубы 1,2, концы которых состыкованы внутри муфты 3, которая жестко связана с трубой 1, со стороны трубы 2 муфта 3 имеет фланец 4 с сальниковым уплотнением 5. На концах труб 1 2 выполнены сквозные шлицы 7, имеющие различную длину. Труба 1 выполнена с клинообразными выступами

8, а труба 2 — с ответными пазами.

При температурном воздействии труба

2 перемещается по муфте 3, изменяя зазор между концами труб 1,2, Колеса перемещающегося контейнера, составляющие переднюю или заднюю пару, проходят место стыка не одновременно, а поочередно. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

137

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к трубопроводам для контейнерного пневмотранспорта.

Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения динамических нагрузок, На фиг.1 изображен трубопровод контейнерного пневмотранспорта, продольный разрез, на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 - развертка участка сопряжения труб.

Трубопровод содержит соосно установленные сопрягаемые трубы 1 и 2, концы которых состыкованы внутри цилиндрической муфты 3. Муфта 3 жестко связана с трубой 1, Со стороны трубы 2 муфта 3 имеет фланец 4 с сальниковым уплотнением 5, поджатым фланцем 6. На концах сопрягаемых труб выполнены сквозные шлицы 7, имеющие различную длину, т,е. концы шлицев 7 разнесены относительно друг друга вдоль оси трубопровода. Это позволя1 ет передней или задней группам колес контейнера разновременно переходить с одной сопрягаемой трубы на другую.

В данном случае рассматривается трубопровод пневмотранспортной системы с ориентированным, например, с помощью рельса (не показан) контейнером.

Трубопровод имеет два шлица 7 по количеству поддерживающих колес на каждом торце контейнера. Выступы шлицев 7 снабжены клинообразными зубьями 8, выполненными за одно целое со шпицами 7. Выступы шлицев 7 с клинообразными зубьями расположены на неподвижной трубе 1.

На внешней поверхности зубьев 8 жестко закреплены накладки 9, имеющие тороидальную поверхность ° Основание "в" клинообразного зуба 8 выполняют не больше ширины выступа шлица 7, На подвижной трубе 2 шлицы 7 выполнены с ответными зубьям 8 пазами 10. Шпицы 7 выполнены различной длины, при этом разность длин двух соседних шлицев 7 не менее длины клинообразного зуба 8, т.е. 1 -1, l

Различие в длине шлицев 7 может достигаться и за счет, например, их заостренности, т.е. различного угла клина при одинаковом основании, или за счет изменения величины основания

3655

l0

55 при одинаковом угле заостренности клина.

Трубопровод работает следующим образом.

При температурном воздействии труба 2 перемещается по цилиндрической муфте 3, изменяя при этом зазор между торцами сопрягаемых труб 1 и 2.

Контейнер (не показан) ориентирован относительно трубопровода с помощью рельса, поэтому его ориентирующие колеса имеют определенную полосу катания на трубах 1 и 2.

При движении контейнера его колеса, составляющие переднюю или заднюю пару, проходят место смены полос катания одной трубы на другую трубу (место стыка) не одновременно, а поочередно. В то время как одно колесо передней пары контейнера проходит место смены полос катания, другое колесо передней пары и задняя пара колес проходят по ровной поверхности трубы 1.

Когда указанное колесо переходит на поверхность трубы 2, второе колесо передней пары проходит второе место смены полос катания.

То же самое происходит с колесами задней пары.

Для плавного прохождения места стыка труб 1 и 2 с ребра каждого шлица 7 снята фаска на глубину, равную величине его деформации при прохождении колеса контейнера.

Величина хода трубопровода 1 не должна превышать длины выступа 1 без ширины накладки 9, чтобы последняя не выпала иэ паза 10.

В случае возникновения перекосов труб 1 и 2 относительно друг друга тороидальная накладка 9 поддерживает зуб 8 в паэе 10 сопряженной трубы, исключая возникновение ударов. Накладки 9 имеют две рабочие поверхности, одна взаимодействует с внутренней поверхностью муфты 3, а другая — с поверхностью неподвижной трубы 1 °

Тороидальная поверхность накладки

9 позволяет ей плавно проскальзывать вдоль трубопровода при любом повороте осевого сечения, поскольку взаимодействие накладки 9 с элементами трубопровода происходит поД постоянным углом.

Формула изобретения

1.Трубопровод контейнерной пневмотранспортной установки, содержащий

4 соосно установленные трубы, сопря- разными зубьями на выступах, а другаемые между собой посредством вы- гая с ответными пазами. полненных в них шлицев, и цилиндри- 3. Трубопровод по п.2, о т л и— ческую муфту, жестко связанную с од- ч а ю шийся тем, что с клийооб" ной из труб и подвижно через сальни- разными зубьями выполнена другая ковое уплотнение с другой, о т л и- труба. ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности за счет сниже- 4. Трубопровод по п.2, о т л и— ния динамических нагрузок, шпицы ч а ющий с я тем, что он снабжен каждой трубы выполнены разновеликими установленными между муфтой и одной по длине. из сопрягаемых труб накладками под

2, Трубопровод по п.1, о т л и — каждый выступ между шпицами, поверхч а ю шийся тем, что одна из со- ность каждой из которых выполнена топрягаемых труб выполнена с клинооб- роидальной.

1373655 фие4

Составитель Г.Киселева

Техред JI.Îëèéíûê

Корректор О.Кравцова

Редактор Л.Повхан

Заказ 530/17

Тирах 787

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж«35 Раушская наб ., д, 4/5

Подписное пооизводственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Трубопровод контейнерной пневмотранспортной утановки Трубопровод контейнерной пневмотранспортной утановки Трубопровод контейнерной пневмотранспортной утановки Трубопровод контейнерной пневмотранспортной утановки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к компенсатору линейного расширения для прямоугольного трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки
Наверх