Компенсатор линейной деформации трубопровода для контейнерного пневмотранспорта

 

.Союз Советсинк

Соцнвпнстнчесинк

Республик (»>933585

OllMCAHME

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5l)Nl. Кл. (S l ) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 02. 10. 80 (2I ) 2991156/27-11 с присоединением заявки >>й

B 65 G 51/18

3Ьеудерстмккый квинтет

СССР ео делен нзабретееке и открытке (23) Приоритет

Опубликовано 07. 06. 82 бюллетень М 21

Дата опубликования описания 1 О. 06. 82 (53)УДК 621.867.872 (080.8) А. M. Александров, l0.А. Яшин, И. В. Домбровский „,, В. Г. Илюхин, Е.Г. Смыгалин, В.А. Чампалов, и А.%,"Машвн4ффф

1 !

> м

Специальное конструкторское бюро "Транспросредс" :." "::,, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

-(54) КОМПЕНСАТОР ЛИНЕЙНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ТРУБОПРОВОДА

ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области. контейнерного пневмотранспорта, а именно к конструкции компенсатора линейной деформации трубопровода для контейнерного пневмотранспорта.

Известны компенсаторы линейной деформации трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта, содержащие стыкуемые между собой отрезки труб и установленный на йих герметизирую!

6 щий кожух, при этом концы отрезков труб в месте стыка выполнены зубчатыми с размещением зубьев одного отрезка между зубьями другого f1) 1S

В известном компенсаторе не исклю,чено нарушение соосности стыкуемых между собой отрезков труб.

На случай несоосности стыкуемых отрезков труб в известной конструкции компенсатора на поверхности зубьев гребенок предусмотрены скосы, которые полностью не могут предотвратить ударные нагрузки на ходовую часть контейнеров, проходящих через компенсатор.

Кроме того, в зазоры между, гребенчатыми концами стыкуемых отрезков труб неизбежно набиваются различного рода загрязнения, извлечение которых в известной конструкции требует полного демонтажа компенсатора.

Цель изобретения — повышение надежности работы компенсатора.

Достигается это тем, что на наружной поверхности отрезков труб в месте стыка выполнены выступы и на них установлено центрирующее кольцо, а герметизирующий кожух выполнен разъемным в плоскости, проходящей через ось трубопровода.

На чертеже изображен компенсатор в продольном разрезе. Компенсатор содержит стыкуемые между собой отрезки труб 1 и 2, концы которых в месте стыка выполнены зубчатыми, причем зубья одного отрезка размещены между зубьями другого. Концы стыкуемых от93358 формула изобретения резков труб 1 и 2 выполнены с наружными кольцевыми выступами соответственно 3 и 4. На эти выступы 3 и 4 в месте стыка одето центрирующее кольцо 5, а на кольцо 5, в свою очередь, одет разъемный герметизирующии кожух 6, охватывающий с зазором по длине выступы 3 и 4, играющие роль ограничителей "удлинения" компенсатора, гарантирующих его целостность при 1О линейных деформациях, близких к предельным. Кожух 6 выполнен иэ двух половин, имеющих каждая П-образное поперечное сечение и обжимающих центрирующее кольцо 5. Обжим осуществля- 1s ется за счет стягивания половин кожуха болтами 7. При этом герметизация компенсатора осуществляется с помощью резиновых колец 8, обжимаемых половинами кожуха 6 и торцовыми шайбами 9, а также с помощью прокладок из мягкого металла (на чертеже не показаны), уложенных в плоскости разъема кожуха 6.

Наличие центрирующего кольца 5 и гэ разъемного кожуха 6 позволяет надежно осуществить соосность стыкуемых отрезков труб и,кроме того, осуществлять очистку компенсатора от скапливающейся в нем грязи и конденсата 3я эа счет разборки только болтового соединения, стягивающего половины кожуха 6. После снятия половин кожуха, очищают их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи и конденсата и

5 4 опять одевают половины кожуха 6 на кольцо 5 и стягивают их болтами 7.

Использование изобретения позволяет обеспечить соосность стыкуемых в компенсаторе отрезков труб, что в свою очередь, позволяет уменьшить ударные нагрузки на ходовую часть контейнера, а следовательно и износ ее при транспортировании.

Компенсатор линейной деформации трубопровода для контейнерного пнев,мотранспорта, содержащий стыкуемые между собой отрезки труб и установленный на них герметизирующий кожух, при этом концы отрезков труб в месте стыка выполнены зубчатыми с размещением зубьев .одного отрезка между зубьями другого, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на наружной поверхности отрезков труб в месте стыка выполнены выступы и на них установлено центрирующее кольцо, а герметизирующий кожух выполнен разъемным в плоскости, проходящей через ось трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.Ю 38898О, ï, В 65 G 51/18, 1971 (прототип).

933585

Заказ 4078/30

Тираж 977 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Киселева

Редактор H. Коляда Техред N.Тепер Корректор И. Муска

Компенсатор линейной деформации трубопровода для контейнерного пневмотранспорта Компенсатор линейной деформации трубопровода для контейнерного пневмотранспорта Компенсатор линейной деформации трубопровода для контейнерного пневмотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта , а именно к трубопроводам для контейнерного пневмотранспорта

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к компенсатору линейного расширения для прямоугольного трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки
Наверх