Компенсатор линейных деформацийнаправляющего рельса трубопровод-ной контейнерной системы

 

ОП ЙСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »! 793899 йовз Ооеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.76 (21) 2364355/11 с присоединением заявки № (51) M Клз

В 65 С 51/18

Государственный комитет (23) Приоритет (53) УДК 621.867.872 (088.8) (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (43) Дата опубликования описания 07.01.81 по делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. Е. Гулий, В. Я. Цериес и П. В. Левин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (54) КОМПЕНСАТОР ЛИНЕЙНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ

НАПРАВЛЯЮЩЕГО РЕЛЪСА ТРУБОПРОВОДНОЙ «

КОНТЕЙНЕРНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортированию контейнеров по трубопроводным системам, а именно к компенсатору температурных деформаций трубопровода с направляющим рельсом. 5

Известен компенсатор температурных деформаций, содержащий подвижные отрезки труб (патрубки) с направляющим рельсом, в месте стыковки которых установлен связанный рычажной системой с направ- )О ляющими упор, выдвигаемый при расхождении направляющих вдоль оси трубопровода (1).

Недостатком компенсатора является то, что ослабление направляющего рельса в 15 месте стыковки приводит к повышенному износу его под давлением движущегося контейнера, а замена направляющего рельса в компенсаторе невозможна без нарушения целостности его конструкции. 20

Известен также ком пенсатор с направляющим рельсом, выполненный в виде набора отдельных отрезков, которые свободно расположены на внутренней поверхности отрезков труб и соединены между собой скобами, расположенными в пазах, выполненных с нижней стороны отрезков направляющего рельса и имеющих боковые продольные пазы, в которые входят захваты, прикрепленные к стенкам подвижных частей труб (2).

Недостатком этой и описанной выше конструкции является наличие поперечных зазоров в направляющем рельсе, исключающих возможность плавного пробега ходовых колес контейнера, кроме того, данная конструкция не может гарантировать надежность работы из-за возможности засорения зазоров между отрезками направляющего рельса.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности компенсатора.

Цель достигается за счет того, что направляющий рельс в месте стыковки выполнен из двух частей в виде клиньев, вершины которых направлены в противоположные стороны, а другие концы клиньев шарнирно закреплены па опорной поверхности, при этом оси вращения шарниров расположены в плоскости скольжения внутренних сторон клиньев. Клинья выполнены ступенчатыми в поперечном сечении, при этом один из них в основании имеет продольный направляющий паз для второго клина, снабженного выступом, соответствующим форме паза.

Предлагаемая конструкция позволила устранить в составной части направляюще703899 го рельса изменяющиеся зазоры, выступающие части и увеличить минимальную ширину его, что приводит к увеличению надежности и долговечности компенсатора.

На фиг. 1 — общий вид компенсатора в разрезе; на фиг, 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 2; на фиг. 4— сечение  — В фиг. 2.

Компенсатор состоит из муфты 1, в которой коаксиально расположены патрубки

2 и 3, причем патрубок 2 выполнен подвижным, а патрубок 3 жестко соединен с муфтой 1. Для герметизации компеисатора между патрубком 2 и муфтой 1 установлено сальниковое уплотнение 4. Патрубки 2 и 3 наружными концами привариваются к линейной части пневмотрубопровода.

По нижним образующим патрубков 2 и

3 жестко крепятся концы направляющего рельса 5, к которым в свою очередь крепятся подпятники 6.

Между концами направляющего рельса на плите 7 расположены клинья 8 и 9.

Клин 9 опирается на плиту 7, а клин 8— на клин 9, кроме того, каждый из клиньев опирается на подпятник 6 направляющего рельса 5.

Для обеспечения необходимой степени свободы клинья 8 и 9 посредством осей 10 шарнирно соединены с концами направляющего рельса 5.

Клин 9 в нижней части имеет П-образный паз, по которому перемещается клин

8, снабженный соответствующим выступом.

Устройство работает следующим образом.

При повышении температуры окружающей среды происходит расширение линейной части пневмотрубопровода, в результате чего перемещается подвижной патрубок 2 с клином 8, который совершает поступательное движение вдоль клина 9 навстречу патрубку 3, при этом оба клина 8 и 9 поворачиваются против часовой стрелки вокруг осей 10 шарниров.

При повышении температуры происходит увеличение ширины поперечного сечения рельса, при понижении температуры уменьшение.

Ширина сечения зависит от первоначального угла наклона плоскости скольжения внутренних сторон клиньев 8 и 9 к направлению движения контейнеров. Первоначальный угол наклона плоскости скольжения задается из условия износостой кости составного направляющего рельса при

55 максимальном зазоре а компенсатора н обычно составляет 2 — 3 .

Компенсатор может быть выполнен как одностороннего действия, описанного выше, так и двустороннего, т. е. перемещаться в осевом направлении может как один клин при неподвижном втором, так и оба клина, Составная часть направляющего рельса компенсатора может быть расположена в трубе, между отрезками труб или вообще на открытом участке.

Предлагаемая конструкция компенсатора позволяет производить компенсацию трубопровода различной протяженности (до

1000 м) при сохранении минимально допустимой толщины направляющего рельса за счет изменения угла наклона плоскости скольжения клиньев к направлению движения единичного контейнера или подвижного состава и обеспечивает плавность перехода направляющего рельса в месте стыковки его. Кроме этого, отсутствие поперечных зазоров в составной (компенсирующей) части направляющего рельса исключает возможность засорения мест стыковки. Все это приводит к увеличению надежности и долговечности компенсатора.

Формула изобретения

1. Компенсатор линейных деформаций направляющего рельса трубопроводной контейнерной системы, содержащий составной направляющий рельс, установленный на опорной поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности компенсатора, направляющий рельс в месте стыковки выполнен из двух частей в виде клиньев, вершины которых наиравлсиы в противоположные стороны, а другие концы клиньев шарнирно закреплены на опорной поверхности, при этом оси вращения шарниров расположены в плоскости скольжения внутренних сторон клиньев.

2. Компенсатор по п. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что клинья выполнены ступенчатыми в поперечном сечении, при этом один из них в основ- íèè и,меет продольный паз для второго клина, снабженного соответствующим выступом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 385864, кл. В 65G 51/18, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 412098, кл. В 65G 51/18, 1973.

Компенсатор линейных деформацийнаправляющего рельса трубопровод-ной контейнерной системы Компенсатор линейных деформацийнаправляющего рельса трубопровод-ной контейнерной системы Компенсатор линейных деформацийнаправляющего рельса трубопровод-ной контейнерной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта , а именно к трубопроводам для контейнерного пневмотранспорта
Наверх