Складной тент для кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам с прикрыванием грузов гибким материалом. Цель изобретения - сокращение затрат времени при операциях с тентом и повышение эффективности при эксплуатации.Складной тент для самосвального автомобиля с ковшовым кузовом содержит гибкое полотнище 1, смонтированное на последовательно расположенных каркасных элементах, включающих в себя стойки с поперечными дугами, соединенные с соответствующими ползунами. образующими поступательные пары с размещеннь1ми на кузове направляющими , и тросовый привод. Задняя кромка гибкого полотнища закреплена на каркасном элементе, у которого стойки шарнирно/соединены с соответствующ51ми ползунами и имеют на конце зубчатый сектор, взаимодействующий с зубчатой рейкой, расположенной подвижно на бок овой стенке кузова и связанной с щасси посредством кулачка и толкателей. Перемещение ползунов по направлению к передней стенке кузова приводит в начале хода троссового привода к повороту стоек против часовой стрелки. При наклоне кузова кулачок перемещается вниз, а рейка - назад, задний занавес тента открывается. При опускании кузова происходит перемещение в обратном направлении. Вместо рейки тент может иметь упор, взаимодействующий со свободным концом стойки и размещенный на боковой стенке кузова неподвижно или подвижно, со связью с шасси.7 ил. (Л со 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (11 4 В 60 J 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,!3

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4086538/27-11 (22) 03.07.86 (46) 30.03.88. Бюл, М 12 (71) Волгодонский опытно-экспериментальный завод (72) Б.Я.Барам и М.Я.Циановский (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) Патент США 11 1827059, кл. 296-105, 1931. (54) СКЛАДНОЙ ТЕНТ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам с прикрыванием грузов гибким материалом. Цель изобретения — сокращение затрат времени при операциях с тентом и повьппение эффективности при эксплуатации. Складной тент для самосвального автомобиля с ковшовым кузовом содержит гиб кое полотнище 1, смонтированное на последовательно расположенных каркасных элементах, включающих в себя стойки с поперечными дугами, соединенные с соответствуюцими ползунами, SU 1 4419 А1 образующими поступательные пары с размещенными на кузове направляюцими, и тросовый привод. Задняя кромка гибкого полотница закреплена на каркасном элементе, у которого стойки шарнирно/соединены с соответствующими полэунами и имеют на конце зубчатый сектор, взаимодействующий с зубчатой рейкой, расположенной подвижно на боковой стенке кузова и связанной с шасси посредством кулачка и толкателей. Перемещение полэунов по направлению к передней стенке кузова приводит в начале хода троссового привода к повороту стоек против часовой стрелки. При наклоне кузова кулачок перемецается вниз, а рейка — назад, задний занавес тента открывается. При опускании кузова происходит перемещение в обратном направлении, Вместо рейки тент может иметь упор, взаимодействующий со свободным концом стойки и размещенный на боковой стенке кузова неподвижно или подвижно, со связью с шасси.7 ил. !

138441

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок, преимуцественно к самосвальным автомобилям для пере6 возки сыпучих грузов.

Цель изобретения — сокращение времени операций с тентом и повышение эффективности при эксплуатации.

На фиг. 1 показан грузовой автомо- !О биль со складным тентом, обций вид; на фиг. 2 — часть складного тента с задним занавесом, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 — одно из возможных выполнений механизма управления задним занавесом тента; на фиг. 5 — складной тент для самосвального автомобиля с опрокидывающимся ковшовым кузовом; на фиг. 6 — то же, при наклонном по- 20 ложении кузова; на фиг. 7 — одно из возможных выполнений механизма управления задним занавесом тента для самосвального автомобиля с опрокидывающимся ковшовым кузовом.

Складной тент содержит гибкое полотнище 1, смонтированное на каркасных элементах 2 и 3, размеценных на кузове 4 грузового автомобиля. Каркасные элементы 2 содержат стойки 5, З0 соединенные дугами.б. Нижние концы стоек 5 неподвижно соединены с ползунами 7 и 8, взаимодействуюцими с направляющими 9, закрепленными на боковых стенках 10 кузова 4. Задний каркасный элемент 3 содержит стойки 11, соединенные дугой.12. На свободных концах стоек .Il закреплены зубчатые секторы 13, шарнирно соединенные с полэунами 8. На боковых стенках 10 кузова установлены звенья в виде зубчатых реек 14 так, что их взаимо действие с зубчатыми секторами 13 обеспечивает необходимое перемещение стоек II. Устройство имеет пружи- 45 ны 15, связываюцие упруго стойки ll с кроштейнами 16, закрепленными на ползунах 8, а также привод 17, размещенный на кузове 4 и соединенный тросом 18 с ползунами 8. 50

Складной тент работает следующим образом.

В исходном положении каркасные элементы 2 и 3 сосредоточены у передней стенки 19 кузова 4, тент сложен, стойки 1! элемента 3 под действием пружины 15 находятся в положении, близком к вертикальному. При необходимости закрыть верх кузова переме9

2 шают приводом 17 посредством троса

18 полэуны 8 по направляющим 9 в направлении к заднему борту 20. Ползуны

7 с соответствующими стойками 5 последовательно приходят в движение в том же направлении, так как стойки 5 соединены между собой боковыми занавесами гибкого полотница 1. При этом стойки 11 перемецаются вдоль боковых стенок кузова, сохраняя положение, близкое к вертикальном, пока отсутствует взаимодействие между сектором

l 3 и рейкой 14. В конце хода ползунов 8 в направлении к заднему борту

20 зубчатые секторы 13 входят во взаимодействие с зубчатой рейкой 14, вследствие чего стойки 1! поворачиваются на шарнирах 21 по часовой стрелке, дуга 12 приближается к верхней кромке заднего борта 20, пружины 15 растягиваются. При необходимости открыть верх кузова перемещают ползуны

8 в обратном направлении, при этом вследствие взаимодействия зубчатых секторов 13 с зубчатыми рейками 14 в начале хода ползунов 8 стойки 11 поворачиваются на шарнирах 2! против часовой стрелки в положение, близкое к вертикальному, и удерживаются затем в этом положении пружинами 15.

Ползуны 7 с соответствующими стойками 5 последовательно приходят в движение под действием движуцихся ползунов 8, и в конце их хода все каркасные элементы 2 и 3 сосредоточиваются у передней стенки !9 кузова. Одно из возможных выполнений складного тента, показанное на фиг.4, отличается тем, что взамен кинематических пар зубчатый сектор 13 — зубчатая рейка 14 применены упоры 22, неподвижно установленные на боковых стенках 10 ку- . зова с возможностью взаимодействия со свободными концами стоек !1, что также обеспечивает необходимый поворот стоек 1! при перемещении ползунов 8. Примеры выполнения складного тента, показанные на фиг ° 2 и 4, являются эквивалентными.

В складном тенте для самосвального автомобиля с опрокидывающимся ковшовым кузовом, показанном на фиг.5, зубчатая рейка 14 выполнена подвижной в направляющих 23 и соединена с толкателем 24 кулачкового механизма, кулачок 25 которого соединен с подпружиненным толкателем 26, размещен1384419 ным с воэможностью взаимодействия с шасси 27 автомобиля. Имеется также дополнительный каркасный элемент 28, стойки 29 которого шарнирно соединены

5 со стойками )1, поддерживающий гибкое полотнище в промежутке между каркасными элементами 2 и 3, Открывание и закрывание тента при опущенном на шасси кузове не отличается от описан- 10 ного. При разгрузке кузова последний наклоняют, при этом толкатель 26 под действием пружины 30 перемещается совместно с кулачком 25 вниз, вследствие чего толкатель 24 совместно с зубчатой рейкой )4 перемещается вправо, зубчатый сектор 13, а следовательно, и стойки 11 поворачиваются против часовой стрелки, подымая и складывая задний занавес тента (фиг.6). При этом дополнительный каркасный элемент 28 предотвращает черезмерное провисание гибкого полотнища в промежутке между каркасными . элементами 2 и 3. При опускании ку- 25 зова происходит перемещение в обратном направлении, стойки 11 поворачиваются по часовой стрелке, опуская задний занавес тента. Этот пример выполнения складного тента является оптимальным для самосвального автомобиля с опрокидывающимся ковшовым кузовом.

В примере складного тента для са35 мосвального автомобиля с опрокидывающимся ковшовым кузовом, показанном на фиг.7., свободный конец стойки 11 взаимодействует со свободным концом кОрОмысла 31 друГОй конец кОторОГО 40 шарнирно закреплен на боковой стенке кузова. Коромысло снабжено полэуном

32, шарнирно соединенным с подпружиненным толкателем 26 ° При разгрузке кузова последний наклоняют, при этом 45 коромысло 31 поворачивается по часовой стрелке, вследствие чего стойка

11 поворачивается против часовой стрелки, подымая и складывая задний занавес тента. При опускании кузова происходит перемещение в обратном направлении.

Изложенные примеры не исчерпывают всех возможных вариантов выполнения складного тента, в том числе кинематических пар, образованных свободными концами стоек и размещенными на боковых стенках кузова звеньями, а также формы кинематической связи этих звеньев с шасси транспортного средства, Предлагаемый складной тент может быть использован в любых транспортных средствах, имеющих кузов.

Ф о р м у л а изобретения

Складной тент для кузова транспортного средства, преимущественно самосвального, содержащий гибкое полотнище, смонтированное на последовательно расположенных каркасных элементах, состоящих из соединенных между собой поперечными дугами стоек, .закрепленных на ползунах, установленных на расположенных на кузове направляющих, а также привод для разворачивания и складывания тента, при этом задняя кромка гибкого полотнища закреплена на заднем каркасном элементе, а коренные концы стоек этого каркасного элемента кинематически связаны с установленными на боковых стенках кузова звеньями с воэможностью поворота упомянутых стоек в вертикальной плоскости, О т л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени операции с тентом и повышения эффективности при эксплуатации, звенья установлены на кузове подвижно и кинематически связаиы с шасси транспортного средства с воэможностью обеспечения разворота и фиксации стоек заднего каркасного элемента в вер- тикальной плоскости при опрокидывании кузова с сохранением заданного ранее положения стоек остальных каркасных элементов, 1384419

8

f8!

384419

11

27

Фиг. Б

1384419

Составитель А.Кузнецов

Техред Л.Сердюкова Корректор А. Тяско

Редактор M.ÏåòðîBà

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1!09/10

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгор д, у . р о л.П оектная 4

Складной тент для кузова транспортного средства Складной тент для кузова транспортного средства Складной тент для кузова транспортного средства Складной тент для кузова транспортного средства Складной тент для кузова транспортного средства Складной тент для кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным тентам кузовов транспортных средств

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перевозку сыпучих грузов, например минеральных удобрений, и предназначено для предотвращения потерь груза при транспортировке и предохранения его от воздействия атмосферных влияний .

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом с дугой, выполненной в виде скобы, имеет два конца скобы и несет уплотнение скобы для герметизации относительно кузовной части автомобиля. Конструкция дуги имеет канал для воды, который проходит участок скобы. Канал для воды выполнен проходящим к одному из концов скобы. На этом конце скобы расположена чаша для сбора воды, снабженная выпускным отверстием. Достигается улучшение отвода воды. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции (1) панели крыши для подвижной складывающейся крыши кузова автомобиля с откидным верхом. Крыша содержит панель (4) крыши, которая имеет гладкую внешнюю опорную поверхность для внешней обшивки крыши и внутреннюю поверхность (13) с усиливающим каркасом (15), содержащим множество усиливающих ребер (16), выступающих от внутренней поверхности (13). Оптимизированная конструкция панели крыши отличается тем, что внутренняя поверхность (13) и усиливающие ребра (16) усиливающего каркаса (15) покрыты плоским деформирующимся элементом (17). Деформирующийся элемент (17) имеет множество желобообразных выемок (18) для вмещения усиливающих ребер (16). Обеспечивается оптимизация конструкции. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх