Складной тент для транспортного средства

 

1. СКЛАДНОЙ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 981025, отличающийся тем, что, с целью рас}иирения эксплуатационных возможностей и облегчения процесса погрузки-разгрузки длинномерных грузов путем размещения сложенного тента за пределами концов продольных направляющих транспортного средства, между последними установлена стенка, на которой смонтированы поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие, первые из которых при складывании тента установлены с возможностью взаимодействия с дугами каркаса , а вторые с возможностью сопряжения с концами указанныхнаправляющих, причем длина тента в. сложенном положении меньще длины дополнительных направляющих , а поперечный размер стенки меньще внутреннего поперечного размера дуг. 2. Складной тент по п. 1, отличающийся тем, что в его транспортном положении указанные поворотные ограничители и дополнительные направляющие установлены вертикально и связаны с первой дугой каркаса гибкими звеньями. (Л со 4 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э15ц В 60 J 7/12

ВиБЯюй4в

CO 3 сО 3

©) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 981025 (21) 35233@27-11 (22) 10. 12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Г. П. Курочкин и А. Б. Энгельсберг (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 981025, кл. В 60 J 7)12, 1980 (прототип). (54) (57) 1. СКЛАДНОЙ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 981025, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и облегчения процесса погрузки-разгрузки длинномерных грузов путем размещения сложенного тента за пределами концов продольных направляющих транспортного средства, между последними установ„„SU„„1079476 лена стенка, на которой смонтированы поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие, первые из которых при складывании тента установлены с возможностью взаимодействия с дугами каркаса, а вторые с возможностью сопряжения с концами указанных направляющих, причем длина тента в.сложенном положении меньше длины дополнительных направляющих, а поперечный размер стенки меньше внутреннего поперечного размера дуг.

2. Складной тент по п. 1, отличающийся тем, что в его транспортном положении указанные поворотные ограничители и дополнительные направляющие установлены вертикально и связаны с первой дугой каркаса гибкими звеньями.

1079476

50

Изобретение относится преимущественно к железнодорожным транспортным средствам, в частности к складным тентам для них.

По основному авт. св. № 981025 известен складной тент для транспортного средства, содержащий каркас, включающий в себя несущие гибкое покрытие поперечные дуги, подвижно установленные на продольных направляющих и соединенные между собой парами рычагов, шарнирно связанных между собой и с дугами, и имеющие фиксирующие устройства, содержащие втулки, причем рычаги каждой пары связаны с дугами нижними концами и установлень относительно них наклонно, а фиксирующее устройство снабжено огра ничителем перемещения указанных втулок и упором, при этом втулки, ограничители и упоры установлены на дугах, втулки — с возможностью перемещения по дуге, а каждый упор — с возможностью взаимодействия с ограничителем предыдущей дуги, причем рычаги, соединенные со смежными дугами, выполнены различной длины, а рычаги последней пары дуг — равной длины (1).

Однако такой тент недостаточно эффективен при перевозке грузов длиной, приближенной к длине тента, в результате чего затруднена погрузка †разгруз и не исключена возможность повреждения груза в зоне сложенного тента, который находится на платформе транспортного средства.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и облегчение процесса погрузки †разгруз длинномерных грузов путем размещения сложенного тента за пределами концов продольных направляющих транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в складном тенте для транспортного средства, содержащем каркас, включающий в себя несущие гибкое покрытие поперечные дуги, подвижно установленные на продольных направляющих и соединенные между собой парами рычагов, шарнирно связанных с дугами и между собой, и имеющие фиксирующие устройства, содержащие втулки, рычаги каждой пары связаны с дугами нижними концами и установлены относительно них наклонно, а фиксирующее устройство снабжено ограничителем перемещения указанных втулок и упором, при этом втулки, ограничители и упоры установлены на дугах, втулки — с возможностью скольжения по дуге, а каждый упор — с возможностью взаимодействия с ограничителем предыдущей дуги, причем рычаги, соединенные со смежными дугами, выполнены различнои длины, а рычаги последней пары дуг — равной дли ны, между на пра вляющи ми установлен а стенка, на которой смонтированы поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие, первые из которых при

-!5 зо

4О складывании тента установлены с возможностью взаимодействия с дугами каркаса, а вторые — с возможностью сопряжения с концами указанных направляющих, причем длина тента в сложенном положении меньше длины дополнительных направляющих, а поперечный размер стенки меньше внутреннего поперечного размера дуг.

Кроме того, в транспортном положении тента указанные поворотные ограничители и дополнительные направляющие установлены вертикально и связаны с первой дугой каркаса гибкими звеньями.

На фиг. 1 изображен складной тент, смонтированный на грузовой платформе транспортного средства (разложенное положение тента), общий вид; на фиг. 2— то же, при сложенном положении тента; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

На платформе 1 транспортного средства установлены продольные направляющие 2, между которыми смонтирована стенка 3, размещенная на краю платформы 1. На направляющих 2 размещены концы поперечных дуг 4 и последней дуги 5, образующие вместе жесткий каркас для гибкого покрытия 6. Дуги соединены между собой рычагами 7 и 8, установленными наклонно относительно дуг. На каждой поперечной дуге установлены втулки 9 и фиксирующие устройства 10 с упорами и ограничителями перемещения. На стойках стенки 3 шарнирно установлены поворотные ограничители 1, связанные с первой дугой 4 гибким звеном

12, и откидные дополнительные направляющие 13, смонтированные на откидной опоре

14 и связанные с первой дугой 4 гибким звеном 15. Для удержания тента в сложенном положении и последовательного раскрытия его на направляющих 2 установлены стопоры 16. Процесс складывания и раскрытия тента осуществляется с помощью механизма 17 привода с гибким приводным элементом 18.

Складывание тента происходит в следующем порядке.

Расфиксируются поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие 13. Гибкий приводной элемент 18, закрепленный на последней поперечной дуге 5, тянет ее в сторону стенки 3. В связи с тем, что втулки 9 зафиксированы ограничителями перемещения фиксирующего устройства 10, весь каркас перемещается по направляющим 2 в сторону стенки 3, происходит складывание гибкого покрытия в первом промежутке и ослабление гибких звеньев 12 и 15, ограничители 11 и откидная опора 14 с дополнительными направляющими опускаются в рабочее положение, причем дополнительные направляющие 13 становят1079476 цРив 5

Составитель Смольская

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1229/15 Тираж 657 Поднисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 11EIII <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся продолжением направляющих 2 платформы.

В связи с тем, что расстояние между стойками стенки 3 меньше внутренних поперечных размеров дуг 4 и 5, первая дуга 4 проходит стенку 3 до взаимодействия ограничителя перемещения фиксирующего устройства 10 с ограничителями 11, при этом происходит расфиксирование втулки 9, которая при движении каркаса перемещается по дуге вверх, происходит складывание гибкого покрытия 6 во втором промежутке и т.д. до тех пор, пока все поперечные дуги не будут установлены на дополнительных направляющих 13. Стопор 16 запирает последнюю дугу 5, и перемещение тента в обратную сторону возможно. только после его выключения.

Раскрытие тента происходит в обратном порядке, причем каждая поперечная дуга для полного натяжения гибкого покрытия при своем движении стопорится и продолжает свое движение только после выключения стопора 16. При прохождении первой поперечной дуги через стенку 3 происходит натяжение гибких звеньев 12 и 15 и ограничители 11 и дополнительные направляющие 13 возвращаются в-транспортное положение, где и должны быть зафиксированы.

Технико-экономические преимущества данного изобретения по сравнению с основным заключается в увеличении габаритов перевозимого груза, обеспечении его сохранности, увеличении полезного объема грузового отсека, расширении эксплуатационных возможностей.

Складной тент для транспортного средства Складной тент для транспортного средства Складной тент для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к складным тентам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с прикрыванием грузов гибким материалом

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перевозку сыпучих грузов, например минеральных удобрений, и предназначено для предотвращения потерь груза при транспортировке и предохранения его от воздействия атмосферных влияний .

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств
Наверх