Однорычажный механизм управления поворотом транспортного средства

 

Изобретение, относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем повышения чувствительности управления и обеспечения самостоятельного возврата рычага управления в исходное положение. Механизм содержит рычаг 1 управления с утолщением 2 в нижней части, соединенный шарнирно продольной осью 3 с промежуточным звеном 4, установленным на поперечной оси 5, размещенной 1 на валах 6 и 7. На валах 6 и 7 закреплены неподвижно одноплечие рычаги 8 и 9 с выступами 10 и рычаги 11, соединенные с тягами механизмов управления поворотом. На осях 16 установлены планки 17 и 18, охватыбакндие рычаг 1 управления и стянутые пружинами до упора в ограничитель.При повороте налево рычаг 1 управления отклоняют влево на продольной оси 3,в результате чего утолщение 2 рычага уходит от выступа 10 рычага 8. При отклонении рычага I управления назад утолщение 2 входит в зацепление с выступом 10 рычага 8, поворачивая последний вместе с вгшом 6 и рычагом 11. Рычаг 11 через шарнир перемещает тягу механизма поворота и происходит поворот. При отклонеиии рычага управления из среднего положения назад происходит остановка трактора.Планки 17 и 18 и пружина возвращают рычаг в исходное положение. 4 ил. i О) со 00 « ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4458 А1 (19) fIII

15и 4 В 62 D I I/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4136441/40-11 (22) 20.10.86 (46) 30.03.88.Бюл. В 12 (72) Г.Г.Вербенко, А.А.Смирнов и В.П.Шевчук (53) 629.!13 (088.8) (56) Патент СЕ!А У 4036321, кл. В 62 D 11/04, 1977. (54) ОДНОРЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение, относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортных машин. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем повышения чувствительности управления и обеспечения самостоятельного возврата рычага управления в исходное положение.

Механизм содержит рычаг 1 управления с утолцением 2 в нижней чести, соединенный шарнирно продольной осью 3 с промежуточным звеном 4, установленные на поперечной оси 5, размещенной на валах 6 и 7. На валах 6 и 7 закреплены неподвижно одноплечие рычаги 8 и 9 с выступами 10 и рычаги Il соединенные с тягами механизмов управления поворотом. На осях 16 установлены планки 17 и 18, охватывающие рычаг управления и стянутые пружинами до упора в ограничитель.При повороте налево рычаг 1 управления отклоняют влево на продольной оси 3, в результате чего утолщение 2рычага ухо" дит отвыступа 10рычага 8. При отклонении рычага 1 управления назад утолщение 2 входит в зацепление с выступом 1О рычага 8, поворачивая последний вместе с валом 6 и рычагом II.

Рычаг ll через шарнир перемещает тягу механизма поворота и происходит поворот. При отклонении рычага управления иэ среднего положения назад происходит остановка трактора. Планки 1? и 18 и пружина возвращают рычаг в исходное положение . 4 ил.

1384458

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления поворотом гусеничных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем повь1шения чувствительности управления и обеспечения самостоятельного возврата рычага управления в исходное положение, На фиг.l схематически показан предлагаемый однорычажный механизм управления, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; 15 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.l ° на фиг ° 4 — разрез В-В на . фиг.2.

Однорычажный механизм управления поворотом гусеничной машины содержит 20 рычаг 1 управления, имеющий утолщение 2 в нижней части, соединенный шарнирно продольной осью 3 с промежуточным звеном 4. Последнее в ниж-. ней части установлено на поперечной оси 5. Одновременно ось 5 расположена соосно с валами 6 и 7, которые для поперечной оси 5 являются опорами. На валах 6 и 7 закреплены неподвижно рычаги 8 и 9 с выступами 10. 30

На концах валов 6 и 7 закреплены рычаги ll шарнирно соединенные с тягами (не показано). Валы расположены во втулках 12 кронштейнов 13 и 14 и дополнительно в кронштейнах эа пре- 35 делами механизма управления (не показано). Кронштейны 13 и 14 в верхней части закреплены на основании 15.

На осях 16 основания 15 шарнирно закреплены планки !7 и 18, стягиваемые ip пружиной 19 до упора в ограничитель

20. К основанию 15 закреплена опора

21, поддерживающая планки 17 и 18.

На кроштейне 22 основания 15 закреплена пружина 23, второй конец кото- 45 рой зацеплен за ушко рычага 1 управления.

Механизм управления поворотом работает следующим образом.

При отклонении рычага 1 управле ния влево на продольной оси 3 откло- няется влево планка 17, растягивая пружину 19, вторая планка 18 прижата к ограничителю 20. Одновременно утолщение 2 рычага управления уходит от выступа 10 рычага 9 и останавливается против выступе 10 рычага 8.

При отклонении рычага 1 управления назад с одновременным поворотом промежуточного звена 4 на нижней поперечной оси 5 утолщение 2 рычага после выборки зазора входит в зацепление с выступом 10 рычага 8, поворачивая последний вместе с валом 6 и рычагом 11. Последний через шарнир перемещает тягу сблокированного механизма поворота и остановочного тормоза (не показано). После завершения поворота рычаг 1 управления под действием пружины 23 и пружин меха-. низмов поворота заднего моста возвращается в исходное переднее положение, скользя по поверхности выступа

10 рычага 9 и отклоненной планке 17, После возвращения рычага 1 управления в переднее положение и появления зазора между утолщением 2 и выступом

10 рычага 9 рычаг управления под действием пружины 19 планкой 17 возвращается в среднее положение. При отклонении рычага управления вправо устройство работает аналогично. При отклонении рычага 1 управления из среднего положения назад утолщение 2 рычага одновременно входит в зацепление с выступами 10 рычагов 8 и 9, поворачивая оба вала и рычаги 11 и одновременно перемещая тяги сблокированных механизмов поворота с тормозом. Трактор останавливается, вал отбора мощности продолжает вращаться. формула изобретения

Однорычажный механизм управления поворотом транспортного средства,содержащий рычаг управления, соединенный шарнирно продольной осью с промежуточным звеном, которое нижней частью установлено на поперечной оси, размещенной в отверстиях валов, на концах которых расположены рычаги, связанные с тягами механизмов поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения чувствительности управления и обеспечения самостоятельного возврата рычага управления в исходное положение, он снабжен одноплечими рычагами с выступами, размещенными неподвижно на упомянутых валах, планками, установленными шарнирно на корпусе по обе стороны от рычага управления, пружиной, связанной с пленками„ ограничителем, закрепленным на корпусе между планкамн, 1384458

22 и дополнительный пружиной, свяэанной с рычагом управления и корпусом,при этом на рычаге управления в нижней части выполнено утолщение с воэможностью вэаимодействия с выступами на одноплечих рычагах.

) 384458 д-8

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Редактор С.Лысина

Заказ 1368/l2

Составитель А.Барыков

Тех ред М.Дидык . Корректор В. Бутяга

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035 ° Москва, Ж-35, Раущская наб ., д . 4/5

Однорычажный механизм управления поворотом транспортного средства Однорычажный механизм управления поворотом транспортного средства Однорычажный механизм управления поворотом транспортного средства Однорычажный механизм управления поворотом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам поворота гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к назем- ,ной транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам з гравления муфтами поворота гусеничного трактора

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх