Радиально-поворотный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем преобразования его в переставной трехопорный кран. Радиально-поворртный кран содержит пролетное строение 1 и опоры 5, выполненные телескопическими. Пролетное строение соединено с колонной посредством вертикального шарнира. Внутренние секции 9 опор и пролетного строения соединены между собой горизонтальным шарниром 20 и установлены в наружных секциях 8 с возможностью отсоединения от них о На свободных концах секций 9 установлены наконечники 7 ил. Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllYEifIHH (19) (И) А1 (5D 4 В 66 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3990638/29-11 (22) 17,12.85 (46) 30.03.88. Бюл. Р 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по комплексному проектированию, технологии монтажа предприятий легкой, пищевой промышленности и стеклянных трубопроводов (72) А.П.Сенченко, А,А.Каланчук и В.Г.Наумов (53) 621.873,12 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

II - 785179, кл. В 66 С 19/00, 1978. (54) РАДИАЛЬНО-ПОВОРОТНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем преобразования

его в переставной трехопорный кран.

Радиально-поворотный кран содержит пролетное строение 1 и опоры 5, выполненные телескопическими. Пролетное строение соединено с колонной посредством вертикального шарнира.

Внутренние секции 9 опор и пролетного строения соединены между собой горизонтальным шарниром 20 и установлены в наружных секциях 8 с возможностью отсоединения от них. На свободных концах секций 9 установлены наконечники. 7 ил.

l 38453) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может найти применение при механомонтажных и строительных работах внутри здания.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем воэможности преобразования его B переставной трехопорный кран.. 10

На фиг. 1 схематически изображен кран,,вид спереди; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — радиально-поворотный кран, вид сбоку; на фиг.4разрез А-А на фиг.l; на фиг,5 — вид 15

Б на фиг.4; на фиг.б — вариант использования крана; на фиг.7 " вид В на фиг.б.

Радиально-поворотный кран содер-, 20 жит грузовую балку 1 цилиндрической формы с ездовым путем 2 в виде двутавровой балки. По двутавровой балке передвигается тельфер 3. Ездовой путь 2 присоединяют к грузовой балке 1 при помощи хомутов 4. К одному концу грузовой балки 1 шарнирно прикрепляют опоры 5, Обе опоры 5 жестко соединяют между собой в нижней их части съемной стяжкой 6 с двумя коле- 30 сами 7. Грузовую балку 1 и опоры 5 выполняют телескопическими. Каждая состоит из двух труб: охватывающей

8 и охватываемой 9, Охватываемые трубы 9 присоединяют к узлу соеди- 35 нения грузовой балки и опор. Концы охватываемых труб 9 снабжают наконечниками 10. К другому концу грузовой балки 1 присоединяют полноповоротный шарнир, состоящий иэ подвижного 11 40 и неподвижного 12 оснований, которые выполняют разъемными.в вертикальной плоскости; разъемные части соединяют болтами 13 и 14. К охватывающей трубе 8 грузовой балки I жестко при" 45 соединяют опорную планку 15, для этого в трубе 8 выполняют прорезь под опорную планку 15. Кроме того, планку 15 соединяют шарниром 16 с нижней частью подвижного основания 11 полноповоротного шарнира с возмож" ностью поворота в вертикальной плоскости. На опорную планку 15 накиды.вают поворотную скобу 17. Последнюю устанавливают в верхней части подвиж- 55 ного основания ll. На неподвижном основании 12 радиально устанавливают упоры-фиксаторы 18 для крепления крана к колонне 19.

Узел соединения грузовой балки

l и опор 5 представляет собой mapнир 20. Для жесткости соединения опор 5 с грузовой балкой 1 предусмотрен раскос 21, При преобразовании крана в треногу на ось шарнира навешивается блок 22 с помощью кольцевого стропа 23. Блок 22 сгибается канагом 24, прикрепленным к грузу 25.

Радиально-поворотный кран работает следующим образом.

Груз стропят к крюку тельфера 3 и по балке 1 могут передвигать его в крайние положения. В положении груза, ближайшем к строительной колонне 19, нагрузка на пол будет небольшой, так как эту нагрузку воспринимает колонна. В этом же положении можно работать с грузом максимального веса. При положении груза у опор

5 груз также может быть максималь" ным, а нагрузка на перекрытия в этом случае равна 1/2 от веса груза благодаря наличию колесной пары и двух опор, В случае, если груз надо не только поднять, но и транспортировать, поворачивают телескопическую грузовую балку 1 вокруг колонны 19. При этом груз должет быть поднят на 100200 мм от уровня встречающихся на его пути предметов, а при достижении проектного положения груз опускают и расстроповывают его. При повороте крана подвижное основание 11 смещается на требуемый угол относительно неподвижного основания 12, при этом стяжка 6 с колесной парой 7 перекатывается.по радиусу вместе с двумя опорами 5 и -грузовой балкой 1.

При наезде на бугорок, неровность пола происходит поворот охватывающей

8 и охватываемой 9 труб друг относительно друга. Одновременно из-за нежесткой фиксации ездового пути 2 на . телескопических частях грузовой балки 1 последняя имеет возможность под действием груза повернуться так, что нагрузка на полки ездового пути

2 слева и справа от стенки двутавра будет неровность пола.

Универсальность радиально-поворотного крана заключается в том, что может изменяться эона обслуживания за счет телескопической грузовой балки; может изменяться грузоподъемкость крана эа счет изменения длины телескопической грузовой балки; кран

1384531

Фиг. 2 можно устанавливать в зданиях с различной сеткой колонн; кран можно устанавливать в разных IIo высоте этажах здания, так как грузовую балку можно устанавливать на различной высоте; охватываемые трубы 9 можно использовать в качестве треноги для подъема груза в стесненных условиях монтажа, так,как все три охватываемые трубы соединены шарнирно вместе в узле соединения грузовой балки и опор 20.

Для того, чтобы кран переделать на треногу необходимо снять ездовой путь 2 с тельфером 3. Освободить от фиксаторов телескопические трубы грузовой балки 1 и опор 5. Опустить систему в наклонное положение и после этого снять стяжку 6 вместе с колесной парой 7 и охватывающие трубы

8.опор 5. После этого вытащить шарнир 20 вместе с охватываемыми трубами 9. Установить треногу, уперев наконечниками 10 в пол, и подвесить к шарниру 20 блок 22.

Формула изобр етения

Радиально-поворотный кран, содер5 жаший соединенные между собой телескопические, состоящие из наружной ивнутренней секций опоры и несущее грузозахват пролетное строение, соединенное с другой стороны посредством вертикального шарнира с колонной, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воз-. можностей путем возможности преобра- зования его в переставной трехопорный кран, наружная секция пролетного строения соединена с вертикальным шарниром, а внутренние секции пролет ного строения и опор между собой— посредством горизонтального шарни20 ра, причем вну гренние секции пролетного строения и опор установлены в наружных с возможностью отсоединения от последних, при этом свободные концы внутренних секций пролетного с строения и опор снабжены упорамификсаторами.

13я4 з i иг. ,g tr

Юг. 4

1384531

Ag E

13

17

Составителв Л,Яновская

Редактор В,Ковтун Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимншинец

Заказ 1374/16 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4

Радиально-поворотный кран Радиально-поворотный кран Радиально-поворотный кран Радиально-поворотный кран Радиально-поворотный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области монтажа козловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, используемым при строительстве мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх