Кран

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет возможности гашения колебаний при любом положении грузовой тележки на пролетном строении. На пролетном строении 1 параллельно ему закреплен дополнительный гибкий элемент 19 с датчиками 18 прогиба, с которыми посредством распределителя 17 давления соединен пневмонасос 16. К распределителю давления подключен пневмоцилиндр, одна из полостей которого подключена к общей пневмомагистрали датчиков 18 прогиба. Со штоком пневмоцилиндра соединен золотниковый распределитель , вход которого связан с магистралью гидропривода механизма подъема груза , а выходы - с моментным гидроцилиндром . Моментный гидроцилиндр связан с гибким элементом 3 посредством механизма регулирования натяжения последнего. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 В 66 С 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3986867/27-11 (22) 09.12.85 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) М. Н. Хальфин, Г. Д. Диброва, М. И. Гуревич и Я. Ю. Сорока (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 703485, кл. В 66 С 19/00, 1977. (54) КРАН (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности работы за счет возможности гашения колебаний при любом положении грузовой тележки

ÄÄSUÄÄ 1386550 А1 на пролетном строении. На пролетном строении 1 параллельно ему закреплен дополнительный гибкий элемент 19 с датчиками 18 прогиба, с которыми посредством распределителя 17 давления соединен пневмонасос 16. К распределителю давления подключен пневмоцилиндр, одна из полостей которого подключена к общей пневмомагистрали датчиков 18 прогиба. Со штоком пневмоцилиндра соединен золотниковый распределитель, вход которого связан с магистралью гидропривода механизма подъема груза, а выходы — с моментным гидроцилиндром. Моментный гидроцилиндр связан с гибким элементом 3 посредством механизма регулирования натяжения последнего. 3 ил, 1386550

20

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет возможности гашения колебаний при любом положении грузовой тележки на пролетном строении.

На фиг. 1 показан кран, общий вид; на фиг. 2 — гидромеханическая схема механизмов подъема груза и передвижения грузовой тележки; на фиг. 3 — узел на фиг. I.

Кран содержит пролетное строение 1, грузовую тележку 2, гибкий элемент 3, огибающий блок 4, одним концом жестко прикрепленный к стойке крана посредством узла 5 крепления, выполненного в виде передачи винт 6 — гайка 7, другим концом закрепленный на стойке крана.

Стационарный механизм подъема состоит из гидравлического привода, включающего электродвигатель 8, гидронасос 9, гидрораспределитель 10, гидромотор 11, связанный посредством кинематической цепи через тормоз 12 и редуктор 13 с грузовым барабаном 14.

Гидромеханическая схема включает электродвигатель 15, пневмонасос 16, распределитель 17 давления, датчики 18 прогиба, закрепленные на дополнительном гибком элементе 19, обладающем высокими демпфируюшими свойствами, закрепленном на пролетном строении, и параллельно ему камеры 20 А и Б пневмоцилиндра с эластичной мембраной, соединенной со штоком 21 золотникового распределителя 22, к последнему подключен параллельно моментный гидроцилиндр 23, вал которого посредством механической передачи 24 соединен с гайкой

7 узла 5 крепления гибкого элемента 3 к пролетному строению.

Кран работает следующим образом.

При подъеме груза машинист включает электродвигатели 8 и 15. Электродвигатель

8 приводит во вращение гидронасос 9. Жидкость подается на гидромотор 11 и на золотниковый распределитель 22. Вращение вала гидромотора 11 через понижающий редуктор 13 передается на грузовой барабан

14. Электродвигатель !5 приводит во вращение пневмонасос 16, который нагнетает воздух в распределитель 17 давления, из кото25

45 рого давление подается на датчики 18 прогиба и полость А камеры 20. От датчиков

18 прогиба давление подается в полость Б камеры 20. Разница давлений в полостях

А и Б заставляет перемешаться эластичную мембрану, а так как она связана со штоком 21, то перемешается шток золотникового распределителя 22. В зависимости от перемещения золотника давление от гидронасоса 9 передается через золотниковый распределитель 22 на моментный гидроцилиндр

23, вращение с которого передается посредством механической передачи 24 гайке 7 узла

5 крепления гибкого элемента 3 к пролетному строению 1. За счет этого в канате создается усилие, пропорциональное весу поднимаемого груза и положению тележки.

Таким образом, пролетное строение 1 равномерно разгружается от действия поперечного изгиба.

Кран, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой, устройство для разгрузки последнего от поперечного изгиба, включающее в себя гидроцилиндр и огибаюший размещенный на конце его штока ролик с образованием двух ветвей гибкий элемент, и механизм подъема груза с гидроприводом, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет возможности гашения колебаний при любом положении грузовой тележки на пролетном строении, он снабжен закрепленным на пролетном строении параллельно ему дополнительным гибким элементом с установленными вдоль него датчиками прогиба, соединенным с ними посредством распределителя давления пневмонасосом, подключенным к распределителю давления пневмоцилиндром, одна из полостей которого подключена к общей пневмомагистрали датчиков прогиба, соединенным с штоком пневмоцилиндра золотниковым распределителем, связанным входом с магистралью гидропривода механизма подъема груза, и соединенным с выходами золотникового распределителя моментным гидроцилиндром, связанным с гибким элементом посредством механизма регулирования натяжения последнего.

muz 1

Составитель Л. Яновская

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1218/25 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран Кран Кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к области монтажа козловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, используемым при строительстве мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх