Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 60 Т 15/22 Calf ú .

° 7 .; )1 „ .7.: . (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4156183/27-11 (22) 03.12.86 (46) 23.04,88. Бюл. № 15 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта

Il

Производственного объединения Трансмаш" и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) .В.В. Крылов и В.Н. Смелов (53) 625.2-592 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1605282, кл. В 60 Т 15/22, 1972. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности действия °

Одна полость зарядного устройства 3 постоянно сообщена с тормозной каме„„SU„1390097 А1 рой 7, другая сообщена постоянно с атмосферой через дроссельное отверстие 47, а через выпускной клапан 23 органа 2 двух давлений связана с тормозной камерой в положении отпуска органа двух давлений. На полом стержне 27 впускного клапана 26 органа 2 двух давлений выполнен упор 29 с зазором по отношению к выпускному клапану 23 в положении перекрыши, взаимодействующий с выпускным клапаном в отпускном положении органа двух давлений. Такое выполнение воздухораспределителя обеспечивает одновременность начала зарядки рабочей камеры

22 и выпуска воздуха из тормозной камеры 7 при отпуске тормоза, что сокращает время подзарядки тормоза, повьппает степень готовности воздухораспределителя к следующему торможению.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1390097

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Целью изобретения является повышение надежности действия воздухорас5 пределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель 1 содержит 1р орган 2 двух давлений, зарядное устройство 3, орган 4 ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали 5, устройство 6 ограничения давления в тормозной камере 7, переклю- 15 чатель 8 устройства 6, обратный клапан 9 зарядки запасного резервуара

10 и переключающее устройство 11 наполнения и выпуска иэ тормозной камеры 7. Каналом 12 через разобщитель- 20 ный кран 13 воэдухораспределитель 1 подсоединен к тормозной магистрали 5.

Кроме того, воэдухораспределитель 1 связан с ускорителем 14 экстренного торможения. Тормозная камера 7 каналом 25

15 соединена с реле 16 давления, которое связано с запасным резервуаром

10 и тормозными цилиндрами 17.

Орган 2 двух давлений содержит подвижную перегородку 18, отделяющую 30 магистральную полость 19 от рабочей полости 20. Магистральная полость 19 сообщается каналом 12 с тормозной магистралью 5. Рабочая полость 20 посредством канала 21 и устройства 6 связана с рабочей камерой 22. Орган

2 двух давлений имеет также выпускной клапан 23, размещенный в полости 24 и воспринимающий усилие пружины 25.

Впускной клапан 26 имеет полый стер- 10 жень 27, воспринимающий усилие пружины 28 и выполненный с упором 29, который в положении перекрыши имеет за-. зор по отношению к выпускному клапану 23, Полый стержень 27 и выпускной 4 клапан 23 выполнены с воэможностью ограниченного перемещения относительно друг друга. В органе 2 двух давлений имеется клапан 30 дополнительной разрядки тормозной магистрали с толкателем 31, воспринимающий усилие

50 пружины 32. Пружина 33 воздействует на подвижную перегородку 18 в тормозном положении и в положении перекрыши и выключается из действия при от55 пуске тормоза. Каналом 34 полость 24 органа 2 двух давлений сообщается с тормозной камерой 7. При закрытом переключающем устройстве 11 это сообщение осуществляется через одно дроссельное отверстие, а при открытом устройстве 11 — через два дроссель ных отверстия. Каналом 35 орган 2 двух давлений связан с органом 4 ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Орган 4 содержит подвижную перегородку 36, связанную с клапаном 37, и полость 38, соединенную каналом 39 и каналом 34 с тормозной камерой 7. На подвижную перегородку 36 воздействует пружина 40, а канал 41 связывает орган 4 с атмосферой.

Зарядное устройство 3 содержит клапан 42, связанный с подвижной перегородкой 43, воспринимающей усилие пружины 44. Подвижная, перегородка 43 разделяет полости 45 и 46. Полость 45 через дроссельное отверстие 47 постоянно сообщена с атмосферой, а через открытый выпускной клапан 23 и канал 34 сообщена с тормозной камерой 7. Полость 46 каналом 48 постоянно связана через полость 24 и канал

34 с тормозной камерой 7.

Устройство 6 ограничения давления в тормозной камере размещено на канале 21 и имеет клапан 49, подвижную перегородку 50, воспринимающую усилию пружины 51 и связанную с клапаном 49, и полость 52.

Переключатель 8 имеет двухседельный клапан 53 и соединен каналом 54 с атмосферой и каналом 34 с тормозной камерой 7, а каналом 55 — с полостью 52 устройства 6 ограничения давления в тормозной камере 7. Суммарное усилие пружин 25 и 28 больше усилия пружины 33, а суммарное усилие пружин 25, 28 и 33 меньше усилия пружины 32.

Воэдухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 5 поступает по каналу 12 в магистральную полость

19 и опускает подвижную перегородку

18. Одновременно через обратный клапан 9 идет зарядка запасного резервуара 10. Через открытый клапан 42 зарядного устройства 3 сжатый воздух поступает в рабочую полость 20 и далее через канал 21 и открытый клапан

49.устройства 6 в рабочую камеру 22. (Переключатель 8 установлен в положении сообщения полости 52 устройства 6 с атмосферой через каналы 55 и

1390097

54). После выравнивания давления в полостях 19 и 20 перегородка 18 поднимается до упора в толкатель 31 клапана 30. Благодаря этому повышается чувствительность органа двух давлений на торможение. Выпускной клапан

23 остается при этом открытым. Клапаны 26 и 30 закрыты. Тормозная камера 7, полость 24 органа 2 двух дав- 1р лений, полости 45 и 46 зарядного устройства 3 через дроссельное отверстие

47 сообщены с атмосферой. Полости 38 и 52 также сообщены с атмосферой, и клапаны 37 и 49 открыты. 15

При торможении производится снижение давления в тормозной магистрали

5, а следовательно, в магистральной полости 19. Подвижная перегородка 18 перемещается вверх, воздействуя на 2р толкатель 31.

Клапан 30 открывается, и сжатый воздух из тормозной магистрали 5 через открытый клапан 30 и далее через открытый клапан 37 и канал 41 выхо- 25 дит в атмосферу. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали 5, Подвижная перегородка 18 перемещается далее вверх вместе с полым стержнем 27, и выпускной клапан 23 закрывается. Далее полый стержень 27 упирается в выпускной клапан 23 ° Между упором 29 полого стержня 27 и выпускным клапаном 23 устанавливается зазор. Впускной клапан 26 отходит от полого стержня 27, и рабочая полость

20 и рабочая камера 22 сообщаются через полый стержень 27 с полостью 24, а далее через канал 48 с полостью 46 зарядного устройства 3, через канал 40

34 с тормозной камерой 7 и через канал 39 с полостью 38 органа 4.

Подвижная перегородка 43, перемещаясь вверх, закрывает клапан 42, разобщая рабочую полость 20 и тормозную магистраль 5. При заданном давлении в тормозной камере 7 и, следовательно, полости 38 подвижная перегородка 36, перемещаясь вверх, закрывает клапан 37. Дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается. Сжатый воздух поступает в тормозную камеру 7 и далее в реле 16 дав. давления, которое срабатывает и осуществляет наполнение тормозных цилиндров 17 сжатым воздухом из запас ного резервуара 10. При выравнивании давления в магистральной и рабочей полостях 19 и 20 наступает перекрыша, впускной клапан 26 садится на свой полый стержень 27. Впускной клапан 26 и выпускной клапан 23 закрыты.

Выпускной клапан 23 прижат к своему седлу усилием пружины 25 и давлением сжатого воздуха в тормозной камере 7.

Иежду выпускным клапаном 23 и упором 29 полого стержня 27 остается зазор. Поэтому при колебаниях давления в тормозной магистрали, когда оно возрастает, подвижная перегородка 18 вместе с впускным клапаном 26 и его полым стержнем 27 перемещается вниз.

При этом полый стержень впускного клапана свободно перемещается относительно выпускного клапана благодаря наличию зазора.Объем рабочей полости уменьшается, давление в ней увеличивается, и дальнейшее перемещение подвижной перегородки 18 прекращается. Выпускной клапан 23 остается закрытым. Самопроизвольного отпуска не происходит.

При отпуске тормоза повышают давление в тормозной магистрали 5, При этом в процессе отпуска подвижная перегородка 18 вместе с впускными клапаном 26 и его полым стержнем 27 перемещается вниз до соприкосновения упора 29 с выпускным клапаном 23.

После дальнейшего повышения давления в тормозной магистрали на величину, определяемую усилием на выпускной клапан 23 пружины 25 и давления сжатого воздуха в тормозной камере 7, вывыпускной клапан 23 открывается. При дальнейшем перемещении подвижной перегородки 18 вниз закрывается клапан

30. Через открытый выпускной клапан

23 сжатый воздух из полости 38 уходит в атмосферу, и клапан 37 открывается, так что воздухораспределитель еще до полного отпуска тормоза готов к производству дополнительной разрядки тормозной магистрали. Сжатый воздух из тормозной камеры 7 через открытый выпускной клапан 23 поступает в полость 45 зарядного устройства 3.

Давление на подвижную перегородку 43 уравнивается, и под усилием пружины

44 подвижная перегородка 43 открывает клапан 42. Просиходит зарядка ра бочей камеры 22. Сжатый воздух из тортормоэной камеры 7 выходит в атмосферу через дроссельное отверстие 47.

Реле 16 давления сообщает с атмосферой тормозные цилиндры 17. Таким об1390097

Формула изобретения

Составитель А, Лапинский

Редактор О. Юрковецкая Техред A.Кравчук

Корректор А. Тяско

Заказ 1724/15

Тираж 569

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 разом происходит одновременно отпуск тормоза и его подзаряда, что повышает степень готовности воэдухораспределителя к последующему тор5 можению, сокращая время подзарядки тормоза.

В случае включения пассажирских вагонов в состав грузового поезда, имеющего. более высокое зарядное давление, чем в пассажирском поезде, переключатель 8 устанавливают в положение, при котором он сообщает полость

52 устройства 6 с тормозной камерой

7 через канал 55, открытый клапан

53 и канал 34, разобщая зту полость и атмосферный канал 54. При достижении в тормозной камере 7 заданного давления, на которое рассчитано усилие пружины 51 устройства 6, клапан 2р

49 закрывает сообщение рабочей камеры

22 с рабочей полостью 20 органа 2 двух давлений.

1. Воэдухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий орган двух давлений, имеющий магистральную полость и рабо- 30 чую полость, связанную каналом с рабочей камерой, разделенные подвижной перегородкой, выпускной клапан, размещенный в полости, связанной с тор,мозной камерой, впускной клапан, имеющий полый стержень, клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, а также содержащий зарядное устройсгво, имеющее клапан, связанный с подпружиненной подвижной перегородкой, разделяющей две полости, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с це лью повышения его надежности действия, одна из полостей зарядного устройства постоянно сообщена с тормозной камерой, другая полость сообщена постоянно с атмосферой через дроссельное отверстие, а через выпускной клапан органа двух давлений связана с тормозной камерой в положении отпуска органа двух давлений, при этом на полом стержне впускного клапана органа двух давлений выполнен упор с зазором по отношению к выпускному клапану в положении перекрыши и взаимодействующий с выпускным клапаном в отпускном положении органа двух давлений.

2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен устройством ограничения давления в тормозной камере с переключателем, при этом упомянутое устройство размещено на канале, связывающем рабочую полость органа .двух давлений с рабочей камерой, и имеет клапан и подпружиненную подвижную перегородку, связанные между собой, а переключатель имеет двухседельный клапан и связан с устройством ограничения давления в тормозной камере,, с атмосферой и тормозной камерой.

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов пассажирского подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для изменения давления в тормозном цилиндре (тормозной камере) тормоза в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматических стояночных тормозах фиксирующего типа. Способ блокирования работы встраиваемого на железнодорожной подвижной единице в заднюю крышку тормозного цилиндра автоматического стояночного тормоза, в котором задатчик действия оснащают сервоцилиндром, поршнем которого воспринимают разность встречно направленных усилий от включающей пружины и давления сжатого воздуха от тормозной магистрали или запасного резервуара. В зависимости от превалирующего усилия смещающимся в соответствующую сторону хвостовиком указанного поршня вдвигают гайку в стакан и образуют пару конусного фрикционного зацепления «гайка-стакан» либо вытягивают гайку из стакана и образуют пару «гайка-винт» с нетормозящейся резьбой. В число элементов узла фиксации вводят стопорный болт-заглушку с двумя выточками под уплотнительную манжету и его четырехгранную контргайку. В ситуации штатной работы автоматического стояночного тормоза глубину вворачивания в крышку, изолирующую рабочую полость поршня винта от атмосферы, стопорного болта-заглушки осуществляют до первой от его резьбового конца упомянутой выточки и законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией указанной крышки штатной уплотнительной манжетой от использовавшейся заглушки. Для блокирования работы автоматического стояночного тормоза стопорный болт-заглушку вворачивают в указанную крышку до второй от его резьбового конца выточки, чем предопределяют довворачивание стопорного болта-заглушки во внутренний резьбовой торец винта, и также законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией этой крышки с помощью переставленной из первой выточки штатной манжеты. Достигается возможность сохранения работоспособности автотормоза подвижной единицы в ситуации блокирования работы отказавшего автоматического стояночного тормоза, затруднения осуществления несанкционированного блокирования его работы и визуального контроля такого блокирования. 2 ил.
Наверх