Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства

 

(и) 482336

Оп ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.05.72 (21) 1790072/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 26.11.75 (51) М. Кл. В 601 15/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.597.5 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Ковалевский и Я. А. Ковалевская

Полтавский автоагрегатный завод коммунистического труда (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к пневмотормозным системам.

Известны воздухораспределители для тормозной системы транспортного средства, содержащие корпус с крышками и перегородкой, разделяющей его на камеры, в одной из которых, сообщающейся с воздушной магистралью, расположен поршень со штоком, проходящим через отверстие в перегородке и несущим на противоположном конце фланец, расположенный в другой камере и разделяющий ее на две полости, разобщенные уплотнительным кольцом, одна из которых сообщена с ресивером, а другая — с тормозными камерами, в торце фланца установлен подпружиненный клапан, перекрывающий выпускное отверстие в крышке корпуса, а в перегородке установлен обратный клапан.

Цель изобретения — уменьшение высоты воздухораспределителя.

Эта цель достигается тем, что уплотнительное кольцо установлено в подпружиненной обойме, а между уплотнительным кольцом и фланцем размещена опорная шайба с отверстиями, закрепленная в перегородке корпуса.

На чертеже изображен общий вид предложенного воздухораспределителя в разрезе.

Цилиндрический корпус 1 имеет перегородку 2, которая разделяет его внутреннюю полость на две камеры. Корпус герметично закрывается двумя крышками 3 и 4, В одной из камер расположен поршень 5, разделяющий ее на две полости: полость 6 воздушной маги5 страли и полость 7 магистрали управления.

Поршень 5 жестко связан со штоком 8, проходящим через отверстие в перегородке и несущим на противоположном конце фланец 9, расположенный в другой камере и разделяюio щий ее на две полости, из которых полость 10 сообщена с ресивером, а полость 11 — с тормозными камерами. Фланец 9 штока 8 взаимодействует с цилиндрической направляющей поверхностью крышки 4, а также с кольцевым седлом 12 уплотнительного кольца 13, взаимодействующего своей кромкой 14, размер которой больше кольцевого седла 12, с цилиндрической поверхностью корпуса 1.

Уплотнительное кольцо 13 установлено в обойме 15, подпружиненной пружиной 16.

Между уплотнительным кольцом 13 и фланцем 9 размещена опорная шайба 17 с отверстиями, закрепленная в перегородке корпуса с помощью стопорного кольца 18. В торце фланца 9 установлен клапан 19, подпружиненный пружиной 20 и перекрывающий выпускное отверстие 21 в крышке 4 корпуса. Положение клапана 19 во фланце 9 штока определяется, например, стопорным кольцом 22. В перего482336

15 пп

ыз

33

",5

50 родке 2 корпуса установлен обратный клапан 23.

Поршень 5 и шток 8, выполненный с фланцем 9, подпружинены пружиной 24. Под воздействием усилия пружины 24 поршень 5, шток 8 и уплотнительное кольцо 13 находятся в крайнем верхнем положении. При этом за счет разности диаметров уплотнительной кромки 14 и седла 12 обеспечивается герметичность, Полость 11 разобщена с полостью

10, а через выпускное отверстие 21 сообщена с атмосферой.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

Сжатый воздух из воздушной магистрали поступает в полость 6 и через обратный клапан 23 в полость 10. В случае работы воздухораспределителя в однопроводной системе при торможении прицепа сжатый воздух из полости 6 выпускается в атмосферу. При этом, благодаря возникшему перепаду давления, клапан 23 разобщает полости 6 и 7. Поршень

5, шток 8 с фланцем 9, уплотнительное кольцо 13 и клапан 19 под воздействием давления сжатого воздуха из полости 10 и усилия пружины 16 перемещаются вниз. Клапан 19 садится на кольцевое седло 25 нижней крышки

4 и разобщает полость 11 с атмосферой. При дальнейшем перемещении поршня 5 и штока

8 с фланцем 9 вниз уплотнительное кольцо 13 садится на наружную отбортовку опорной шайбы 17. При незначительном перемещении вниз фланец 9 штока 8 отрывается от кольцевого седла 12 уплотнительного кольца 13, а полости 10 и 11 сообщаются одна с другой.

Сжатый воздух из полости 10 расивера поступает в полость 11 тормозных камер и, воздействуя на клапан 19, надежно герметизирует полость 11. Одновременно из полости 11 сжатый воздух воздействует на фланец 9 штока 8 и перемещает его вверх до посадки фланца 9 на кольцевое седло 12 уплотнительного кольца 13. Таким образом, каждому значению давления в полости 6 соответствует определенное давление в полости 11.

При торможении в двухпроводной системе сжатый воздух подается в полость 7. Под воздействием давления из полости 7 поршень 5, шток 8 с фланцем 9, кольцо 13 и клапан 19 перемещаются вниз, и воздухораспределитель работает так же, как в однопроводной системе. При этом торможение происходит за счет давлений воздуха, поступающего как из ресивера прицепа, так и из полости 6 через обратный клапан 23. При растормаживании (однопроводная схема) сжатый воздух поступает в полость 6. Под воздействием сжатого воздуха из полости 6 на поршень 5 последний вместе со штоком 8, фланцем 9 и уплотнительным кольцом 13 перемещается вверх. Клапан 19 садится на упорное стопорное кольцо 22. При дальнейшем перемещении штока 8 вверх клапан 19 отрывается от кольцевого седла 25 крышки 4 и сообщеат полость 11 с атмосферой. Сжатый воздух через выпускное отверстие 21 из полости 11 выходит в атмосферу.

При падении давления в полости 11 уплотнительное кольцо 13 своим кольцевым седлом 12 надежно разобщает полость 11 с полостью 10 за счет избыточного давления в последней.

При этом каждому значению давления в полости 6 будет соответствовать определенное значение давления в полости 11. При расторма>кивании в двухпроводной системе сжатый воздух из полости 7 выпускается в атмосферу.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус с крышками и перегородкой, разделяющей его на камеры, в одной из которых, сообщающейся с воздушной магистралью, расположен поршень со штоком, проходящим через отверстие в перегородке и несущим на противополо>кном конце фланец, расположенный в другой камере и разделяющий ее на две полости, разобшенные уплотнительным кольцом, одна из которых сообщена с ресивером, а другая — с тормозными камерами, в торце фланца установлен подпружиненный клапан, перекрывающий выпускное отверстие в крышке корпуса, а в перегородке установлен обратный клапан, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения его высоты, уплотнительное кольцо установлено в подпружиненной обойме, а между уплотнительным кольцом и фланцем размещена опорная шайба с отверстиями, закрепленная в перегородке корпуса.

482336 г з

12

22 у 1о

Составитель Я. Ковалевская

Редактор А. Купрякова

Техред Т. Миронова Корректор Л. Орлова

Заказ 2909/6 Изд. № 1771 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов пассажирского подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для изменения давления в тормозном цилиндре (тормозной камере) тормоза в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали
Наверх