Электроблокировочное устройство тормозной системы железнодорожного подвижного состава

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМХ СВИДйТИЛЬСТВХ

Свтюа Соэетсиии

Социалистттмесюи

Реса убттмк (11):, " 376 2 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28.03.74(2 :..) 013891/27-11 с присоединением заявки ° (23) Приоритет (43) Опубликовано25 з2.76.Бюллетень № 7 (45) Дат,: . -.ублие .ания описания 18.03.7 ; (51) М. Кл.а

В 607 15/22

Гюудврстввииый июмитют

Сюватв Мииистрюв СССР вю делам изюбрвтвиий и юткрытий (5З) УДК 625.2-592 (088.8} (72) Авторы изобретения

А. И. Чернов и А. М. Апрышкин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА о

Изобретение относится к железнодорож но;ту транспорту и касается электроблокировочных клапанов торм эных с стем.

Известно элекгроблокировочное устройство тормозной системы железнодорожного подвижного состава, содержащее корпус, в котором соосно размещены переключающий клапан с подпружиненным поршнем и датчик давления, выполненный в вттде двустороннего подпружиненного клапана с ка» мерой питанля и атмосферной камерой.

Однако известное устройство имеет ни кую чувствительность.

Цель изобретения - уменьшение времени на срабатывание подпружиненного поршня.

Для этого камера питания и атмосферная камера датчика давления соединены с камерой над подпружиненным поршнем, причем переключающий клапан смонтирован отдельно от подпружиненного поршня.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез. B корпусе 1 под пробкой 2 размещен переключающий KJIGIIGH 3 с верхним 4 и нижним 5 резиновым кольцом. Клапан подрессорен пружиной 6. В нижней части корпуса размещен поршень 7 пневмопривода с отключающей пружиной 8 и резиновой манжетой 9. В корпусе размещен дагчик давления 10, состояитий из двустороннего клаг.чна 11 с резиновым кольцом 12, размещенным с одной стороны, и кольцевым уплотнительным буртом 13 с другой. Двусторонний клапан подрессорен пружиной 14, затяжка которой регулируется

1О втулкой 15. Пружина клапана размещена в резьбовой втулке 16, несущей на торцевой части со стороны уплотнительного бурта 13 клапана 11 резиновое кольцо 17, На крышке корпуса размещен электро15 магнитный вентиль 18.

Клапан работает следующим образом, В исходном состоянии пружиной 6 пере ключающий клапан 3 смещен вниз до упора в нижний уплотнительный бурт корпуса и

20 патрубок «всообшен с патрубком Ъ. При возбужденном вентиле 18 управляющий воздух, подведенный через канал с, к двусто ронне ..у клапану 11, воздействует через него на пружину 14. Как только величина

25 давления сжатого воздуха достигнет вели

503762 чины усилия затяжки пружины, происходит заполнение камеры e(питания датчика давления, и клапан 11 перемешается вле во до упора уплотнительным буртом 13 в резиновое кольцо 17, После смешения клапана 11 влево сжа» тый воздух наступает через камеру g датчика давления и отверстие Ь в подпоршне вую камеру привода. Поршень 7 под действием сжатого воздуха перемешает пе реключлюший клапан 3 вверх до упора ре зиновым кольцом 4 в верхний уплотнительный бурт корпуса 1. Сообшение патрубка ® с патрубхом Ь будет исключено, а патрубок

Ь сообщается с атмосферой (патрубок ) ).

При снижении давления управляющего воздуха до уровня, когда его усилие на двусторонний клапан 11 станет ниже усилия пружины 14, клапан 11 отойдет вправо от уплотнительиого кольца 17 и камера g даъчика давления сообшится каналом k с атмссфсрой. Поскольку через канал с, подпоршне» вую камеру i, канал 4, и камеру управляющий воздух сообшится с атмосфе- рой, это приведет к резкому сбросу усилия на клапан 11, что обеспечит под действием пружины 14 четкое его перемещение до упора резиновым кольцом 12 в уплотнитель ный бурт 13 крышки. Под действием пружиий 8 поршень 7 опустится вниз, перекрььвая выступом f канал q . Переключаю ший клапан 3 пружиной 6 переместится вниз, обеспечивая разобщение патрубков Ь, (и сообшение патрубков O и Ъ.

Формула изобретения

1. Электроблокировочное устройство тормозной системы железнодорожного подвижного состава, содержащее корпус, в котором соосно размещены переключающий

1ч клапан и подпружиненный поршень, а также датчик давления, выполненный в виде двустороннего подпружиненного клапана, отде» ляюшего камеру питания от атмосферной камеры,отличающееся тем, 29 что, с целью уменьшения времени на сраба» тывание подпружиненного поршня, камера питания и атмосферная камера датчика давления сообщены с камерой над подпружиненным поршнем.

25 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что переключающий клапан и подпружиненный поршень обособлены.

503762

Составитель В. Бабкин

ТехредА, ДемьяноваКорректор А. Гусева, \

Редактор Н. Козлова

Заказ 71

Тираж 926 Подписное

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

IlHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Электроблокировочное устройство тормозной системы железнодорожного подвижного состава Электроблокировочное устройство тормозной системы железнодорожного подвижного состава Электроблокировочное устройство тормозной системы железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов пассажирского подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для изменения давления в тормозном цилиндре (тормозной камере) тормоза в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматических стояночных тормозах фиксирующего типа. Способ блокирования работы встраиваемого на железнодорожной подвижной единице в заднюю крышку тормозного цилиндра автоматического стояночного тормоза, в котором задатчик действия оснащают сервоцилиндром, поршнем которого воспринимают разность встречно направленных усилий от включающей пружины и давления сжатого воздуха от тормозной магистрали или запасного резервуара. В зависимости от превалирующего усилия смещающимся в соответствующую сторону хвостовиком указанного поршня вдвигают гайку в стакан и образуют пару конусного фрикционного зацепления «гайка-стакан» либо вытягивают гайку из стакана и образуют пару «гайка-винт» с нетормозящейся резьбой. В число элементов узла фиксации вводят стопорный болт-заглушку с двумя выточками под уплотнительную манжету и его четырехгранную контргайку. В ситуации штатной работы автоматического стояночного тормоза глубину вворачивания в крышку, изолирующую рабочую полость поршня винта от атмосферы, стопорного болта-заглушки осуществляют до первой от его резьбового конца упомянутой выточки и законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией указанной крышки штатной уплотнительной манжетой от использовавшейся заглушки. Для блокирования работы автоматического стояночного тормоза стопорный болт-заглушку вворачивают в указанную крышку до второй от его резьбового конца выточки, чем предопределяют довворачивание стопорного болта-заглушки во внутренний резьбовой торец винта, и также законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией этой крышки с помощью переставленной из первой выточки штатной манжеты. Достигается возможность сохранения работоспособности автотормоза подвижной единицы в ситуации блокирования работы отказавшего автоматического стояночного тормоза, затруднения осуществления несанкционированного блокирования его работы и визуального контроля такого блокирования. 2 ил.
Наверх