Гидропневматическая тормозная система автопоезда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 T 15/22, 13/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ а;;,,„, ! 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"-ъ(21) 3906846/27-11 (22) 11.06.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Горьковский автомобильный завод (72) В. Ф. Бялоцкий, Н. К. Дьячков, В. Б. Дубков и В. Г. Гусаков (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1207859, кл. В 60 Т 15/22, 1984. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к гидропневматическим тормозным системам (ГПТС) автопоездов. Цель изобретения — повышение без„„SU„„1261818 А1 опасности движения автопоезда при любом неисправном тормозном контуре тягача.

ГПТС содержит двухконтурный гидравлический тормозной привод тягача (ПТ), пневматический тормозной привод прицепа и клапан (К) 2, имеющий механизм 5 управления, состоящий из корпуса, поршней 8 и 9, установленных в частях 6 и 7 гильзы, расположенной в корпусе. Части 6 и 7 гильзы прижаты одна к другой пружинами 10 и 12.

К контурам ПТ подключены гидропроводы (Г) 18 и 19. В случае неисправности контура с Г 19 часть 7 гильзы при подаче тормозной жидкости перемещается вправо, сжимая пружину 12, а часть 6 гильзы и поршень 8— влево, управляя К 2. В случае неисправности контура оба поршня 8 и 9 перемещаются Я влево, управляя К 12. 1 ил.

1261818

Изобретение относится к транспортным средствам и касается комбинированной тормозной системы автопоезда.

Цель изобретения — повышение безопасности движения автопоезда при любом неисправном тормозном контуре тягача.

На чертеже представлена гидропневматическая тормозная система автопоезда.

Тормозная система автопоезда содержит двухконтурный гидравлический тормозной привод тягача с двухсекционным главным тормозным цилиндром 1, пневматический тормозной привод прицепа и клапан 2 для соединения управляющей магистрали 3 прицепа с источником сжатого воздуха, например, ресивером 4. Клапан 2 имеет механизм

5 управления, состоящий из корпуса, гильзы из двух подвижных частей 6 и 7, расположенных в корпусе с возможностью осевого перемещения в нем, и двух последовательно установленных поршней 8 и 9, расположенных внутри гильз. Часть 6 гильзы подпружинена относительно поршня 8 в сторону части

7 гильзы с помощью пружины 10, упирающейся в буртик, выполненный внутри части

6 гильзы и расположенный между пружиной

10 и упорным кольцом 11, установленным на поршне 8. Часть 7 гильзы подпружинена относительно корпуса или поршня 9 в сторону части 6 гильзы с помощью пружины 12.

Перед частью 6 гильзы между ней и клапаном 2 имеется упор 13. На поршнях 8 и 9 установлены уплотнительные кольца 14, а на гильзах — уплотнительные кольца 15. Полость 16 между поршнями и их гильзами и полость 17 между частью 7 гильзы и торцевой стенкой корпуса соединены гидропроводами 18 и 19 с разными тормозными контурами гидравлического тормозного привода тягача.

Рабочая полость клапана 2 разделена мембраной 20 на две камеры 21 и 22. Мембрана 20 соединена с толкателем 23. Вместе они подпружинены пружиной 24. Соосно с толкателем 23 установлены конические запорные элементы 25 и 26, связанные между собой штоком 27 и подпружиненные другой пружиной 28. Полость 29 внутри толкателя

23 сообщена через отверстие 30 с камерой 21, а через щель между седлом 31 и запорным элементом 25 она соединена с полостью 32, которая через отверстие 33 сообщена с камерой 22.

Тормозная система прицепа имеет тормозные камеры 34 и 35, ресивер 36 и соединительные тормозные головки 37 и 38. Причем тормозная головка 37 служит для соединения питающей магистрали 39 с ресивером 36.

Компрессор 40, расположенный на тягаче, сообщен через пневмопровод 41 с полостью 42 в штуцере 43, ввернутом в корпус клапана 2. Между. полостями 42 и 32 расположено седло 44 запорного элемента 26

l5

Контуры тормозного привода тягача гидропроводами 45 и 46 соединены с гидравлическими колесными тормозными цилиндрами 47 и 48 тягача и с секциями главного тормозного цилиндра 1. Главный тормозной цилиндр имеет привод от педали 49, Тормозная система автопоезда работает следующим образом.

При нажатии на педаль 49 тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра 1 по гидропроводам 45 и 46 направляется к колесным тормозным цилиндрам 47 и 48 тягача. Одновременно по гидропроводам 18 и 19 она подается в полости 16 и 17 механизма 5 управления клапаном 2. Жидкость„ поступающая в полость 16, воздействует на торец поршня 8 и часть 6 гильзы, и эти поршень и гильза под действием тормозной жидкости, преодолевая усилие пружины 24, перемещают толкатель 23 влево в сторону запорного элемента 25. Седло 31 закрывается запорным элементом 25, и тогда управляющая магистраль 3 разобщается с атмосферой. При дальнейшем перемещении толкателя 23 запорный элемент 26 отходит от седла 44, и сжатый воздух из гидропровода

41 через полости 42 и 32 поступает в управляющую магистраль 3, посредством которой управляется тормозная система прицепа.

При своем перемещении часть 6 гильзы сжимает пружину 10, увеличивая осевое усилие, прикладываемое к поршню 8. Благодаря этому обеспечивается более крутой характер нарастания давления в управляющей магистрали 3 прицепа, что способствует тому, что тормоза прицепа раньше вступают в работу, чем тормоза тягача. Это предотвращает складывание автопоезда при торможении.

После того, как часть 6 гильзы дойдет до упора 13, характер нарастания давления в управляющей магистрали 3 становится менее крутым. Причем вслед за частью 6 гильзы под действием пружины 12 перемещается и часть 7 гильзы, а поршень 9 остается на месте. Благодаря перемещению части 7 гильзы исключается возможность облитерации зазоров между ней и корпусом, а также между ней и поршнем 9. Это предотвращает схва тывание контактирующих поверхностей гильзы.

При растормаживании тормозной системы поршень 8 отходит вправо, запорный элемент 26 садится на седло 44, разобщая магистраль 3 с пневмопроводом 41, а седло 31 отходит от запорного элемента 25. Сжатый воздух из управляющей магистрали 3 через полости 32 и 29, отверстие 30 в толкателе и отверстие в корпусе механизма 5 управления клапаном, закрытое фильтрующим элементом, выходит в атмосферу, после чего тор моза прицепа размыкаются.

Аналогичным образом тормозная система автопоезда действует в случае неисправ1261818

Составитель В. Ляско

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5264/! 3 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ности тормозного контура тягача, в который входят гидропроводы 19 и 46. В этом случае часть 7 гильзы при подаче тормозной жидкости в полость 16 перемещается под действием давления этой жидкости вправо, сжимая пружину 12. Таким образом, и в этом случае обеспечивается перемещение части 7 гильзы относительно сопряженных с ней деталей для предотвращения облитерации зазоров между ними и их схватывания. При растормаживании тормозной системы, когда отпускается педаль 49, часть 7 гильзы возвращается в исходное положение под действием пружины 10, сжимая пружину 12.

В случае неисправности тормозного контура тягача, в который входят гидропроводы

18 и 45, тормозная жидкость поступает только в полость 17. Воздействуя на торец поршня 9, она перемещаеТ оба поршня 8 и 9 влево, и клапан 2 вступает в работу так, как это описано. Одновременно тормозная жидкость, воздействуя на торец части 7 гильзы, перемещает ее и часть 6 гильзы влево относительно поршней 8 и 9 в сторону упора 13, обеспечивая за счет сжатия пружины

10 более крутой характер нарастания давления в управляющей магистрали прицепа, благодаря чему тормозная система прицепа вступает в работу с опережением тормозной системы тягача.

Формула изобретения

Гидропневматическая тормозная система автопоезда, содержащая двухконтурный гидравлический тормозной привод тягача, пневматический тормозной привод прицепа и клапан для соединения управляющей магистрали прицепа с источником сжатого воздуха на тягаче, имеющий механизм управления, состоящий из корпуса, двух поршней, последовательно установленных в гильзе, расположенной в корпусе с возможностью осевого перемещения до упора и подпружиненной относительно одного из поршней, при этом полости у торцов поршней соединены с разными тормозными контурами тягача, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения автопоезда при любом неисправном тормозном контуре тягача, гильза выполнена из двух отдельных для каждого поршня частей, прижатых одна к другой пружинами, установленными между каждым отдельным поршнем и соответствующей частью гильзы.

Гидропневматическая тормозная система автопоезда Гидропневматическая тормозная система автопоезда Гидропневматическая тормозная система автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сервомоторам, следящим за торможением, в частности автомобилей, и применяется для регулировки скачки сервомоторов

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении
Наверх