Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц g В 60 Т 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1008043 (21) 3816377/27-11 (22) 22.l1.84 (46) 28.02.86. Бюл. Р 8 (7 1) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Н.К.Дьячков, П.В.Антонов, В.Б.Дубков и В.Г.Гусаков (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

В 1008043, кл. В 60 Т 15/22, 1981. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ KJIAgAH ДЛЯ

СООБЩЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ МАГИСТРАЛИ

ПРИЦЕПА С РЕСИВЕРОМ ТЯГАЧА по авт. св. У 1008043, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью предотвращения складывания автопоезда при торможении, первый поршень, контактирующий с толкателем, расположен в подпружиненной относительно него гильзе, установленной с возможностью осевого перемещения в сторону толкателя, ограниченного расположенным в корпусе упором.

1214512

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может быть использовано в пневматическом тормозном приводе прицепа, соединенного с тягачом, имеющим гидравлический 5 тормозной привод, и является дополнительным к основному авт. св, Р 1008043.

Целью изобретения является предотвращение складывания автопоезда при торможении.

На чертеже изображен пневматический кпапан,встроенньвЪ в тормсзную систему.

Пневмагический клапан установлен в тормозной системе автопоеэда, имеющей двухсекционный главный тормозной цилиндр 1 двухконтурного гидравлического тормозного привода тягача.

Пневматический клапан имеет первую 26 секцию 2, которая сообщает управляющую магистраль 3 прицепа с ресивером 4 тягача, и вторую секцию 5, в которой по ледовательно установлены поршни 6 и 7. Поршень 6 расположен в гильзе 8, внутри которой установлена пружина 9. Гильза 8 и поршень 6 с пружиной 9 и запорной шайбой 10, вставленной в проточку хвостовика поршня 6, образуют подсборочную еди- З( ницу, в которой обеспечивается относительное перемещение поршня и гильзь; при деформации пружины 9. Полость li между поршнями и полость 12 между поршнями и торцовой стенкой

13, выполненной в виде заглушки, сообщены трубопроводами 14 и 15 с разными контурами гидравлического тормозного привода тягача. На поршням 6 и 7 установлены уплотнитель- 4G ные кольца 16 и 17, а на гильзе уплотнительное кольцо 19. Между торцовой стенкой 13, выполненной в виде заглушки, и вторым поршнем

7 установлена предварительно сжатая 45 пружина 19.

Корпус секции 5 образует с корпусом секции 2 рабочую полость, разделенную мембраной 20 на две. камеры

21 и 22. Мембрана соединена с толка- gg телем 23. Вместе они подпружинены пружиной 24. Соосно с толкателем

23 в корпусе секции 2 установлены запорные элементы в виде клапанных головок 25 и 26, связанных между собой штоком 27 и подпружиненных другой пружиной 28. Полость 29 толкателя 23 сообщена через отверстие

30 с камерой 21, а через седло 31 для головки 25 — с полостью 32 и через отверстие 33 — с камерой 22.

Тормозная система имеет, кроме того... тормозные камеры 34 и 35, ресивер 36 и соединительные головки

37 и 38 прицепа автопоезда. Головка

37 соединяет питающую магистраль

39 с ресивером 36 прицепа. Компрессор 40 тягача сообщен через магистраль 41 с полостью 42 в штуцере 43, ввернутом в корпус секции 2. Между полостями 22 и 32 расположено седло

44 клапанной головки 26. Контуры тормозного привода трубопроводами

45 и 46 соединены с гидравлическими колесными цилиндрами 47 и 48 тягача. Главный тормозной цилиндр 1 имеет привод от тормозной педали

49. В корпусе 5 предусмотрен упор

50., ограничивающий перемещение гильзы 8 в сторону секции 2.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль 49 тормозная жидкость из тормозного цилиндра по трубопроводам 45 и 46 направляется к тормозным колесным пилиндрам 4 7 и 48 и по трубопроводам 14 и 15 подается в полости 1 1 и 12 секции 5 клапана. Тормозная жидкость, подаваемая в полость 11, действует

=-га тормозную торцовую площадь гильзы 8 и поршня 6 и перемещает гильзу

8 и поршень 6 в сторону толкателя

23. До давления, величина которого определена пружиной 9, на толкатель

23 действует давление жидкости через площадь торцовой поверхности гильзы 8 и поршня 6, На этом этапе обес-. печивается более крутой характер нарастания давления в управляющей магистрали 3 прицепа. В момент, когда гильза 8 доходит до упора 50, на толкатель 23 давление жидкости передается через площадь поршня 6. Кроме того, на толкатель действует усилие от пружин 9 н 19. На этом этапе характер нарастания давления а управляющей магистрали прицепа будет иметь меньшую крутизну. На поршень 7 тормозная жидкость действует со стороны полостей 11 и 12.

При этом поршень 7 перемещается в сторону толкателя 23 под действием пружины 19, усилие которой меньше усилия пружины 24 толкателя 23. При повреждении трубопровода 14 оба

Составитель В.Ляско

Техред О.Ващишина Корректор. M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор М.Недолуженко

Заказ 838/26

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектна я, 4 поршня перемещаются под давлением тормозной жидкости, поступающей в полость 12 по трубопроводу 15. В этом случае отсутствует опережающее нарастание давления в управляющей магистрали 3 прицепа. При повреждении трубопровода 15 перемещается поршень 6 и гильза 8, обеспечивая опережающее нарастание давления в управляющей магистрали 3 прицепа.

Таким образом, нри исправных контурах тормозов тягача или при пов1214512 4 реждении одного из контуров обеспечивается надежное перемещение толкателя 23, вследствие перемещения которого седло 31 закрывается запорным элементом — головкой 25, а седло

44 открывается запорным элементом— головкой 26> пропуская при этом сжатый воздух из ресивера 4 через полость 32, отверстие 33 и камеру

10 22 в управляющую магистраль 3, посредством которой управляется тормозная система прицепа.

Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов пассажирского подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для изменения давления в тормозном цилиндре (тормозной камере) тормоза в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматических стояночных тормозах фиксирующего типа. Способ блокирования работы встраиваемого на железнодорожной подвижной единице в заднюю крышку тормозного цилиндра автоматического стояночного тормоза, в котором задатчик действия оснащают сервоцилиндром, поршнем которого воспринимают разность встречно направленных усилий от включающей пружины и давления сжатого воздуха от тормозной магистрали или запасного резервуара. В зависимости от превалирующего усилия смещающимся в соответствующую сторону хвостовиком указанного поршня вдвигают гайку в стакан и образуют пару конусного фрикционного зацепления «гайка-стакан» либо вытягивают гайку из стакана и образуют пару «гайка-винт» с нетормозящейся резьбой. В число элементов узла фиксации вводят стопорный болт-заглушку с двумя выточками под уплотнительную манжету и его четырехгранную контргайку. В ситуации штатной работы автоматического стояночного тормоза глубину вворачивания в крышку, изолирующую рабочую полость поршня винта от атмосферы, стопорного болта-заглушки осуществляют до первой от его резьбового конца упомянутой выточки и законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией указанной крышки штатной уплотнительной манжетой от использовавшейся заглушки. Для блокирования работы автоматического стояночного тормоза стопорный болт-заглушку вворачивают в указанную крышку до второй от его резьбового конца выточки, чем предопределяют довворачивание стопорного болта-заглушки во внутренний резьбовой торец винта, и также законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией этой крышки с помощью переставленной из первой выточки штатной манжеты. Достигается возможность сохранения работоспособности автотормоза подвижной единицы в ситуации блокирования работы отказавшего автоматического стояночного тормоза, затруднения осуществления несанкционированного блокирования его работы и визуального контроля такого блокирования. 2 ил.
Наверх