Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДЛЯ СООБЩЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ МАГИСТРАЛИ ПРИЦЕПА С РЕСИВЕРОМ ТЯГАЧА, состоящий из двух секций, в первой из которых размещены управляемые 12 3 32 24 Л7 / iTfO- ., „ ,(,, i .i- г...подпружиненным толкателем запорные элементы для избирательного сообщения управляющей магистрали с ресивером и с атмосферой , а во второй секции установлены последовательно два порщня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полости, образованные между поршнями и между вторым порщнем и торцовой стенкой, подключены к разным тормозным контурам тягача, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции с обеспечением надежности работы при неисправности любого тормозного контура тягача, между упомянутой торцовой стенкой и вторым порщнем установлена предварительно сжатая пружина, усилие которой меньше усилия пружины толкателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д1) В 60 Т 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

CO

C)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3373808/27-11 (22) 28.12.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Н. К. Дьячков, Н. Н. Вишняков, В. Б. Дубков и В. Г. Гусаков (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 629.113-59 (088.) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 802111, кл. В 60 Т 15/22, 1979 .(прототип) . (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН

ДЛЯ СООБЩЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕИ МАГИСТРАЛИ ПРИЦЕПА С РЕСИВЕРОМ

ТЯГАЧА, состоящий из двух секций, в первой из которых размещены управляемые фЯ 47

„„Я0„„1008043 А подпружиненным толкателем запорные элементы для избирательного сообщения управляющей магистрали с ресивером и с атмосферой, а во второй секции установлены последовательно два поршня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полости, образованные между поршнями и между вторым поршнем и торцовой стенкой, подключены к разным тормозным контурам тягача, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции с обеспечением надежности работы при неисправности любого тормозного контура тягача, между упомянутой торцовой стенкой и вторым поршнем установлена предварительно сжатая пружина, усилие которой меньше усилия пружины толкателя.

1008043

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам колесного прицепного транспортного средства, соединенного с тягачем, имеющим гидравлический тормозной привод.

Наиболее близким к предлагаемому является пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача, состоящий из двух секций, в первой из которых размещены управляемые подпружиненным толкателем запорные элементы для избирательного сообщения управляющей магистрали с ресивером и с атмосферой, а во второй секции установлены последовательно два поршня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полости, образованные между поршнями и между вторым поршнем и торцовой стенкой, подключены к разным тормозным контурам тягача (1).

Недостатком данного пневматического клапана является то, что он снабжен установленным герметично между поршнями дополнительным толкателем, входящим своими концами в отверстия, выполненные в торцах поршней. Толкатель имеет осевой канал, а поршни имеют сообщающиеся с эти м каналом радиальные каналы, между которыми на толкателе установлены уплотнительные элементы. Уплотнительные элементы, установленные на толкателях, имеют

С-образный профиль, губки которых обращены друг к другу и прилегают соответственно к корпусу секции и толкателю. Благодаря наличию упомянутого дополнительного толкателя, при срабатывании тормозного привода каждый раз перемещаются оба поршня клапана. Однако такой клапан имеет сложную конструкцию и требует большой точности при изготовлении поршней и дополнительного толкателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции клапана с обеспечением надежности его работы при неисправности любого тормозного контура тягача.

Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом клапане для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача, состоящем из двух секций, в первой из которых размещены управляемые подпружиненным толкателем запорные элементы для избирательного сообщения управляющей магистрали с ресивером и с атмосферой, а во второй секции установлены последовательно два поршня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полости, образованные между поршнями и между вторым поршнем и торцовой стенкой, подключенным к разным тормозным контурам тягача, между упомянутой торцовой стенкой и вторым поршнем установлена предварительно сжатая пружина, усилие которой меньше усилия пружины толкателя.

На фиг. 1 изображен пневматический клапан, встроенный в тормозную систему; на фиг. 2 — вариант исполнения поршней клапана.

Пневматический клапан установлен в тормозной системе автопоезда, имеющей двухсекционный главный тормозной цилиндр

1 двухконтурного гидравлического тормозного привода тягача. Пневматический клапан имеет первую секцию 2, которая сообщает управляющую магистраль 3 прицепа с ресивером 4 тягача, и вторую секцию 5, в которой последовательно установлены поршни 6 и 7. Полость 8 между поршнями и полость 9 между поршнем 7 и торцовой

1 стенкой 10, выполненной в виде заглушки, сообщены трубопроводами 11 и 12 с разными контурами гидравлического тормозного привода тягача. Поршни 6 и 7 имеют выступы 13 и 14, один из которых взаимодействует с толкателем 15 секци.и 2, а другой—

20 со стенкой 10 секции 5. На выступах 13 и 14 установлены уплотнительные элементы 16 и 17. Другими выступами 18 и 19 поршни 6 и 7 упираются друг в друга. На выступах 18 и 19 установлены уплотнительные элементы 20 и 21.

Корпус секции 5 образует с корпусом секции 2 рабочую камеру, разделенную мембраной 22 на две камеры 23 и 24. Мембрана 22 соединена с толкателем 15. Вместе они подпружинены пружиной 25. Соосно с толкателем 15 в корпусе секции 2 уста30 новлены запорные элементы в виде клапанных головок 26 и 27, связанных между собой штоком 28 и подпружиненных другой пружиной 29. Полость 30 толкателя

15 сообщена через отверстие 31 с камерой

23, а через седло 32 для головки 26 — с полостью 33, сообщена с камерой 24 через отверстие 34. Между торцовой стенкой 10, выполненной в виде заглушки, и вторым поршнем 7 установлена предварительно сжатая пружина 35, усилие которой мень40 ше усилия пружины 25 толкателя 15.

Тормозная система имеет, кроме того, тормозные камеры 36 и 37, ресивер 38 и соединительные головки 39 и 40 прицепа автопоезда. Головка 39 соединяет питающую магистраль 41 с ресивером 38 при4> цепа. Компрессор 42 тягача сообщен через магистраль 43 с полостью 44 в штуцере 45, ввернутом в корпус секции 2. Между полостями 33 и 44 расположено седло 46 клапанной головки 27. Контуры тормозного привода трубопроводами 47 и 48 соединены с гидравлическими колесными цилиндрами

49 и 50 тягача. Главный тормозной цилиндр

1 имеет привод от тормозной педали 51.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль 51 тормозная жидкость из тормозного цилиндра 1 по трубопроводам 47 и 48 направляется к тормозным колесным цилиндрам 49 и 50

1008043 рие. 2

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Сопка

Заказ 2242/25 и по трубопроводам 11 и 12 падается в полости 8 и 9 секции 5 клапана. Тормозная жидкость, подаваемая к полости 9, действует на полную площадь выступа 14, включая площадь уплотнительного элемента 17.

Тормозная жидкость, подведенная к полости 8, передает давленйе на поршень 7 через полную площадь выступа 19, включая площадь уплотнятельного элемента 21.

Дополнительно к усилию от давления тормозной жидкости на поршень 7 передается усилие от предварительно сжатой пружины

35. Поэтому поршень 7 перемещается под действием большей силы, передающейся со стороны полости 9. Эта сила перемещает поршень 7 влево, воздействуя на поршень 6.

Далее через поршень 6, на который жидкость действует, кроме того, через уплотнительный элемент 20, усилие передается на толкатель 15 секции 2 клапана. Таким образом, на толкатель 15 передается усилие, пропорциональное давлению тормозной жидкости в тормозной система тягача, действующей на площадь поршня 7. При этом в случае торможения оба поршня 6 и 7 перемещаются в корпусе секции 5.

При- повреждении трубопровода ll оба поршня перемещаются под .давлением тормозной жидкости, поступающей в полость 9 по трубопроводу 12. При повреждении трубопровода 12 перемещается только поршень 6. В итоге, при исправных контурах тормозов тягача или при повреждении одного из контуров, обеспечивается надежное перемещение толкателя 15, вследствие перемещения которого седло 32 закрывается запорным элементом-головкой 26, а седло 46 открывается запорным элементом-голов10 кой 27, пропуская при этом сжатый воздух из ресивера .4 через полость 44, отверстие

34 и камеру 24 в управляющую магистраль

3, посредством которой управляется тормозная система прицепа.

Выполнение поршней 6 и ? (фиг. 2) характеризуется тем, что их уплотнительные элементы выполнены в виде колец 52 круглого сечения. При этом работа клапана не изменяется.

Таким образом, при простой конструк10 ции предлагаемого клапана обеспечивается высокая его надежность и надежность срабатывания тормозной системы при выходе из строя одного из контуров гидравлического тормозного привода, что повышает безопасность эксплуатации автопоезда

Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов пассажирского подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для изменения давления в тормозном цилиндре (тормозной камере) тормоза в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматических стояночных тормозах фиксирующего типа. Способ блокирования работы встраиваемого на железнодорожной подвижной единице в заднюю крышку тормозного цилиндра автоматического стояночного тормоза, в котором задатчик действия оснащают сервоцилиндром, поршнем которого воспринимают разность встречно направленных усилий от включающей пружины и давления сжатого воздуха от тормозной магистрали или запасного резервуара. В зависимости от превалирующего усилия смещающимся в соответствующую сторону хвостовиком указанного поршня вдвигают гайку в стакан и образуют пару конусного фрикционного зацепления «гайка-стакан» либо вытягивают гайку из стакана и образуют пару «гайка-винт» с нетормозящейся резьбой. В число элементов узла фиксации вводят стопорный болт-заглушку с двумя выточками под уплотнительную манжету и его четырехгранную контргайку. В ситуации штатной работы автоматического стояночного тормоза глубину вворачивания в крышку, изолирующую рабочую полость поршня винта от атмосферы, стопорного болта-заглушки осуществляют до первой от его резьбового конца упомянутой выточки и законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией указанной крышки штатной уплотнительной манжетой от использовавшейся заглушки. Для блокирования работы автоматического стояночного тормоза стопорный болт-заглушку вворачивают в указанную крышку до второй от его резьбового конца выточки, чем предопределяют довворачивание стопорного болта-заглушки во внутренний резьбовой торец винта, и также законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией этой крышки с помощью переставленной из первой выточки штатной манжеты. Достигается возможность сохранения работоспособности автотормоза подвижной единицы в ситуации блокирования работы отказавшего автоматического стояночного тормоза, затруднения осуществления несанкционированного блокирования его работы и визуального контроля такого блокирования. 2 ил.
Наверх