Тормозная система автопоезда

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 22 @4 В 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3814619/27-11 (22) 22. 11.84 (46) 30.01.86. Бюл, Р 4 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Н.К.Дьячков, П.В.Антонов, В.Б.Дубков и В.Г.Гусаков (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент США Ф - 3275381, кл. 303-7, 1966.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1008043, кл. В 60 Т 15/22. 1981 . ,(54)(57) ТОРИОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА, содержащая двухконтурный гидравлический тормозной привод тягача, пневматический тормозной привод прицепа и клапан, имеющий корпус, состоящий из двух секций, в первой из которых размещен управляемый подпружиненным толкателем запорный элемент для избирательного сообщения управляющей магистрали с ресивером и с атмосферой, а во второй секции установлены последовательно два поршня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полость между поршнями и полость между вто- рым поршнем и торцовой стенкой соединены с разными тормозными контурами тягача, отличающаяся тем, что, с целью повышения безо-. пасности движения автопоезда благодаря предотвращению его складывания при торможении, клапан снабжен установленной в его корпусе с возможностью осевого перемещения в нем гильзой, в которой расположены оба поршня второй секции клапана, при этом гильза подпружинена относительно второго поршня, располрженного у торцовой стенки, а со стороны толкателя в корпусе размещен упор для оrpаничения перемещения гильзы, 1 1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается комбинированной тормозной системы автопоезДЯ, Цель изобретения — повышение безопасности движения автопоезда благодаря предотвращению его складывания при торможении.

На чертеже изображен пневматический клапан, встроенный в тормозную систему.

Пневматический клапан установлен в тормозной системе автопоезда, имеющей двухсекционный главный тормозной цилиндр 1 двухконтурного гидравлического тормозного привода тягача. Пневматический клапан имеет первую секцию 2, которая сообщай" управляющую магистраль 3 прицепа с ресивером 4 тягача, и вторую секцию 5, в гильзе 6 которой последовательно установлены поршни 7 и 8.

Поршень 8 подпружинен в обе стороны относительно гильзы 6 пружиной 9.

Гильза 6, поршень 7 и поршень 8 с пружиной 9 и запорными шайбами 10 и 11, вставленными в проточку хвостовика поршня 8 и в проточку гильзы 6, образуют подсборочную единицу, в которой обеспечивается относительное перемещение поршня и гильзы при деформации пружины 9.

Полость 12 между поршнями и полость

13 между поршнем и торцовой стенкой сообщены трубопроводами 14 и 15 с разными контурами гидравлического тормозного привода тягача. На поршнях 7 и 8 установлены уплотнительные кольца 16 и 17, а на гильзе — уплотнительные кольца 18 и 19.

Корпус 5 образует с корпусом секции 2 рабочую полость, разделенную мембраной 20 на две камеры 21 и 22. Мембрана соединена с толкателем 23. Вместе они подпружинены пружиной 24. Соосно с толкателем

23 в корпусе секции 2 установлены запорные элементы в виде клапанных головок- 25 и 26, связанных между собой штоком 27 и подпружиненных другой пружиной 28. Полость 29 толкателя 23 сообщена через отверстие

30 с камерой 21, а через седло 31 для головки 25 — с полостью 32 и через отверстие 33 — с камерой 22.

Тормозная система имеет, кроме того, тормозные камеры 34 и 35, ресивер 36 и соединительные головки

207859

37 и 38 прицепа автопоезда. Головка

37 соединяет питающую магистраль

39 с ресивером 36 прицепа. Компрессор 40 тягача сообщен через магистраль 41 с полостью 42 в штуцере 43, ввернутом в корпус секции 2. Между полостями 22 и 32 расположено седло

44 клапанной головки 26. Контуры тормозного привода трубопроводами

45 и 46 соединены с гидравлическими колесными цилиндрами 47 и 48 тягача.

Главный тормозной цилиндр 1 имеет привод от тормозной педали 49, В корпусе 5 предусмотрен упор 50, ограничивающий перемещение гильзы 6 в сторону секции 2. Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль .49 тормозная жидкость из тормозного цилиндра

1 по трубопроводам 45 и 46 направляется к тормозным колесным цилиндрам 47 и 48 и по трубопроводам 14 и 15 подается в полости 11 и 13 секции 5 клапана. Тормозная жидкость. подаваемая в полость 13, действует на торцовую площадь гильзы 6 и поршня 8 °

Жидкость, поступающая в полость

12, действует на кольцевую площадь гильзы 6, ограниченную уплотнениями 18 и 19, на торцовую площадь поршня 7 и поршня 8. Под действием давления гильза вместе с поршнями перемещается в сторону толкате ля 23.

До давления, величина которого определена пружиной 9, на толкатель 23 действует давление жидкости через площадь торцовой поверхности гильзы 6 и поршня 8. На этом этапе обеспечивается более крутой характер нарастания давления в управляющей магистрали 3 прицепа. В момент, когда гильза 6 доходит до упора 50, на толкатель 23 давление жидкости передается через площадь поршня 7.

Кроме того, на толкатель действует усилие от пружины 9. На этом этапе характер нарастания давления в управляющей магистрали прицепа будет иметь меньшую крутизну. На поршень 8 тормозная жидкость действует со стороны полостей 11 и 13.

При этом поршень 8 перемещается в сторону толкателя 23 под действием пружины 9.

При повреждении трубопровода 14 оба поршня перемещаются под давле207859

Составитель В.Ляско

Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб

Редактор К.Волощук

Заказ 151/23 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (13035, Москва, Л(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1 нием тормозной жидкости, поступающей в полость 13 по трубопроводу 15.

B этом случае также имеет место опережающее нарастание давления в управляющей магистрали 3 прицепа.

При повреждении трубопровода 15 перемещается поршень 7. В этом случае отсутствует опережающее нарастание давления в управляющей магистрали 3 прицепа.

В итоге, при исправных контурах тормозов тягача или при повреждении одного из контуров обеспечивается надежное перемещение толкателя 23, вследствие перемещения которого седло 3 1 закрывается запорным элементом — головкой 25, а седло 44 открывается запорным элементом— головкой 26, пропуская при этом сжатый воздух из ресивера 4 через полость 32, отверстие 33 и камеру

22 в управляющую магистраль 3, посредством которой управляется тормозная система прицепа.

Тормозная система автопоезда Тормозная система автопоезда Тормозная система автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов пассажирского подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для изменения давления в тормозном цилиндре (тормозной камере) тормоза в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматических стояночных тормозах фиксирующего типа. Способ блокирования работы встраиваемого на железнодорожной подвижной единице в заднюю крышку тормозного цилиндра автоматического стояночного тормоза, в котором задатчик действия оснащают сервоцилиндром, поршнем которого воспринимают разность встречно направленных усилий от включающей пружины и давления сжатого воздуха от тормозной магистрали или запасного резервуара. В зависимости от превалирующего усилия смещающимся в соответствующую сторону хвостовиком указанного поршня вдвигают гайку в стакан и образуют пару конусного фрикционного зацепления «гайка-стакан» либо вытягивают гайку из стакана и образуют пару «гайка-винт» с нетормозящейся резьбой. В число элементов узла фиксации вводят стопорный болт-заглушку с двумя выточками под уплотнительную манжету и его четырехгранную контргайку. В ситуации штатной работы автоматического стояночного тормоза глубину вворачивания в крышку, изолирующую рабочую полость поршня винта от атмосферы, стопорного болта-заглушки осуществляют до первой от его резьбового конца упомянутой выточки и законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией указанной крышки штатной уплотнительной манжетой от использовавшейся заглушки. Для блокирования работы автоматического стояночного тормоза стопорный болт-заглушку вворачивают в указанную крышку до второй от его резьбового конца выточки, чем предопределяют довворачивание стопорного болта-заглушки во внутренний резьбовой торец винта, и также законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией этой крышки с помощью переставленной из первой выточки штатной манжеты. Достигается возможность сохранения работоспособности автотормоза подвижной единицы в ситуации блокирования работы отказавшего автоматического стояночного тормоза, затруднения осуществления несанкционированного блокирования его работы и визуального контроля такого блокирования. 2 ил.
Наверх