Электромагнитное реле для электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность электромагнитного реле. Контактный узел выполнен в виде связанной с якорем 3 траверсы 5 и кольцевого контакта 6 и двух неподвижных 12 /, 2 5.-i контактов (НК), установленных на изоляционном основании 8 и разделенных изоляционными прокладками. Между траверсой и кольцевым контактом размещены пружины )0 контактного нажатия. Траверса 5 имеет углубления, а контакт 6 - выступы для фиксации пружин 10. Изоляционные прокладки выполнены в виде выступов изоляционного основания и имеют выводы, выполненные в виде уголков. Наличие трех контактных выступов и их расположение на угловом расстоянии один от другого 120° обеспечивает при любом положении контактных выступов относительно НК замыкание по меньшей мере двух контактных пар, образованных этими выступами и обоими НК. Уменьшается влияние вибраций на детали контактного узла, исключается залипание контактов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л со со 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„13904 (51) 4 Г 02 N I I /00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Х А ВТОРСХОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4125832/25-06 (22) 30.09.86 (46) 23.04.88. Бюл. И 15 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Завода "Электромашина" (72) В.А.Казначеев, Э.Г.Нападова и Ю.П.Сердюков (53) 621.43(088.8) (56) Патент США II- 3597622, кл. F 02 N II/00, опублик. 1970. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАРТЕРОВ ДВИГАТЕЛЕ11 ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность электромагнитного реле.

Контактный узел выполнен в виде связанной с якорем 3 траверсы 5 и кольцевого контакта 6 и двух неподвижных контактов (НК), установленных на изоляционном основании 8 и разделенных изоляционными прокладками. Между траверсой и кольцевым контактом размещены пружины 10 контактного нажатия.

Траверса 5 имеет углубления, а контакт 6 — выступы для фиксации пружин

10. Изоляционные прокладки выполнены в виде выступов изоляционного основания и имеют выводы, выполненные в виде уголков. Наличие трех контактных выступов и их расположение на угловом расстоянии один от другого 1 20 обеспечивает при любом положении контактных выступов относительно НК замыкание Ilo меньшей мере двух контактных пар, образованных этими выступами и обоими НК. Уменьшается влияние вибраций на детали контактного узла, исключается залипание контактов. 2 з.п. ф лы, 3 ил.

1390430

5 !

30

Изобретение относится к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания, в частности к электромагнитным реле электрических стартеров.

Целью изобретения является повышение надежности электромагнитного реле.

На фиг.1 представлено электромагнитное реле для электростартера, общий вид; на фиг.2 — конструкция подвижного контакта; на фиг.3 — конструкция неподвижного контакта.

Электромагнитное реле для электростартера содержит катушку 1, магнитопровод 2, прямолинейно перемещающийся якорь 3, укрепленный с возможностью поворота, и контактный узел, состоящий из подвижного контактного узла 4, выполненного в виде связанной с якорем Э траверсы 5 и кольцевого контакта 6, и двух неподвижных контактов 7, установленных на изоляционном основании 8. Между внутренней частью магнитопровода 2 и якорем

3 оазмещена возвратная пружина 9.

Между траверсой 5 и контактом 6 установлены пружины 10 контактного давления, расположенные равномерно по окружности контакта 6. Траверса 5 снабжена углублениями !1, а контакт 6 выступами 12 для фиксации пружин 10.

Неподвижные контакты 7 разделены изоляционными прокладками, которые выполнены в виде выступов 13 изоляционного основания, и снабжены выводами

l4, выполненными в виде уголков.

На выступах 12 имеются контактные выступы 4, выполненные, например, напайкой материала с высокими контактными свойствами.

При подаче питания на катушку 1 якорь 3 втягивается в нее, увлекая механизм зацепления шестерни электростартера с зубчатым колесом дизеля (не показаны), а также через траверсу 5 кольцевой контакт 6 подвижного контакта. После входа шестерни в зацепление с колесом дизеля контакты реле замыкаются. При этом якорь Э обеспечивает наряду с осевым перемещением контакта 3 также и его поворот вокруг своей оси.

Наличие трех контактных выступов и их расположение на угловом расстоя4 нии один от другого 120 обеспечивает при любом положении контактных выступов 4 относительно неподвижного контакта 7 замыкание по меньшей мере двух контактных пар, образованных этими выступами и обоими контактами 7. При соударении контактов в момент их замыкания ударные нагрузки и вибрации гасятся пружинами !О. При размыкании контактов и в нерабочем состоянии вибрационные и ударные нагрузки, порождаемые работой электростартера и дизеля в подвижном контакте, также гасятся пружинами

10.

Другими вариантами крепления пружин 10 к траверсе 5 может быть, например жесткое крепление их концов к траверсе 5 с помощью сварки или пайки, свободное расположение этих концов в кольцевой канавке граверсы

5, выполненной для этих целей и т.д.

Другой вариант выполнения выступов

4 в виде выпуклостей рабочей поверхности контакта 6 заодно с ним.

Предложенное электромагнитное реле позволяет уменьшить влияния вибраций на детали контактного узла, исключить эалипание контактов, а также нарушение заданной проводимости контактной пары, что позволяет повысить надежность электромагнитного реле.

Формула изобретения!. Электромагнитное реле для электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания, содержащее магнитопровод с размещенной в нем катушкой, якорь с возвратной пружиной, установленной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, два неподвижных контакта, установленные на изоляционном основании, и подвижньФ контактный узел, выполненный в виде связанной с якорем траверсы и кольцевого контакта, причем между траверсой и кольцевым контактом размещены пружины контактного нажатия, размещенные равномерно по окружности кольцевого контакта, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, неподвижные контакты выполнены в виде двух полуколец, установленных на изоляционном основании и разделенных изоляционными прокладками °

l390430

Фие. 2

2. Реле по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что траверса снабжена углублением, а кольцевой контакт— выступами для фиксации пружин контакт-5 ного давления.

3. Реле по п.2, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что изоляционные прокладки неподвижных контактов выполнены в виде выступов изоляционного основания.

Составитель В.Чекмазов

Редактор Г.Волкова Техред М.Дидык Корректор А.Обручар

Заказ l752/37 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие ° г; Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитное реле для электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания Электромагнитное реле для электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания Электромагнитное реле для электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания Электромагнитное реле для электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных установках при частых пусках дизельных, карбюраторных или газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильных двигателей, а именно к стартерам и генераторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания
Наверх