Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва для запуска двигателя . Вспомогательный агрегат выполнен в виде масляного насоса 8, вал которого при помощи соединительной муфты 9 связан с якорем 2 электродвигателя 1 стартера. Муфта 9 выполнена в виде муфты свободного хода с рабочим направлением, противоположным рабочему напр авлению в муфте 5 свободного хода привода 4. Выключатель 13 вьтолнен в виде переключателя для реверсирования электродвигателя и управляется выключателем 15. В цепи питания электродвигателя размещены датчики 20 давления масла. Перед запуском двигатель прокачивается маслом .Приэтом вследствие отсутствия давления в системе смазки контакты 19 датчика 20 замкнуты. При включении выключателя 14 якорь 2 вращается и через муфту 9 вал вращает маслонасос 18 до тех пор, пока вследствие поднятия давления в системе смазки контакты 19 размь1каются и электродвигатель останавливается. В связи с тем, что концы обмотки 3 статора реверсируются , вращение якоря осуществляется в противополож1гую сторону и происходит проскальэьшание муфты 9. На венец 26 двигателя приводится полная мощность. Для предотвращения поломки двигателя при падении давления масла предварительно включают выклю-. чатель 15. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л я и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4041486/25-06 (22) 24.03.86 (46) 07.03.88. Вюл, 11 9 (75) E.Ñ.Òàðøèê (53) 621,43(088.8) (56) Патент Великобритании 11 2081992, кл. Н 2 Н, опублик. 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва для запуска двигателя. Вспомогательный агрегат выполнен в виде масляного насоса 8, вал которого при помощи соединительной муфты 9 связан с якорем 2 электродвигателя 1 стартера. Муфта 9 выполнена в виде муфты свободного хода с рабочим направлением, противоположным рабочему направлению в муфте

5 свободного хода привода 4, Выключатель 13 выполнен в виде переключателя для реверсирования элект одви.,Я0„„1379492 A 1 гателя и управляется выключателем 15.

В цепи питания электродвигателя размещены датчики 20 давления масла. Перед запуском двигатель прокачивается маслом.Приэтом вследствие отсутствия давления в системе смазки контакты 9 датчика 20 замкнуты. При включении выключателя 14 якорь 2 вращается и через муфту 9 вал вращает маслонасос

18 до тех пор, пока вследствие поднятия давления в системе смазки контакты 19 размыкаются и электродвигатель останавливается. В связи с тем, что концы обмотки 3 статора реверсируются, вращение якоря осуществляется в противоположную сторону и происходит проскальзывание муфты 9. На венец 26 двигателя приводится полная мощность. Для предотвращения поломки двигателя при падении давления масла предварительно включают выклю-. чатель 15 2 з и ф-лы, 1 ил.

1379492

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повышение надежности устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлено предлагаемое устройство. )О

Устройство для вапуска содержит электрический стартер, который состоит из электродвигателя 1 с якорем

2 и обмотками 3 статора, привода 4 с муфтой 5 свободного хода и тягового реле 6 с включателем 7 стартера.

Вспомогательный агрегат выполнен в виде масляного насоса 8, вал которого при помощи соединительной муфты

9 связан с якорем 2 электродвигателя 2р

1 стартера. Муфта 9 выполнена в виде муфты свободного хода с рабочим направлением, противоположным рабочему направлению в муфте 5 свободного хода. привода 4. Электродвигатель 1 и тяговое реле 6 имеют раздельные цепи

10 и 11 питания от аккумуляторной батареи 12 и соответственные выключатели 13 и 14 °

Выключатель 13 электродвигателя 3Р

1 выполнен в виде переключателя для реверсирования электродвигателя 1 и управляется выключателем 15, причем нормальное положение выключателя

15 выключенное. Маслонасос при помощи трубопроводов соединен на выходе через обратный клапан 16 с системой

17 смазки, а на входе — с масляным поддоном 18. В цепи управления выключателем 13 размещены контакты 19 дат- 4О чика 20 давления масла. Выключатель

13 имеет клеммы 21 и 23 для соединения с электродвигателем и клеммы 24 и

25 для соединения с контактами тягового 45 тера может зацепляться с зубчатым венцом 26 запускаемого двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском двигателя осуществляется его прокачка маслом; В связи с отсутствием давления в системе смазки контакты 19 датчика 20 замкнуты. При включений выключателя 14 на электродвигатель 1 поступает ток от аккумуляторной батареи 12 через выключатель 13 и клеммы 25 и 22 к обмотке статора 3, через клеммы 21 и

23 — к якорю 2, вследствие чего якорь ? вращается и через муфту 9 вал вращает маслонасос до тех пор, пока вследствие поднятия давления в системе смазки контакты 19 размыкаются и электродвигатель ) останавливается. После этого выключатель

15 размыкают.

Для запуска двигателя используют выключатель 14, при этом ток поступает через контакты тягового реле 6 на клемму 24, далее на клемму 21, обмотки статора 3, клеммы 22 и 23, якорь 2. В связи с тем, что концы обмотки 3 статора реверсируются, вращение якоря -осуществляется в противоположную сторону, происходит проскальзывание муфты 9 и на венец 26 двигателя приводится полная мощность электродвигателя 1.

Для предотвращения аварийной поломки двигателя при падении давления масла предварительно включают выключатель 15. Потребляемый ток в режиме привода маслонасоса зависит от мощности, необходимой для его приво- да. При 307.-ной нагрузке на электродвигатель 1 потребляемый ток составляет 25-303 от стартерного режима, что позволяет электродвигателю работать в течение нескольких мйнут без повреждения аккумуляторной батареи 12.

Применение выключателя электродвигателя стартера с возможностью реверсирования электродвигателя и обеспе чивание предварительной прокачки маслом двигателя повышают надежность запуска двигателя и исключают его поломки вследствие недостаточной смазки двигателя перед запуском, формула изобретения

1.Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, электрический стартер, состоящий из электродвигателя с якорем и обмотками возбуждения, привода с муфтой свободного хода и тягового реле, и вспомогательный агрегат, который связан при помощи соединительной муфты с якорем электродвигателя .стартера, причем электродвигатель и тяговое реле имеют раздельные цепи питания от акуумуляторной батареи и соответствующие выключатели электродвигателя и тягового реле, отличающее с я тем, 1379492

Составитель В.Чекмазов

Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Редактор П.Гереши

Заказ 959/35 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 что, с целью повьппения надежности, выключатель электродвигателя выполнен в виде переключателя для реверсирования электродвигателя, а соединительная муфта выполнена в виде муфты свободного хода с рабочим направлением, противоположным рабочему направлению в муфте свободного хода привода стартера.

2.Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вспомогательный агрегат выполнен в виде масляного насоса.

З.Устройство по п.1 и 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено датчиком давления масла, контакты которого размещены в цепи питания электродвигателя стартера.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных установках при частых пусках дизельных, карбюраторных или газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность пуска путем автоматизации управления

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх