Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (s» 4 F 02 Г 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885236/25-06, 3887323/06, 3887324/06, 3887349/06 (22) 17.04.85 (46) 23.01.88. Бюл. № 3 (71) Московский автомеханический институт (72) М.Н.Фесенко, Ю.П.Чижков, В.П.Хортов, С.М.Квайт, А.И.Пыдрин и В.М.Гусев (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 374704 1/25-06, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54)(57) 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с нормально открытьпы контактами для подключения стартера к конденсаторной батарее и выключателя стартера, причем конденсаторная батарея одним полюсом подсоединена к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а другим — через полупроводниковый вентиль к положительному полюсу аккумуляторной батареи, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена выключателем заряда конденсаторной батареи и инвертором, вход которого через нормально открытые контакты тягового реле подсоединен к конденсаторной батарее, а выход— к стартеру, который выполнен в виде электрической машины переменного тока.

2..Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стартер выполнен в виде синхронной электрической машины трехфазного переменного тока.

3. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стартер выполнен в виде электрической машины однофазного тока с короткозамкнутым ротором.

4. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем. что стартер выполнен в виде электрической машины двухфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором.

5. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стартер выполнен в виде электрической машины трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором.

1368474

ЗО

Составитель. B.×åêìàçîí

Редактор И.Пиколайчук Техред M.Õoäàíè÷ Корректор В.Бутяга

Заказ 232/31 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãopîä, уп.Проектная, 4.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, и может быть, использовано на подвижных и стационарных установках, где используется двигатель внутреннего сгорания и не, обходим его частый пуск.

Целью изобретения является повыше- 10 ние .надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже изображена схема системы электростартерного пуска.

Система содержит аккумуляторную 1r батарею 1, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле 2 с нормально открытыми контактами 3 и выключателя 4 стартера 5, конденсаторную батарею 6 и инвертор 7. Конденсаторная батарея 6 одним полюсом непосредственно подсоединена к отрицательному полюсу 8 аккумуляторной батареи 1, а другим полюсом подключена через полупроводни- 2Б ковый вентиль 9 и выключатель 10 заряда конденсаторной батареи 6 к положительному полюсу 11 аккумуляторной батареи 1. Стартер 5 может быть выполнен в виде электрической машины переменного тока следующего типа: синхронной электрической машины трехфазного переменного тока, электрической машины однофазного тока с короткозамкнутым ротором, электрической машины двухфазного переменного тока с короткозамкнутым, ротором, электрической машины трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором.

Система работает следующим образом.

Включают выключатель 10 заряда, и конденсаторная батарея 6 через вентиль 9 заряжается, Для пуска двигателя внутреннего сгорания замыкают выключатель 4 стартера, тяговое реле срабатывает и замыкает свои контакты 3. В результате инвертор 7 оказывается подключенным к конденсаторной батарее 6 и преобразует постоянный ток конденсаторной батареи 6 в переменный ток необходимой фазности, подаваемый на стартер 5, который прокручивает запускаемый двигатель.

Применение предложенной системы повышает надежность пуска, так как электрические характеристики конденсаторов практически не зависят от температуры окружающего воздуха, а также позволяют осуществлять запуск при значительно разряженной аккумуляторной батарее. Кроме того, предложенная система позволяет использовать аккумуляторную батарею меньшей емкости, что дает экономию материалов, идущих на производство аккумуляторов.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных установках при частых пусках дизельных, карбюраторных или газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность пуска путем автоматизации управления

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх