Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить время запуска двигателя. Устр-во // содержит электростартер 1, аккумуляторные батареи 2, 3, коммутирующие устр-во 4, 5, пороговое устр-во 9, состоящее из компаратора 17 и запоминающего устр-ва 21. Последнее состоит из делителя 25 .напряжения, конденсатора 26 и диода 27. За счет переключения батарей 2, 3 с параллельного соединения на последовательное при оптимальных условиях, определяемых по величине напряжения в стартерной цепи, уменьшается время раскрутки стартера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. со 4; со о со /5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1343092 А1 (51)4 F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ9ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4007076/25-06 (22) 06.01.86 (46) 07.10.87. Бюл. 9 37 (72) Н.П. Чумаков и А.А. Швед (53) 621.43(088.8) (56) Электрооборудование бронетанковой техники./Под ред. А.С. Белоновского. — М.: Воениздат, 1976, с. 116-119, рис. 3.7. (54) СХЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить время запуска двигателя. Устр-во содержит электростартер 1, аккумуляторные батареи 2, 3, коммутирующие устр-во 4, 5, пороговое устр-во 9, состоящее из компаратора 17 и запоминающего устр-ва 21. Последнее состоит из делителя 25 .напряжения, конденсатора 26 и диода 27. 3а счет переключения батарей 2, 3 с параллельного соединения на последовательное при оптимальных условиях, определяемых по величине напряжения в стартерной цепи, уменьшается время раскрутки стартера. 1 з.п. h-лы, 1 ил.

1 134309

II 3о< ретение относится к цвигателе(т) >О(

Ройс т!3 1м Цвиl

1)алия .

II< <ью изобрете<

IIа чертеже ffp»13(lf(на электрическая принцигшальная схема электростартерного 3апу< !<а цг<<3гателя внутреннего с горания .

Схема содержит электростартер 1, первую 2 и вторую 3 аккумуляторные батареи, пер!3ое коммутирующее устройство 4 для перек)!ючения батарей с параллельного на последовательное соединение, второе коммутирующее устройство 5 для подсоединения батарей к стартеру 1. Первое коммутирующее устройство 4 имеет управляющий вход

6, а второе коммутирующее устройство

5 имеет управляющий вход 7, к которому подключен блок 8 управления. Схема слабже!<а пороговым устройством 9, имеющим первый 10, второй 11 и третий 12 входы и выход 13. Первый 10 и второй 11 входы подключены соответственно к плюсовой 14 и минусовой 15 клеммам первой аккумуляторной батаре!! 2, третий вход 12 — к плюсо— вой клемме 16 стартера 1, а выход

13 — к управляющему входу 6 первого коммутирующего устройства 4.

Пороговое устройство 9 состоит из компар(!тора 17, имеющего иннерти35 рующий 18 и неинвертирующий 19 входы и выход 20, и запоминающего устройства 21, имеющего первый 22 и второй 23 входы и выход 24. Первый вход 22 запоминающего устройства 21 соед1шен с плюсовой клеммой 14, а второй вход 23 соед1ше» с минусовой клеммой 15 первой аккумуляторной батареи 2. Выхо11, 24 (оединс н с инГ<ертирующим входом 18 компаратора 17.

Неинвертирующий вхоц 19 является третьим входом I2 порогового устройства 9. Выход 20 компаратора 17 является выходом 13 порогового устройства 9. Запомина!ощее устройство 21 состоит из делителя 25 напряжения, конденсатора 26 и диода 27.

Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания работаст следующим образом.

В исходном состоянии, когда сигнал с блока 8 управления отсутствует, аккумуляторные батареи 2 и 3 соединены между собой параллельно через

2 2 первое коммут1!ру3<33

Напряжение с положительной клем- мы 14 аккумуляторной батареи 2 поступает на вход 22 запоминающего устройс.тва 21 и заряжает конденсатор 26 через диод 27 до напряжения, определяемого величиной ЭДС аккумуляторных батарей 2 и 3. Напряжение с конденсатора 26 через резистивный делитель 25 напряжения поступает на неинвертиру)пщий вход 18 компаратора 17.

На выходе 20 компаратора 17 сигнал отсутствует.

При поступлении сигнала с блока

8 управления срабатывает второе коммутирующее устройство 5, подключающее аккумуляторные батареи 2 и 3 к электростартеру 1. В первый момент после по;1ключения электростартера 1 напряжение на нем невелико, напряжение на выходе запоминающего устройства 21 остается прежним, компаратор 17 находится в исходном состоянии. По мере раскрутки электростартера 1 напряжение на нем увеличивается и при достижешп! им величины, равной напряжению на выхоце 24 запоминающего устройства 21, срабатывает компаратор 17 и подает сигнал на переключение аккумуляторных батарей

2 и 3 на последовательное соединение.

После переключения аккумуляторных батарей раскрутка электростартера 1 продолжается, напряже<ше на нем будет по-прежнему увеличиваться, удерживая компаратор l7 ffo включенном состоянии и обеспечивая последовательное соединеш!е аккумуляторных батарей. Раскрутка электростартера 1 прекращается при снятии сигнала с блока 8 управления, второе коммутирующее устройство 5 отключает электростартер 1 от аккумуляторных батарей 2 и 3, компаратор 17 и первое коммутирующее устройство 4 возвращаются в исходное состояние.

Предлагаемая схема управления электростартером обеспечивает ускорение запуска двигателя за счет уменьшения времени раскрутки стартера, что достигается за счет переклю:3 1343092 чения аккумуляторных батарей с параллельного соединения на последовательное при оптимальных условиях, которые определяются по величине напряжения в стартерной цепи. формула и з о б р е т е н и я

Составитель В. Чекмазов

Редактор С. Пекарь Техред JI.t:åðäþêoâà Корректор С. Черни

Заказ 4б20/33 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Схема электростартерного запус- 10 ка двигателя внутреннего сгорания, содержащая электрический стартер, первую и вторую аккумуляторные батареи, первое коммутирующее устройство для переключения батарей с параллель- Ir ного соединения на последовательное, второе коммутирующее устройство для подсоединения батарей к стартеру и блок управления, причем первое и второе коммутирующие устройства имеют управляющие входы и к управляющему входу второго коммутирующего устройства подключен блок управления, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения времени запуска, схе- 25 ма с набже на пороговым устройством, «меющим три входа и один выход, причем его первый и второй входы подсоединены соответственно к плюсовой и минусовой клеммам первой аккумуляторной батареи, третий вход — к плюсовой клемме стартера, а выход — к управляющему входу первого коммути— рующего устройства.

2. Схема по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что пороговое устройство состоит из компаратора, имеющего инвертирующий и неинвертирующий входы и выход, и запоминающего устройства, имеющего два входа и выход, причем первый вход запоминающего устройства соединен с плюсовой клеммой первой аккумуляторной батареи, а второй — с ее минусовой клеммой, выход соединен с инвертирующим входом компаратора, неинвертирующий вход которого является третьим входом порогового устройства, а выход компаратора — выходом порогового устройства.

Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания Схема электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных установках при частых пусках дизельных, карбюраторных или газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность пуска путем автоматизации управления

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх