Свеча зажигания

 

Изобретение относится к электротехнике и позволяет снизить трудоемкость изготовления свечи. Между экраном 12 и изолятором 4 размещена изоляционная втулка 9 с кольцевым гребнеобразным буртиком 13 на внутренней поверхности 14. Контактный стержень 7 имеет резьбу 16, а контактная головка выполнена в виде ниппельной гайки 17, размещенной на резьбе контактного стержня. Буртик размещен между гайкой 17 и торцом изолятора. При изготовлении такой свечи исключается использование цемента и исключается набор шайб, устанавливаемых на верхний торец втулки 9. Последняя при необходимости м.б. заменена чем повышается ремонтоспособность свечи зажигания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1390676 А1 (5ц 4 Н 01 Т 13/00

®О.:С().а „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ИХЬЛНОТЕЫА

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

zr

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4024944/25-06 (22) 24.02.86 (46) 23.04.88. Бюл. 9 15 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Ф.П. Федяев (53) 621.43.045 (088.8) (56) Теория, конструкция и расчет

АТЭ./Под ред. М.Н. Фесенко. - М.: Машиностроение, 1979, с. 197. (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и позволяет снизить трудоемкость изготовления свечи. Между экраном 12 и изолятором 4 размещена изоляционная втулка 9 с кольцевым гребнеобразным буртиком 13 на внутренней поверхности 14. Контактный стержень

7 имеет резьбу 16 ° а контактная головка выполнена в виде ниппельной

I гайки 17, размещенной на резьбе контактного стержня. Буртик размещен между гайкой 17 и торцом изолятора.

При изготовлении такой свечи исключается использование цемента и исключается набор шайб, устанавливаемых на верхний торец втулки 9. Последняя при необходимости м.б. заменена, чем повышается ремонтоспособность свечи зажигания. 1 ил.

1390676

ВНИИПИ Заказ 1774/50 Тираж 632

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, конкретно касается свечи зажигания, и может быть использовано преимущественно для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания, Цель изобретения — создание свечи зажигания с низкой трудоемкостью изготовления и обеспечение ее ремонто- 10 способности.

На чертеже изображена предлагаемая свеча зажигания.

Свеча зажигания содержит корпус 1, на котором имеется боковой электроц

2. В корпусе 1 на теплоотнодящую шаибу 3 установлен изолятор 4, в котором с помощью уплотнителя 5 загерметизированы центральный электрод 6 и контактный стержень 7, причем уплотни- 2п тель 5 изготовлен иэ токопронодного материала (смеси стекла с металлом).

Центральный электрод 6 выступает из изолятора 4. Между боковым электродом 2 корпуса 1 и центральным элект- 25 родом 6 изолятора 4 образован искровой промежуток 8. Изоляционная втулка 9 размещена в радиальном кольцевом зазоре 10 между хвостоником 11 изолятора 4 и экраном 12, и установлена ..щ кольцевым гребнеобразным буртиком 13, выполненым на внутренней поверхности

14, на кольцевую опору 15 хностовика

11 изолятора 4. Изоляционная втулка 9 с помощью резьбы 16, выполненной на контактном стержне 7 со стороны хностовика 11 изолятора 4 и контактной головки, выполненной в виде ниппельной гайки 17, закреплена на хвостовике 11 изолятора 4. В зазор 18 между 40 кольцевой опорой 19 изолятора 4 и торцом изоляционной втулки 9 установлено уплотнительное кольцо 20. Экран

12 через уплотнительную шайбу 21, опираясь на плечико 22 изолятора 4, закреплен в корпусе 1 свечи. С помощью резьбовой части 23 корпуса 1 свеча монтируется на двигателе, а с помощью резьбы 24 экрана 12 к свече присоединяется высоковольтный провод.

Свеча зажигания работает следующим образом, Системой зажигания создается импульс высокого электрического напряжения, который передается на центральный электрод 6 свечи зажигания, в результате чего в искровом промежутке

8, между боковым электродом 2 и центральным электродом 6, происходит электрический разряд в виде искры, которая зажигает рабочую смесь.

Свечи зажигания имеют большие габариты по высоте, это продиктовано особенностью конструкции двигателя, к которому они предназначены. У таких свечей изоляционные детали йриходится выполнять составными, так как изготавливать их цельными и качественными не представляется возможным из-за того, что н процессе изготовления они подвергаются обжигу при

1680 ". при этом изделие уменьшается в объеме и длинные детали искринляются и их отбраковывают.

Использование предлагаемого технического решения обеспечит создание свечи зажигания с малой трудоемкостью изготонления. Это достигается путем изменения конструкции свечи зажигания благодаря чему повышается качество изоляционных деталей при их изготовлении. Кроме того, свеча зажигания обладает ремонтоспособностью путем замены при необходимости изоляционной втулки, что увеличивает срок службы свечи в целом.

Формула изобретения

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая кор" пус с боковым электродом, экран и установленный в корпусе изолятор с закрепленным в нем центральным электродом И контактным стержнем с контакт" ной головкой., о т л и ч а ю щ а я— с я тем,. что, с целью снижения трудоемкости, свеча снабжена изоляционной втулкой с кольцевым гребнеобразным буртиком на внутренней поверхности, контактный стержень снабжен резьбой, а контактная голонка выпол нена н виде ниппельной гайки, размещенной на резьбе контактного стержня, причем копьцевой гребнеобраэный буртик изоляционной втулки размещеч между ниппельной. гайкой и торцом изолятора, а изоляционная втулка размещена между экраном и изолятором.

Свеча зажигания Свеча зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость изготовления свечи зажигания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость изготовления

Изобретение относится к двйгателестроению и позволяет повысить эффективность работы запальной свечи путем рабочей среды в зону искрового разряда свечи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и более точно к способам, устройствам и составам для улучшения искрообразования в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания
Наверх