Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Усилитель содержит двуплечий рычаг 1 педали, на котором установлен пневмоклапан 8, главный гидравлический цилиндр 3, рабочий гидравлический цилиндр 5 и пневматический цилиндр 6. Шток пневмоклапана 8 соединен со штоком 4 главного гидравлического цилиндра 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 К 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4168237/27-11 (22) 18.11.86 (46) 30.04.88. Бюл. № 16 (75) О. И. Мантуров, В. Я. Магай и А. Г. Айземберг (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1050922, кл. В 60 К 23/02, 1982.

„„Я0„„1391979 А1 (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности работы. Усилитель содержит двуплечий рычаг 1 педали, на котором установлен пневмоклапан 8, главный гидравлический цилиндр 3, рабочий гидравлический цилиндр 5 и пневматический цилиндр 6. Шток пневмоклапана 8 соединен со штоком 4 главного гидравлического цилиндра 3. 2 ил.

1391979

Изобретение относится к пневмогидравли1 ческому усилителю привода, преимущест, венно привода сцепления транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. l показан предлагаемый усилитель, общий вид; на фиг. 2 — рычаг педали с установленным на нем пневмати. ческим клапаном.

Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства со-! держит установленную на рычаге 1 педаль

2, главный гидравлический цилиндр 3, соединенный своим штоком 4 с рычагом 1, рабочий гидравлический цилиндр 5 и пневматический цилиндр 6, связанные с рычагом 7 выключения сцепления, а также пневматический клапан 8, установленный на рычаге 1 педали 2. Подпружиненный шток 9 пневматического клапана 8 выполнен заодно со следящим поршнем 10 и на одном конце соединен со штоком 4 главного гидравлического цилиндра 3, а на другом— снабжен пустотелым толкателем, имеющим возможность воздействовать на подпружиненный клапан 11. В исходном положении между толкателем штока 9 и клапаном 11 имеется зазор «А», полость «Б» соединена с источником сжатого воздуха, а полость «В» через внутреннее сверление в штоке 9 и через отверстие 12 — с атмосферой. Полость «В» с помощью трубопровода соединена также с пневмоцилиндром 6.

Пневмогидравлический усилитель работает следующим образом.

При нажатии на педаль 2 рычаг 1 поворачивается вокруг своей оси, вместе с ним смещается корпус пневматического клапана

8 а шток 9 некоторое время продолжает оставаться неподвижным, в силу чего клапан 11 наезжает на хвостовик штока 9 и тем самым прерывает сообщение полости «В» пневмоклапана с атмосферой. Дальнейший поворот рычага 1 вызывает открытие клапана l l, сжатый воздух из полости «Б» поступает в полость «В» и дальше в пневмоцилиндр

6, который, срабатывая, поворачивает рычаг

7 выключения сцепления.

Следящее действие привода обеспечивается за счет того, что при остановке рычага 1 в промежуточном положении давление жидкости в гидравлической цепи падает и под действием возрастающего давления в полости «В» поршень 10 пневмоклапана смещается влево и тем самым прерывает дальнейшее поступление сжатого воздуха в эту полость.

При отсутствии сжатого воздуха привод работает как чисто гидравлический.

Формула изобретения

Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства, содержащий установленную на двуплечем рычаге педаль, связанный своим штоком с

2О рычагом педали главный гидравлический цилиндр, связанные с рычагом выключения сцепления пневматический цилиндр и рабочий гидравлический цилиндр, пневматический клапан, включающий корпус с отверстиями с размещенными в нем следяшим поршнем с сообщенными между собой центральным и радиальным отверстиями, подпружиненный толкатель с центральным отверстием и подпружиненный клапан, при этом пневматический клапан выполнен с возможностью сообщения пневматического цилиндра с источником давления сжатого воздуха и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус пневмоклапана связан с рычагом педали, а следящий поршень снабжен штоком с центральным отверстием, сообщенным с центральным отверстием поршня, при этом толкатель размещен на штоке поршня и подпружинен относительно последнего, подпружиненный клапан выполнен с возможностью взаимодействия со штоком поршня, причем последний связан со штоком главного гидравлического цилиндра.

1391979

Фиг.2

Составитель А. Барыков

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1797/24 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления фрикционными элементами сцепления самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссия.х транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх