Устройство для управления сцеплением транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, » 1342766 (61) 4 В 60 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4074286/30 — 11 (22) 30. 04.86 (46) 07.10.87. Бюл. N 37 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) Г.Я.Царенко, И.М.Козача, И.И.Бергер и Е.А.Малясов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 655572, кл. В 60 К 23/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство содержит педаль сцепления 1 с рычагом 2, тягу 3, вилку 4, рычаг выключения сцепления 5 и исполнительный механизм 6. Исполнительный механизм (пневмоусилитель) закреплен шарнирно и выполнен так, что полость силового штока имеет воэможность поочередно соединяться с источником давления сжатого воздуха

Ж или с атмосферой и сообщена при этом с клапанной полостью. 2 ил.

1 34?766

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устро»»стнам для управления сцеплением транспортных средстн.

Пель из обре тения — повьппе ние надежности работы.

На фиг.l представлено устройстно для управления сцеплением транспортного средства, общий нид; на фиг.2 — lp исполнительный механизм, продольный разрез.

Устройство для управления сцеплением содержит педаль 1 сцепления (фиг.l) с рычагом 2, тягу 3, вилку 4, »5 рычаг 5 ныключения сцепления и исполнительный механизм 6.

Исполнительный механизм 6 (пненмоусилитель) состоит иэ гильзы 7 (фиг.2) крып»ки 8 с проушиной 9 и входным от- 20 нерстием 10, крышки 11, поршня 12, силового штока 13, управляющего штока

14, клапана 15, пружин 16 — 18, стакана 19 и осей 20 и 21 для нзаимодействия с вилкой 4. 25

Необходимое уплотнение перечисленных деталей и их подвижных соединений достигается уплотнительными кольцами

22 — 25.

Поршень 12 разделяет внутренний Зр объем пневмоусилителя на полости А и

Б, которые сообщаются между собой через расточки в поршне 12 и отверстие

26 в поршне 13.

Поршень 12 н центре имеет седло 27 для клапана 15, дне расточки и сегментные выступы 28 для прохода сжатого воздуха. С поршнем 12 жестко связаны стакан 29 и силовой шток 13. Пос ледний на верхнем конце имеет резьбу 4Р для соединения со стаканом 19 и фиксацией его гайкой 30, а на втором (нижнем) — фланец с отверстием 26.

Внутри силового штока 13 выполнен кольцевой выступ 31. 45

Управляющий шток 14 имеет осевое

32 и радиальное 33 отверстия, а в нижнем торце — седло 34 для клапана

l5. Пружиной 17 управляющий шток 14 через кольцевой выступ прижат к сег- 50 ментным выступам 28 поршня 12. При э том yc»лие п руж»»нь» l 7 преньппае т усилие прукинь» 18 и клапан 15 открыт по отношению к седлу 27 на величину » .

Соед»»не»»ныл шарнирно с вилкой 4 управляюший шток 14 установлен с возможностью перемс»пения с осью 21 относительно стакана 19 на расстоянии S благодаря н р»ло»н»»»»» отверстиям 35 и 36. Нри .том S S,, что обеспечивается конструк»»ией и регулировкой изделия.

Устройство для упранления сцеплением работает следуюшим образом.

При нажатии на педаль 1 дополнительный рычаг 2 воздействует на тягу

3 и вилку 4. Вилка 4, соединенная одновременно через оси 20 и 21 с управляющим п»током 14 и рычагом 5 выключения сцепления, перемещаясь на расстояние S, воздействует первоначально только на упранляющий шток 14, что обеспечивается продольными отверстиями 35 и 36. Управляющий шток 14, перемещаясь совместно с вилкой 4, сжимает пружину 17, при этом клапан

15 проходит расстояние S садится на седло 27 и тем самым разобщает полость Б с полостью А.

Так как расстояние S» c S, то при дальнейшем движении управляющего штока 14 между клапаном 15 и седлом 34 образуется зазор и сжатый воздух из полости Б через образовавшийся зазор, осевое 32 и радиальное 33 отверстия в управляющем штоке 14 выходит в атмосферу.

Под воздействием сжатого воздуха в полости А поршень 12 и силовой шток

13 перемещаются в сторону полости Б.

При прекращении перемещения управляющего штока 14 в каком либо промежуточном положснии поршень 12 совместно с клапаном 15 некоторое время продолжает движение в том же направлении. Клапан 15, дойдя до упора в седло 34 управляющего штока 14, разобщает полость Б с атмосферой. Дальнейшее перемещение поршня 12 способствует тому, что клапан 15 отрывается от седла 27 и сжатый воздух из полости А начинает поступать в полость Б.

При равном давлении сжатого воздуха в полостях А и Б пружина 16 возвращает поршень 12 в сторону полости

А. При этом клапан 15 садится на седло 27, а полости А и Б раэобщаются.

Движение поршня 12 и силового штока

13 при этом прекращается.

При прекращении воздействия на педаль 1 пружина 17 перемещает шток 14 относительно поршня 12 и открывает клапан 15, чем разобщает полость Б с атмосферой, а сжатый ноэдух из полости А поступает в полость Б. Пружина

1342766

12

7 фив. 2

ВНИИПИ Заказ 4590/17 Тираж 598 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

16, воздействуя на поршень 1 2,,возвращает его в исходное положение.

При отсутствии давления сжатого воздуха в системе усилие от вилки 4, после выбора зазора S, передается через стакан 19 и ось 21 на рычаг 5 выключения сцепления, обеспечивая при этом работу механизма в целом.

Формула изобретения

Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее педаль, кинематически связанную 1Б через дополнительный рычаг и тягу с рычагом управления сцеплением, вилку, одним концом связанную с упомянутой тягой, пневмоусилитель, включающий цилиндр с размещенными в нем поршнем 2О со штоком, в которых выполнены центральные отверстия, подпружиненный шток клапана управлейия, подпружиненный клапан управления, выполненньп с воэможностью взаимодействия с концом штока клапана упран.1с пия и селлом клапана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, шток клапана управления снабжен уплотняющим буртом и размещен в центральных отверстиях поршня и штока пневмоусилителя, при этом другой конец штока клапана управления связан с ppyr концом вилки, причем седло клапана выполнено в поршне пневмоусилителя, при этом клапан подпружинен относительно поршня пневмоусилителя, пружина штока клапана управления размещена между уплотняющим буртом и выступом, выполненном в штоке пневмоусилителя, а поршень последнего подпружинен относительно корпуса, причем в штоке клапана управления выполнены центральное и радиальное отверстия, а в поршне и штоке пневмоусилителя выполнены соответственно соосные проточка и отверстие, при этом цилиндр пневмоусилителя установлен шарнирно.

Устройство для управления сцеплением транспортного средства Устройство для управления сцеплением транспортного средства Устройство для управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссия.х транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх