Компенсационная муфта

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов, приборов и механизмов. Цель - повышение точности передачи углового движения. Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, промежуточное звено 3. Промежуточное зве-, но 3 поджато к полумуфтам через шары 5 посредством плоских пружин 7. Муфта обеспечивает компенсацию смещений вдоль двух взаимно перпендикулярных осей и перекосов относительно этих осей. Закрепление плоских пружин на полумуфтах и промежуточном зв&не и расположение их в плоскости, перпендикулярной оси вращения, позволяет сохранить жесткость конструкции на скручивание вокруг оси вращения. 4 ил. (С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 D 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

gQ, n

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i 4 „

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ;я. (21) 4106497/31-2? (22) 05. 06. 86 (46) 30.04,88. Бюл, В 16 (71) Ленинградский институт точной механики и оптики (72) Е.А. Глушкова, Я.З. Грейфер, Г.В. Егоров и С.М. Латыев (53) 621.825.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1213277, кл. F 16 D 3/56, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 1147869 кл. F 16 D 3/04, 1984. (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов, приборов и механизмов. Цель — повышение точности передачи углового движения. Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, промежуточное звено 3. Промежуточное зве-, но 3 поджато к полумуфтам через шары

5 посредством плоских пружин 7. Муфта обеспечивает компенсацию смещений вдоль двух взаимно перпендикулярных осей и перекосов относительно этих осей. Закрепление плоских пружин на полумуфтах и промежуточном звене и расположение их в плоскости, перпендикулярной оси вращения, позволяет сохранить жесткость конструкции на скручивание вокруг оси вращения.

4 ил.

1392263

Изобретение относится к приборостроению и используется для соединения валов угловых преобразователей и механизмов с целью передачи углово. го движения с одного вала на другой при наличии их несоосности, перекосов и осевого биения.

Целью изобретения является повышение точности передачи углового движения.

На фиг. 1 изображена компенсационная муфта, общий вид; на фиг. 2— вид.A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — соединение 15 промежуточного звена с полумуфтой.

Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты 1 и 2, промежуточное звено

3, например в виде пластины с двуия выступами, упругие элементы 4, на- 20 пример пружины, поджимающие промежуточное звено к ведущей полумуфте через шары 5. Пластины 6 соединены с ведомой полумуфтой 2 и промежуточным звеном 3 плоскими пружинами 7 прямо- 25 угольной формы.

Полумуфта 1 выполнена из двух частей, установленных на приводном валу и стянутых винтами. В промежуточном звене 3 выполнены глухие отверстия под шары 5, которые установ лены с возможностью вращения. Один конец пружин 4 соединен с полумуфтой 1, а другой .. — с промежуточным звеном 3 благодаря чему осуществляетЭ

35 ся замыкание промежуточного звена 3 с шарами 5 на плоскую рабочую поверхность полумуфты 1.

Плоские пружины 7 прикреплены к полумуфте 2, звену 3 и пластинам 6 винтами и накладками. Полумуфта 2, пластины 6 и промежуточное звено 3 (связанные плоскими пружинами 7) образуют параллелограмм с упругими шарнирами. Для того, чтобы он компенсировал несоосность соединяемых валов вдоль оси Z (так скак относительно других осей компенсация несоосности и перекосов производится соединением плоской рабочей поверхности

50 первой полумуфты с промежуточным звеном посредством шаров), пластины расположены параллельно плоскости, проходящей через центры шаров 5 вдоль оси вращения. Кроме этого, 55 плоская рабочая поверхность полумуфты ) расположена на расстоянии, равном половине радиуса шара от оси симметрии иуфты. Такое выпо.пнение муфты позволяет избавиться от избыточности компенсационных подвижек ее элементов и создает оптимальное начальное положение параллепограмму, что повышает точность работы предлагаемой муфты.

В данной муфте предъявляются повышенные требования только к одной плоской поверхности — рабочей поверхности полумуфты 1, что также оказывает влияние на повышение точности ее работы.

При вращении ведущей полумуфты 1 вращающий момент передается через шары 5 на промежуточное звено 3, затем через плоские пружины 7 — на пластины 6 и далее через второй ряд пружин 7 — на ведомую полумуфту 2.

При наличии несоосносноти и перекосов валов, а также их осевого биения муфта позволяет компенсировать все эти дефекты. Соединение ведущей полумуфты 1 с промежуточным звеном

3 через шары 5 позволяет компенсировать смещение (несоосность) вдоль оси У, смещение вдоль оси Х и повороты (перекосы) вокруг осей Е и Y.

Соединение пластин 6 упругими пластинами с промежуточным звеном и ведомой полумуфтой 2 позволяет компенсировать последний дефект — сиещения вдоль оси Z.

Параллелограмм с упругиии шарнирами, образованный плоскими пружинами 7, звеном 5 и полумуфтой 2 позволяет сохранить жесткость конструкции муфты на скручивание вокруг оси вращения при изгибе плоских пружин 7 (в случае компенсации несоосности вдоль оси Z), так как эти пружины рас- положены в плоскости, перпендикулярной оси вращения.

Таким образом, соединение первой полумуфты 1 с промежуточныи звеном

3 через шары 5 позволяет компенсировать четыре подвижки, а соединение пластин 6 плоскими пружинами 7 с промежуточным звеном 3 и второй полумуфтой 2 образует упругий пареллелограмм, компенсирующий только одну, последнюю подвижку. Плоская рабочая поверхность первой полумуфты расположена на расстоянии от оси симметрии муфты, равном половине радиуса шара.

Это позволяет упругому пареллелограмму, а значит и самой муфте занять оптимальное начальное положение.

1392263

Благодаря тому, что компенсацион= ная муфта не обладает избыточностью компенсационных подвижек, происходит повышение точности передаваемого движения, упрощается ее конструкция и улучшается технологичность.

Формула изобретения

Компенсационная муфта, содержащая две полумуфты и установленное между ними промежуточное звено с телами качения, поджатое пружинами к оябочей поверхности одной из полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности передачи углового движения, она снабжена парой пластин и плоскими пружи5 нами, пружины закреплены консольно и параллельно друг другу на промежуточном звене и второй полумуфте, а их свободные концы связаны пластинами, установленными параллельно друг другу и продольной оси муфты, рабочая поверхность первой полумуфты расположена от оси симметрии муфты на расстоянии, равном половине радиуса

15 тела качения.

1392263

Составитель М. Косьминова

Редактор Н. Горват Техред М. Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1877/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения машин и механизмов в условиях noBbiujeHHbix перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машинои приборостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к точному приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводам испытательных стендов, вибрационным маижнам

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах для передачи углов поворота

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента и гашения крутильных колебаний

Муфта // 1268840
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность передачи крутящего момента путем уменьшения угла закручивания и обеспечения автоматической компенсации износа рабочих поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх