Устройство для параллельного соединения тракторов

 

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам для параллельного соединения такторов. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания, соединение и разъединение тракторов. Устройство . для параллельного соединения тракторов содержит продольно-поперечные связи в виде установленного в направляющей сферического шарнира и поперечного упора с амортизатором, установленного на гусеничных тележках соединяемых тракторов. Продольно-поперечные связи снабжены дополнительным сферическим шарниром с направляющей и упорами с амортизаторами. Сфера каждого из шарниров закреплена на кронштейне, жестко соединенном с полой рамой, установленной на гусеничной тележке одного трактора. Направляющая выполнена в виде поворотного устройства, имеющего сквозное цилиндрическое отверстие с продольной прорезью по образующий и воронкообразными заходами. Верхний упор снабжен откидным фиксатором с пружинным амортизатором. Направляющие шарниров выполнены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно полых рам, установленных на гусеничной,тележке другого трактора , 5 ил. « СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1393656

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ.СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4148512/31-11 (22) 14.11.86 (46) 07.05.88. Бюл. № 17 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) С.А.Шахворостов, E.Ï.Êàðïîâ, А.В.Илюхин и Л.А.Дементьева (53) 621.878.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 600260, кл. Е 02 F 3/76, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРАПЛЕЛЬНОГО

СОЕДИНЕНИЯ ТРАКТОРОВ (57) Изобретение относится к тракторостроению, в частности к устройствам для параллельного соединения такторов. Пель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания, соединение и разъединение тракторов. Устройство для параллельного соединения тракторов содержит продольно-поперечные связи в виде установленного в направляющей сферического шарнира и попе(51) 4 В 60 D 1/00 А 01 В 59/04 речного упора с амортизатором, установленного на гусеничных тележках соединяемых тракторов. Продольно-поперечные связи снабжены дополнительным сферическим шарниром с направляющей и упорами с амортизаторами. Сфера каждого из шарниров закреплена на кронштейне, жестко соединенном с полой рамой, установленной на гусеничной тележке одного трактора. Направляющая выполнена в виде поворотного устройства, имеющего сквозное цилиндрическое отверстие с продольной прорезью по образующий и воронкообразными заходами. Верхний упор снабжен откидным фиксатором с пружинным амортизатором. Направляющие шарниров выполнены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно полых рам, установленных на гусеничной;тележке другого трактора. 5 ил.

1393656

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к устройствам для параллельного соединения тракторов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания, соединение и разъединение тракторов.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 -- сферический шар- 10 нир, общий вид1 на фиг. 3 — задний сферический шарнир; вид сзади; на фиг. 4 вЂ,вид А на фиг. 3; на фиг. 5— сечение Б-Б на фиг. 4.

Устройство содержит два одинаковых сферических шарнира, устанавливаемых на гусеничных тележках 1 соединяемых тракторов. Каждый сферический шарнир содержит сферу 2, закрепленную на кронштейне 3, жестко соединенном с полой рамой 4, установленной Йа гусеничной тележке 1 правого трактора, и направляющую 5, имеющую сквозное цилиндрическое отверстие б с воронкообразными заходами 7, продоль- 25 ную прорезь 8 по образующей направляющей 5 и ось 9; закрепленную на полой раме 10, установленной íà гу-сеничной тележке 1 левого трактора.

На полой раме 10 установлены верхний 30

11 и нижний 12 упоры„, снабженные пружинным амортизатором 13.

Устройство работает следующим об" ,разом.

В расцепленном состоянии тракторов направляющие 5 повернуты против часовой стрелки на осях 9 до контакта с упорами 11 и 12. Фиксаторы 14 нахо, цятся в опущенном состоянии. Для сое динения тракторов левый трактор ус- 40 танавливают неподвижно на ровной площадке, а правый подводят к нему сзади-и, не доезжая сферами 2 до контак га с направляющими 5, осуществляют маневр таким образом, чтобы обе сфе- 45 ры 2 расположились напротив воронкообразных заходов 7 соответствующих направляющих 5. После этого правый трактор передвигают вперед. При этом сферы 2 Входят в цилиндрические от- 50 верстия 6 направляющих 5„ заставляя последние поворачиваться по часовой стрелке ° Фиксаторы 14 приподнимаются.

11ри движении правого трактора вперед

Пружинные амортизаторы 13 сжимаются, Оба фиксатора 14 опускаются, запирая направляющие 5.

Для расцепления сдвоенный агрегат останавливают на ровной площадке.

Правый трактор перемещают вперед, пружинные амортизаторы обоих шарниров сжимаются, оба фиксатора 14 освобож-. даются от контакта с направляющими

5. Фиксаторы 14 поднимают и первый трактор перемещают назад, сферы 2 выходят иэ направляющих 5, после чего правым трактором выполняют маневрирование назад до полного выхода сфер 2 из зоны направляющих 5, расположенных на левом тракторе.

При движении сдвоенного трактора обеспечивается его продольная жесткость эа счет упора сфер 2 в стенки цилиндрических отверстий 6 направляющих 5, опирающихся в продольной вертикальной плоскости на пружинные амортизаторы 13 верхних 11 и нижних

12 упоров и амортизатор 15 фиксаторов 14 ° При этом динамические нагрузки, передающиеся с одного трактора на другой, демпфируются в пружинных амортизаторах 13 и 15. Поперечная жесткость сдвоенного трактора обеспечивается за счет упора сфер .2 в стенки цилиндрических отверстий 6 направляю- щих 5, опираняцихся в поперечной плоскости на оси 9 и боковые стенки верхних 11.и нижних 12 упоров. При этом обеспечивается контакт всех гусениц сдвоенного трактора с грунтом за счет вертикального перемещения кронштейнов 3 по прорезям 8 в направляющих 5, относительного вращения тракторов в вертикальной поперечной плоскости путем вращения сфер 2 в цилиндрических отверстиях б направляющих 5 и относительного вращения тракторов в продольной вертикальной плоскости путем вертикального перемещения сфер 2 в направляющих 5, имеющих воэможность поворота по часовой и против часовой стрелки вокруг осей 9 в пределах деформации пружин амортизаторов

13 и 15.

Формула изобретения

Устройство для параллельного соединения тракторов, содержащее продольно-поперечные связи в виде установленного в направляющей сферического шарнира и поперечного упора с амортизатором, установленного на гусеничных тележках соединяемых тракторов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости обслужива ния, соединения и разъединения трак1393656 торов, продольно-поперечные связи снабжены дополнительным сферическим шарниром с направляющей и упорами с амортизаторами, причем сфера каждого из шарниров закреплена на кронштейне, жестко соединенном с полой рамой, установленной на гусеничной тележке одного трактора, а направляющая выполнена в виде поворотного устройства, имеющего сквозное цилиндрическое отверстие с продольной прорезью по образующей и воронкообразными заходами, причем верхний упор снабжен

5 откидным фиксатором с пружинным амортизатором, а направляющие шарниров выполнены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно полых рам, установленных на гусеничной тележке другого трактора.

139365б

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Е.Папп Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Заказ 1922/ !7 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для параллельного соединения тракторов Устройство для параллельного соединения тракторов Устройство для параллельного соединения тракторов Устройство для параллельного соединения тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замковым устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами, содержащими технологическое оборудование, у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к транспорту , в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепками шарового типа

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к прицепным скреперам, агрегатируемым с гусеничными тракторами и работающим в режиме тяги - толкания

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для присоединения к транспортны.м средствам прицепных и полунавесных машин

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному .машиностроению..Церь изобретения -.упрощение-конструкции, снижение трудоемкости при навешивании жатки и повышение надеяшости обеспе-,

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к передним навесным механизмам тракторов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к передним навесным механизмам тракторов

Изобретение относится к сел1.скохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навески комбинированных агрегатов

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть црименено для обработки междурядий в садах

Изобретение относится к области сельскохозяйственного ман иностроения

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси
Наверх