Регулятор скорости непрямого действия двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1393916 А1 (51) 4 F 02 D 1/08 Р фэ г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4146165/25-06 (22) 23.06.86 (46) 07.05.88. Бюл. Ф 17 (71) Саратовский политехнический институт и Производственное объединение по изготовлению дизельной аппаратуры

"Сардизельаппарат" (72) А.А.Лысенко, П.А.Ватин, А.Ю.Емельянов и А.M.Ñû÷åB (53) 621 . 436-545 (088. 8) (56) Крутов В.Н.Автоматическое регулирбвание двигателей внутреннего сгорания. — M.: Машиностроение, 1979, с. 150-151, (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО

ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет сократить длительность пусковых процессов. Напорная полость 8 сервомотора 7 соединена с нагнетательной магистралью 4 или со сливной магистралью 9 через распределительный золотниковый клапан 10 с электромагнитным приводом.

Клапан 10 выполнен в виде плунжера и корпуса, каждый из которых выполнен с радиальными отверстиями. Центральное отверстие постоянно связано с напорной полостью сервомотора 7. Радиальные отверстия в корпусе соединены с соответствующими радиальными отверстиями в плунжере и с нагнетательной 4 и сливной 9 магистралями маслонасоса 5. Клапан 10 выполнен с двумя фиксированными положениями — начала пуска для соединения полости 8 с магистралью 9 и для перекрытия магистрали 4 и окончания пуска для соединения полости 8 с магистралью 4 и для перекрытия магистрали g

9. При работе регулятора увеличивается усилие на поршне сервомотора 7, способствуя резкому увеличению ско- ® рости его движения. Увеличение быстродействия поршня сервомотора в период пуска сокращает величину перерегулирования угловой скорости, снижа- IeeiL ет время вывода двигателя на задан- фф ный скоростной режим. 1 ил. сО

1393916

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — сокращение дли- 5 тельности пусковых процессов.

На чертеже представлена схема предлагаемого регулятора.

Регулятор скорости непрямого действия содержит центробежный измери- 1О ( ель 1 скорости с золотником 2 и оганичительный клапан 3, которые гидавлически сьединены нагнетательной магистралью 4 с маслонасосом 5 и управляющей полостью 6 дифференциаль- 15

Його сервомотора 7.

Напорная полость 8 сервомотора 7 соединена с нагнетательной магистралью или со сливной магистралью 9 через распределительный золотниковый 20 клапан 10 с электромагнитным приводом.

Система рычагов 11 с регулируемым передаточным отношением соединяет дифференциальный сервомотор 7 с верх25 йей опорой пружины 12, центробежного

Измерителя 1 скорости и обеспечивает жесткую отрицательнун> силовую обратную связь в регуляторе.

Распределительный клапан 10 выпол- З0 нен в виде плунжера и корпуса, каждый из которых выполнен с радиальными ,отверстиями. Центральное отверстие клапана 10 постоянно связано с напорной полостью 8 сервомотора 7. Ра|диальные отверстия в корпусе соединены с соответствующими радиальными отверстиями в плунжере и с нагнетательной 4 и сливной 9 магистралями маслонасоса 5. Электромагнитный при- gg вод клапана 10 выполнен с двумя фиксированными положениями: положением начала пуска для соецинения напорной полости 8 сервомотора 7 со сливной магистралью 9 и для перекрытия нагие-45 тательной магистрали 4 и положением окончания пуска для соединения напорной полости 8 сервомотора 7 с нагнетательной магистралью 4 и цля перекрытия сливной магистрали 9.

Электромагнитный привод выполнен с контактами для соединения с электрической системой управления пуском.

Регулятор работает следующим образом. 55

В период пуска маслонасос 5 подает рабочую жидкость Jlo нагHp.òàòåëüной магистрали 4„ в которой клапан

3 воллерживас. т заданную величину дав50 ления на входе. Золотник 2 соединяет нагнетательную магистраль 4 с управляющей полостью 6 сервомотора 7.

В момент пуска двигателя на электромагнитный привод клапана 10 подается сигнал электрического напряжения с электрической системы управления пуском, формирующей дополнительный импульс при набросе нагрузки в системе двухимпульсного регулирования.

Клапан 10 перекрывает через радиальные отверстия гидравлическое соединение нагнетательной магистрали 4 с напорной полостью 8 и соединяет последнюю со сливной магистралью 9 регулятора, разгружая полость 8 от рабочего давления масла. Давление в полости 8 становится равным нулю на период пуска.

Действующее движущее усилие на исполнительном поршне сервомотора 7 от рабочего давления со стороны управляющей полости 6 увеличивается на величину устраненного усилия от противодавления в полости 8. Если отношение рабочих поверхностей сервопоршня малой к большой составляет 0,5, при включении электромагнитного привода клапана движущее усилие на сервомоторе возрастает в два раза и ста— новится равным

F = Р.Б„ где P — давление в управляющей полости сервомотора;

S — рабочая площадь большей по6 верхности поршня сервомотора.

По окончании процесса пуска сигнал электрического напряжения на электромагнитном приводе клапана устраняется, и клапан 10 соединяет напорную полость 8 с нагнетательной магистралью 4. Действующее усилие на сервопоршне становится равным

6 8м где S м- рабочая площадь малой поверхности поршня сервометора.

Бю

Если — = 0,5, то

Fg = P.(Б 6 — 0,5 Sg) = P 0,5.S6=

=0,5F, F1= 2Fg и перестановочное усилие на поршне сервомотора 7 в период пуска стансвится в два раза больше усилия по окончании процесса пуска.

1393916

Составитель В.Ищенко

Техред И.Верес

Корректор Л.Пилипенкс

Редактор И.Горная

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 1946/30

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проект ая, ектная 4

Увеличение движущегося усилия на поршне сервомотора 7 способствует резкому росту скорости его движения.

Увеличение быстродействия поршня сер5 вомотора в период пуска сокращает величину перерегулирования угловой скорости, снижает время вывода двигателя на заданный скоростной режим, приводит к улучшению качества переходного процесса пуска двигателя.

Формула изобретения .Регулятор скорости непрямого действия двигателя внутреннего сгорания, 1ь содержащий центробежный измеритель скорости с золотником, установленным между нагнетательной и сливной магистралями маслонососа и соединяющим их с напорной и управляющей полостя- 20 ми дифференциального сервомотора, шток которого связан жесткой обратной связью с пружиной центробежного измерителя, отличающийся тем, что, с целью сокращения длитель- 2 ности пусковых процессов, регулятор дополнительно снабжен распределительным золотниковым клапаном с электромагнитным приводом, причем последний выполнен с двумя фиксированными положениями — начала и окончания пуска, и контактами для соединения с электрической системой управления пуском, распределительный клапан выполнен в виде плунжера и корпуса, корпус снабжен радиальными отверстиями — первым, сообщенным с нагнетательной, и вторым, сообщенным со сливной магистралями маслонасоса, плунжер выполнен с центральным отверстием и двумя радиальными отверстиями, смещенными вдоль оси плунжера, центральное отверстие постоянно связано с напорной полостью дифференциального сервомотора, одно радиальное отверстие совмещено с вторым отверстием корпуса в положении начала пуска, а другое — с первым отверстием корпуса в положении окончания пуска.

Регулятор скорости непрямого действия двигателя внутреннего сгорания Регулятор скорости непрямого действия двигателя внутреннего сгорания Регулятор скорости непрямого действия двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насоса

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизелей и позволяет повысить надежность и быстродействие механизма

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей
Наверх