Гидромеханическая передача

 

Изобретение м.б. использовано в передачах транспортных средств. Цель изобретения - уменьшение массы и габаритов гидромеханической передачи . Водило И первого и солнечная шестерня 12 второго планетарных рядов дифференциального механизма сое динены между собой и посредством од ной из управляемых муфт 5 связаны с водилом 8 второго планетарного ряда. Нерегулируемая гидромашина связана с эпициклом первого планетарного ряда. Передача может обеспечить плавное трогание транспортного средства с места за счет регулирования гидромашиной . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (sg 4 F 16 Н 47/04 (3®

//1 :"

/ (,:

Х

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4060344)25-06 (22) 23,04.86. (46) 07.05.88. Бюл. Р 17 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Н.Кирдяшев, С.Н.Федотов, А.Н.Иванов и Д,А.Тарасенков (53) 621.226.5(088.8) (56) Патент США У 4306467, кп.74-687, 1981. (54 ) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57 ) Изобретение м. б . .использовано в передачах транспортных средств.

„„SU„„1393961 А 1

Цель изобретения — уменьшение массы и габаритов гидромеханической передачи. Водило 11 первого и солнечная шестерня 12 второго планетарных рядов дифференциального механизма сое динены между собой и посредством одной из управляемых муфт 5 связаны с водилом 8 второго планетарного ряда.

Нерегулируемая гидромашина связана с эпициклом первого планетарного ряда.

Передача может обеспечить плавн6е трогание транспортного средства с места за счет регулирования гидромашиной. 1 ил.

1393961

Формула и з о б ре т е ния

Составитель С.Анисимов

Техред М.Ходанич Корректор Г.Решетник

Редак тор В . Пе траш

Заказ 1949/32

Подписное

Тираж 784

BHHNIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетическому машиностроению H может быть использовано в передачах, например, транспортных средств .

Цель изобретения — уменьшение массы и габаритов.

На чертеже представлена принципиальная схема гидромеханической передачи. f0

Гидромеханическая передача содержит входной I и выходной 2 валы,две гидравлически связанные между собой гидромашины 3 и 4, одна из которых выполнена регулируемой и связана с f5 !

1 входным валом 1, дифференциальный ме1 ханизм с двумя трехзвенными планетарными рядами и тремя элементами управления ими, выполненными в виде двух управляемых муфт 5 и 6 и тормо- 20 за 7, причем водило 8 второго планетарного ряда связано с тормозом 7 и через муфту 6 с солнечной шестер, ней 9 первого планетарного ряда, кинематически связанной с входным валом 1,25 ! ,Выходной вал 2 соединен с эпициклом 10 второго планетарного ряда. Причем водило 11 и солнечная шестерня 12 второго планетарного ряда соединены между собой и посредством одной из 30

: управляемых муфт 5 связаны с води1 лом 8 второго планетарного ряда. Не. регулируемая гидромашина 4 связана с эпициклом 13 первого планетарного

1 ряда в 35

Гидромеханическая передача работа" ет следующим образом.

Первый диапазон. На первом диапа( зоне включена муфта 5, при этом бло кируется второй планетарный ряд. Регулирование передачи осуществляется путем изменения параметра регулирования от некоroporo значения до единицы. В момент завершения регулирова" ния гидромашиной 3 включается муфта 6 и отключается муфта 5. Возможно включение обеих муфт 5 и 6. При этом передача синхронно без разрыва потока мощности переключается на второй диапазон.

Второй диапазон. Включена муфта 6, Регулирование передачи осуществляется путем изменения параметра регулирования гидромашины 3 от единицы до минус единицы.

Третий диапазон (задний ход).

Включен тормоз 7. Регулирование передачи осуществляется путем изменения параметра регулирования гидромашины 3 от некоторого значения до единицы.

Передача может обеспечивать плавное трогание с места за счет регулирования гидромашиной.

Гидромеханическая передача, содержащая входной и выходной валы, две гидравлически связанные между собой гидромашины, одна из которых выполнена регулируемой и связана с входным валом, дифференциальный механизм с двумя трехэвенными планетарными рядами и тремя элементами управления ими, выполненными в виде двух управляемых муфт и тормоза, причем водило второго планетарного ряда связано с тормозом и через муфту с солнечной шестерней первого планетарного ряда, кинематически связанной с входным валом, выходной вал, соединенный с эпициклом второго планетарного ряда, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов, водило первого и солнечная шестерня второго планетарных рядов соединены между собой и посредством одной из управляемых муфт связаны с водилом второго планетарного ряда, а негерулируемая гидромашина связана с эпициклом первого планетарного ряда.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к интегральным приводам-генераторам для систем электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх