Инерционный аккумулятор

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является обеспечение реверса аккумулятора и повышение надежности его в работе путем введения дополнительного аккумулятора с вращением, противоположным основному, и кинематической связи между элементами, выполненной с использованием зубчатых колес. Зарядка аккумулятора осуществляется включением обоих электродвигателей 5 и 17 с вращением в разные стороны, кото- pbie посредством зубчатых передач раскручивают рабочие 14, 22 и тормозные 9, 28 маховики, а вращение корпуса 1 в ту или инун: сторону обеспечивается включением тормоза b или муфты 29 с одновременным выключением управляемых муфт 10, 15, 24 и 25. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (51) 4 Р 16 Н 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 4097592/25-28 (22) 31.07.86 (46) 23. 05. 88. Бюл. Р 19 (71) Трест "Кубаньсантехмонтаж" (72) В.М.Котов и В.Н.Дьяконов (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1337592, кл. F 16 Н 33/08, 1986. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение реверса аккумулятора и повышение надежности его в работе путем введения дополнительного акку„„Б0„„1397660 А1 мулятора с вращением, противоположным основному, и кииематической связи между элементами, выполненной с использованием зубчатых колес. Зарядка аккумулятора осуществляется включением обоих электродвигателей 5 и 17 с вращением в разные стороны, которые посредством зубчатых передач раскручивают рабочие 14, 22 и тормозные 9, 28 маховики, а вращение корпуса 1 в ту или иную сторону обеспечивается включением тормоза б или муфты 29 с одновременным выключением управляемых муфт 10, 15, 24 и 25. 1 ил.

1397660

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — обеспечение реверса аккумулятора и повышение надеж5 ности его работы путем введения дополнительного аккумулятора энергии с вращением, противоположным основному, и кинематической связи между элементами, выполненной с использованием зубчатых колес.

На чертеже представлен инерционный аккумулятор.

Инерционный аккумулятор содержит герметичный вакуумированный корпус 1, 15 на наружной поверхности которого закреплены опорные элементы 2, а внутри корпус разделен перегородкой 3 на две половины. В одной половине размещен входной вал 4 с закрепленным на нем электродвигателем 5, тормозом 6 и центральным колесом 7 с внутренними зубьями. На полом валу 8, установленном коаксиально входному валу 4, закреплен тормозной маховик 9 25 для периодического взаимодействия с тормозом 6, и через управляемую муфту 10 установлено центральное колесо 11 с внешними зубьями.

На осях 12, размещенных в корпусе 1, закреплены сателлиты 13 и рабочие маховики 14, а через управляемую муфту 15 — зубчатые колеса 16, Зацепление центрального колеса 7 с сателлитами 13 образует кинематическую связь осей 12 с выходным ва3S лом 4, а зацепление центрального колеса 11 с зубчатыми колесами 16 обра— зует кинематическую связь осей 12 с полым валом 8.

В другой половине корпуса размещены аналогично взаимодействующие электродвигатель 17, входной вал 18, центральное колесо 19 с внутренними зубьями, сателлиты 20, оси 21, рабочие маховики 22, полый вал 23, управляемые муфты 24 и 25, центральное колесо 26 с внешними зубьями, зубчатые колеса 27, тормозной маховик 28 и управляемая муфта 29.

11редлагаемый аккумулятор работает следуюцим образом.

Одновременным включением электродвигателей 5 и 17 раскручивают оба входных вала 4 и !8 и их центральные колеса 7 и 19. При вращении 55 электродвигателей 5 и 17 в разные стороны корпус 1 аккумулятора находится в покое, так. как реактивные моменты статоров электродвигателей 5 и 17 равны по величине, но противоположны по направлению. Связанные с центральными колесами 7 и 19 сателлиты 13 и 20 начинают вращаться, запасая в рабочих ь аховиках 14 и 22 кинетическую эне1 гию. Вместе с ними вращаются зубчатые колеса, зацепленные посредством управляемых муфт 15 и 25 с осями 12 и 21 сателлитов 13, и 20. Зубчатые колеса, в свою очередь, передают вращение через центральные колеса 11 и 26, зацепляющиеся посредством управляемых муфт 10 и 24 с полыми валами 8 и 23, запасая в тормозных маховиках 9 и 28 кинетическую энергию. Запасенная в тормозных 9 и 28 и рабочих 14 и 22 маховиках энергия строго пропорциональна за счет зубчатых колес 16 и 27 и центральных колес 11 и 26, подобранных с определенным диаметром. После окончания раскрутки маховиков 14 22 и 9 и 28 автоматически отключают двигатели 5 и 17 и муфты 15, 25 и 10, 24.

Аккумулированная в герметичном корпусе 1 энергия за счет снижения аэродинамических потерь может сохраняться в течение длительного времени.

При необходимости вращения аккумулятора в какую-то сторону автоматически включают тормоз 6, и входной вал 4 с помощью тормозного маховика 9 затормаживается, вплоть до вращения в противоположную сторону. Сателлиты 13 с рабочими маховиками 14 начинают обкатывать центральное колесо 7 за счет накопленной рабочими маховиками 14 кинетической энергии, вызывая тем самым вращение корпуса 1, выполняя необходимую работу.

При необходимости вращения,аккумулятора в противоположную сторону автоматически отключают тормоз 6, включают муфту 29, и входной вал 18 с помощью тормозного маховика 28 затормаживается, вплоть до вращения в противоположную сторону. Сателлиты 20 с рабочими маховиками 22 начинают обкатывать центральное колесо

19 за счет накопленной рабочими маховиками 22 кинетической энергии, вызывая тем самым вращение корпуса 1, выполняя необходимую работу.

После разрядки аккумулятора снова включают электродвигатели 5 и 17, и процесс повторяется.

1397660 формула изобретения

Составитель В.Апархов

Редактор Л.Зайцева Техред A.Kðàâ÷óê Корректор А.Обручар

Заказ 2581/35 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, .4

Снабжение аккумулятора опорными элементами 2, имеющими, как минимум, две точки опоры, жестко закрепленными к его кожуху позволяет установить аккумулятор в любом положении, что значительно расширяет его эксплуатационные воэможности. Выполнение кинематической связи в виде зубчатых колес повышает надежность работы аккумулятора.

Инерционный аккумулятор, содержащий герметичный вакуумированный корпус, размещенный в нем входной вал, -закрепленный на последнем электродвигатель, полый вал, коаксиальный вход.ному, установленный на нем тормоз- 20 ной маховик, тормоз, связывающий маховик с входным валом, рабочие маховики и сателлиты, установленные в корпусе на осях, кинематически связанные с входным и полым валами, и включенные в кинематическую связь управляемые муфты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверса и повышения надежности работы, кинематическая связь осей сателлитов с входным и полым валами выполнена соответственно в виде центрального колеса с внутренними зубьями, установленного на входном валу для взаимодействия с сателлитами, и зубчатых колес, одни из которых установлены на полом валу, а другие — на осях сателлитов для взаимодействия между собой, аккумулятор снабжен установленными в корпусе дополнительными входным валом, закрепленным на последнем электродвигателем, полым валом, коаксиальным дополнительному входному валу, установленным на нем тормозным маховиком, тормозом, связывающим дополнительный маховик с дополнительным входным валом, дополнительными сателлитайи, установленными в корпусе на осях аналогично основным, кинематически связанными с дополнительными входным и полым валами, и включенными в кинематическую связь дополнительными управляемыми муфтами.

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим инерциоиным передачам, служащим для преобразования скорости и крутящего момента, и позволяет повысить надежность за счет введения упругого двуплечего рычага, обеспечивающего работу передачи при перегрузке

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машино- ,строению
Наверх