Железнодорожный вагон для перевозки апатита
l4342I
ОП И САНИ Е
ИЗОБР ЕТЕ НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т1бвз Советскиз
Социалистические
Республив
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08Х.1961 (№ 727662/27-11) Кл. 20с, 13 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 61d
УДК 625.242.2(088.8) Комитет па делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 1.Х11.1964. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 19.П.1969
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АПАТИТА
Известны вагоны для перевозки сыпучих грузов с кузовом с наклонными лобовыми стенками и загрузочными люками, расположенными в крыше вагона. Запорные механизмы разгрузочных люков приводятся в действие пневмоциличдрами.
Особенностью описываемого вагона является то, что отверстия загрузочных люков выполнены удлиненными и размещены по краям вдоль крышки вагона. Такое расположение люков обеспечивает возможность равномерной загрузки кузова вагона и удобство установки погрузочных механизмов относительно отверстий загрузочных люков.
На фиг. 1 представлен описываемый железнодорожный вагон, вид с боку", на фиг.
2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков; на фиг. 4 — привод механизма открывания и закрывания люков.
Описываемый вагон состоит из следующих основных узлов: рамы 1, кузова, 2, крыши 8, бункеров 4, ударно-тягового устройства б, тормозного оборудования б, механизма 7 открывания и закрывания крышек разгрузочных люков.
Рама 1 выполнена в виде фермы сварной конструкции, включающей хребтовую балку
8, две боковые балки 9, две шкворневые балки 10, две лобовые балки 11 и одну поперечную балку 12. Хребтовая балка 8 сварена из двух Z-образных профилей и покрыта сверху выштампованным из листа горбылем 18.
Кузов 2 вагона сварен с рамой 1 и состоит из двух боковых стен, выполненных в виде рамы, обшитой гофрированными листами, и двух лобовых стен, наклоненных к раме 1 под углом 50 .
Крыша 8 представляет собой каркас, сва10 ренный из выгнутых по дуге уголков и обшитый гофрированными листами. По обеим сторонам крыши 8 расположены щелевые загрузочные люки 14, выполненные из листов, сваренных между собой и с крышей 8 вагона.
15 Каждый люк закрывается четырьмя крышками 15 с отбортовкой, служащей перекрытием на стыках двух соседних крышек. Бункера 4 приварены к раме 1 и образуют пол вагона.
Разгрузочные люки выполнены в виде кар20 каса из швеллеров, обшитого гофрированными листами.
Механизм открывания и закрывания разгрузочных люков расположен под полом вагона. К хребтовой балке 8 ири помощи крон25 штейна шарнирно крепится тормозной пневмоцилиндр 1б, шток 17 которого соединен с кулисой 18, укрепленной на бункере 4 вагона, и с серьгой 19, связанной при помощи пальца с рычагом 20, неподвижно установленном
30 на приводном валу 21. На концах приводно143421
Корректор Л. В. Юшина
Текред Л. К. Малова
Редактор Л. Струве
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 44/1 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4