Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства

 

Изобретение касается рельсового шахтного транспорта в частности ударно-тяговых устройств. Цель изобретения - повьшение эффективности. При растягивающих усилиях (работа на тягу) их действие на раму 1 транспортного средства передается в следующей последовательности: шкворень 6, тяговый элемент 3, дно и торцовые стенки пазов, резинометаллические амортизаторы 4, дно и торцовые стенки пазов, буферный элемент 2, направляющие болты 5, В этом случае тяговый элемент 3 отходит от рамы 1, а буферный элемент 2 еще сильнее упирается в головки болтов 5. При сжимающих усилиях (работа на буфер) их действие на раму 1 тран- . спортного средства передается в следующей последовательности: буферный элемент 2, дно и торцовые стенки пазов , резинометаллические амортизаторы 4, дно и торцовые стенки пазов, тяговый элемент 3. Буферный элемент 2отходит от головок болтов 5, а. тяговый элемент 3 упирается в раму К 3ил о (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (594 В 61 G 7 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

ЭВ

° °

Ма

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4090836/27-11 (22) 16.07.86 (46) 15.06.88, Бюл. N 22 (75) Ж.M.Êàñûëêàñîâ, В.И.Выходец и А.З.Акашев (53) 629,4.028.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1071496, кл. В 6I G 7!00, 1982. (54) УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается рельсового шахтного транспорта,в частности ударно-тяговых устройств. Цель изобретения — повышение эффективности.

При растягивающих усилиях (работа иа "тягу") их действие на раму I транспортного средства передается в следующей последовательности:

„„SU„„1402471 А 1 шкворень 6, тяговый элемент 3, дно и торцовые стенки пазов, резинометаллические амортизаторы 4, дно и торцовые стенки пазов, буферный элемент 2, направляющие болты 5. В этом случае тяговый элемент 3 отходит от рамы 1, а буферный элемент 2 еще сильнее упирается в головки болтов

5. При сжимающих усилиях (работа на

"буфер" ) их действие на раму 1 тран- . спортного средства передается в следующей последовательности: буферный элемент 2, дно и торцовые стенки пазов, резинометаллические амортизато-. ры 4, дно и торцовые стенки пазов, тяговый элемент 3. Буферный элемент 3

2 отходит от головок болтов 5, а тяговый элемент 3 упирается в раму 1.

3 ил.! 402471

Изобретение относится к рельсовому шахтному. транспорту, вчастности к буферно-сцепным устройствам.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг,1 схематически изображено предлагаемое буферно- сцепное устройство, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг;1; на фиг.3 — разрез !О

Б "Б на фиг.2, Буферно-сцепное устройство соединяе!гся с рамой 1 транспортного средств и состоит иэ буферного элемента

2, тягового элемента 3, двух резино- 15 ! металлических амортизаторов 4, двух ограничителей рамы в виде направляющИх болтов 5 и сцепного устройства в виде шкворня 6. В буферном элементе 2 и тяговом элементе 3 имеются 20

П -образные (с одной торцовой стенкой и; двумя боковыми) пазы 7 и.8 соответственно, в которых установлены про. тивоположными гранями резинометаллич ские амортизаторы 4, соединяющие уфругой связью буферный 2 и тяговлй

3 элементы. Болты 5, являющиеся ограничителями перемещения буферного э емента 2, снабжены кольцевыми огран чителями 9, которые обеспечивают, 30 ж сткое соединение болтов 5 с рамой ! и необходимые для работы буфернос епного устройства зазоры между рам и 1 и головками болтов 5, С помощью ш ворня 6, проходящего через отверс ия в горизонтальных пластинах тяго вого элемента 3, транспортное средств соединяется со сцепным устройством другого транспортного средства. Для э ой же цели гнездо 1Р выполнено с 40 торцовой и верхней частей буферного элемента 2.

Конструкция ударно-тягового устройства обеспечивает амортизацию как п !и растягивающих, так и при сжимающ !х усилиях. В нейтральном положении буферный 2 и тяговый 3 элементы вследствие силы упругости сжатых при сборке резинометаллических амортизаторов 4 упираются соответственно в головки болтов 5 и раму 1 транспортно го средства. Зазоры между буферным элементом 2 и рамой 1 и между тяговым элементом 3 и телом буферного элемен-. та! 2 выбраны таким образом, чтобы обеспечить максимальные перемещения стальных пластинок резинометалличес- ких амортизаторов 4 навстречу одна другой в горизонтальной плоскости и параллельно одна другой в вертикальной.

Устройство работает следующим образом.

При растягивающих усилиях (работа на "тягу") их действие на раму 1 транспортного средства передается в основном по следующему пути: шкворень

6, тяговый элемент 3, дно и торцовые стенки пазов 8, реэинометаллические амортизаторы 4, дно и торцовые стенки пазов 1, буферный элемент 2, направляющие болты 5. В этом случае тяговый элемент 3 отходит от рамы 1, а буферный элемент еще сильнее упирается в головки болтов 5. При сжимающих усилиях (работа на буфер" ) их действие на раму 1 транспортного средства передается в следующей последовательности: буферный элемент 2, дно и торцовые стенки пазов 7, резинометаллические амортизаторы 4, дно и торцовые стенки пазов 8, тяговый элемент 3.

Буферный элемент 2 отходит от головок болтов 5, а тяговый элемент 3 упирается в раму 1.

В обоих случаях резинометаллические амортизаторы .4 работают на сжатие и сдвиг. Кроме того, составляющие усилий действуют не только вдоль продольной оси транспортного средства, но и в других направлениях и их вектора располагаются в различных плоскостях пространства, Тогда усилия передаются и через боковые стенки пазов 7 и 8, перемещая стальные пластинки резинометаллических амортизаторов 4 параллельно одна другой. Зазоры между тяговым элементом 3 и телом буферного элемента 2 позволяют работать резинометаллическим амортизаторам 4 и в этом случае.

Формула изобретения

Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства, содер- жащее тяговый элемент со сцепкой, установленный с возможностью продольного перемещения между ограничителями рамы транспортного средства, и резиновые амортизаторы, размещенные между тяговым элементом и одним из ограничителей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено охватывающим тяговый элемент буферным элементом с выступами, размещенными

14Г)3471

Составитель С.Романов

Техред Л.Сердюкова

Редактор С,Лисина

Корректор М.Пожо. Заказ 2814/11

Тираж 464 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4 между указанными ограничителями и поджатыми к одному иэ них укаэанными резиновыми амортизаторами, при этом боковые противолежащие стенки тяго5 ного и буферного элементов расположены наклонно сверху вниз к продольной оси симметрии, а резиновые амортизаторы размещены между ними.

Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно для удержания единиц подвижного состава после расцепления автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепному устройству подвижного состава, с целью обеспечения расцепления автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к автосцепному устройству экипажей подвижного состава и предназначено для расцепления автосцепок

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструктивным элементам автосцепок

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам механического и пневматического присоединения блоков хвостового вагона к автосцепке вагона и тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для сцепления вагонов подвижного состава, и предназначено для автоматической беззазорной стыковки вагонов и обеспечения угловых перемещений сцепных устройств в горизонтальной и вертикальной плоскостях
Наверх