Устройство для перемещения транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Для этого на перемещающейся по направляющим 7 с помощью привода 10 каретке 9 жестко закреплен толкатель 16 для перемещения ТС в одном направлении. На каретке 9 с наклоном в сторону ТС шарнирно установлен крюк 17 для перемещения ТС в противоположном направлении. На пути перемещения крюка 17 расположен неподвижньш упор 14 для установки крюка 17 в наклонное положение. Привод 10 размещен на трансбордере 6.При перемещении каретки 9 крюк 17, ,находясь в соприкосновении с ТС, поднимается и расцепляется с ТС. Через толкатель 16 каретка 9 перемещается по выдвигающимся направляющим 7 и ТС перемещается на определенную позицию . Привод 10 отключается на обратный ход. Каретка 9 перемещается на трансбордер 6 при складывании направляющих 7. В конце хода крюк 17 доходит до упора 14 и занимает положение зацепления. Привод 10 отключается , трансбордер 6 перемещается к другой позиции. Привод 10 включается. Каретка перемещается по направляющим 7.В конце хода крюк зацепляет ТС и привод 10 переключается на обратный ход. Каретка 9 перемещает ТС на J трансбордер 6, чтобы переместить его на другую позицию. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1370024 А 1 D 4 В 65 G 25/00, В 61 G 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫЬ " 4 <

1 17 15

49

13

6 yg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4114845/27-03 (22) 16.06.86 (46) 30.01.88. Бюл. ¹ 4 (71) Кировский проектный конструкторско-технологический институт тяжелого машиностроения (72) П. Н. Елшин, И. С. Береснев и В. Д. Медведев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1148817, кл. В 65 С 25/08, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 604729, кл. В 61 G 7/04, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства. Для этого на перемещающейся по направляющим 7 с помощью привода 10 каретке 9 жестко закреплен толкатель 16 для перемещения ТС в одном направлении. На каретке 9 с наклоном в сторону ТС шарнирно установлен крюк 17 для перемещения ТС в противоположном направлении.

На пути перемещения крюка 17 расположен неподвижный упор 14 для установки крюка 17 в наклонное положение.

Привод 10 размещен на трансбордере

6. При перемещении каретки 9 крюк 17 ° ,находясь в соприкосновении с ТС, под» нимается и расцепляется с ТС. Через толкатель 16 каретка 9 перемещается по выдвигающимся направляющим 7 и

ТС перемещается на определенную позицию. Привод 10 отключается на обратный ход. Каретка 9 перемещается на трансбордер 6 при складывании направляющих 7. В конце хода крюк 17 доходит до упора 14 и занимает положение зацепления. Привод 10 отключается, трансбордер 6 перемещается к другой позиции. Привод 1О включается, Каретка перемещается по направляющим

7. В конце хода крюк зацепляет ТС и привод 10 переключается на обратный ход. Каретка 9 перемещает ТС на трансбордер 6, чтобы переместить его на другую позицию. 4 ил.

1370024

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа, например устанавливаемых на трансбордерах.

Целью изобретения является упрощение устройства.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — толкающая каретка в момент перемещения транспортного средства на трансбордер (крайнее левое положение); на фиг. 4 - то же, в момент перемещения транспортного средства с трансбордера (крайнее правое положение).

Устройство для перемещения транспортных средств (тележек) содержит нижнюю траверсу 1, представляющую собой сборную конструкцию из двух двутавров, связанных между собой листами, по концам траверсы 1 установлены звездочки 2 с корпусами подшипников. К верхним полкам двутавров траверсы 1 приварены кронштейны 3 с направляющими верхними роликами 4.

Нижняя траверса 1 наружными полками двутавров размещена на нижних роликах 4, установленных в кронштейнах

5, которые закреплены на трансбордере 6. На верхние ролики 4 устанавливается верхняя траверса 7, по конструкции аналогичная нижней траверсе 1, но имеющая меньшую ширину (см. фиг, 2), Внутренние полки двутавров верхней траверсы 7 служат направляющими для роликов 8 толкающей каретке 9.

Каретка 9 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения при помощи размещенного на трансбордере 6 реверсивного привода

10 состоящего из электродвигателя с редуктором, командоаппарата и привод" ной звездочки Il, находящейся в зацеплении с втулочно-роликовой цепью

12, которая охватывает звездочки 2, установленные на нижней 1 и верхней

7 траверсах и кронштейне 13. Кроме того, на кронштейне 13 имеется переключатель, который выполнен в виде неподвижного упора 14. Втулочно-роликовая цепь 12 замыкается замком

15, который осуществляет ее натяжение.

На толкающей каретке 9 установлен перемещающий орган, который выполнен в виде жестко закрепленного на карет5

55 ке толкателя 16 для перемещения транспортного средства в одном направлении и шарнирно установленного на каретке 9 с наклоном в сторону транспортного средства неуравновешенного крюка 17 для перемещения транспортного средства в противоположном направлении, Неподвижный упор 14 расположен на пути перемещения крюка 17 и служит для установки его в наклонное положение.

Устройство перемещает транспортное средство (тележку) на соответствующую операцию следующим образом.

При включении привода 10 (см. фиг. l и 3) тяговое усилие передается через звездочку 11 на цепь 12, которая, огибая звездочки 2 нижней

1 и верхней 7 траверс, через замок

l5 тянет толкающую каретку 9, при этом крюк 17, находясь в соприкосновении с транспортной тележкой, поднимается и откидывается в вертикальное положение за счет изменения центра тяжести, Крюк 17 расцепляется с транспортной тележкой, но связь каретки 9 с ней остается через толкатель 16. Каретка 9 перемещается по внутренним двутаврам верхней траверсы 7 до упора, затем усилие передается с каретки на верхнюю траверсу, за счет чего происходит перемещение верхней траверсы по направляющим верхним роликам 4 тоже до упора. Затем усилие передается на нижнюю траверсу 1 которая перемещается по нижним роликам 4. Как только транспортная тележка переместится на определенную позицию, привод 10 переключается командоаппаратом на обратный ход. При этом транспортная тележка остается на месте, а каретка перемещается на трансбордер при складывании траверс (направляющих) в обратной последовательности (см. фиг ° 4). В конце хода крюк 17 доходит до упора

14, поворачивается вокруг оси и занимает другое необходимое для зацепления положение (см. фиг. 3). Привод

10 отключается командоаппаратом.

Трансбордер 6 вместе со всем находящимся на нем оборудованием перемещается к другой позиции. Включается привод, опять толкающая каретка 9 перемещается и выдвигаются траверсы (направляющие), как указано выше.

В конце хода крюк 17 зацепляет транспортную тележку, командоаппарат пере1370024 ключает привод на обратный ход. Толкающая каретка перемещает транспортную тележку на трансбордер, чтобы переместить ее на другую позицию.

Формула изобретения

Устройство для перемещения транспортных средств, содержащее установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим каретку, распогоженный на каретке перемещающий орган, переключатель и привод возвратно-поступательного перемещения каретки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, перемещающий орган выполнен в виде жестко закрепленного на каретке толкателя для перемещения транспортного средства в одном направлении и шарнирно установленного на каретке с наклоном в

10 сторону транспортного средства крюка для перемещения транспортного средства в противоположном направлении, а переключатель выполнен в виде неподвижного упора для установки крюка в

15 наклонное положение.

1370024

Составитель Л. Расторгуева

Редактор Э. Слиган Техред Л.Олийнык Корректор А. Зимокосов

Заказ 355/17

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения транспортных средств Устройство для перемещения транспортных средств Устройство для перемещения транспортных средств Устройство для перемещения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения и предназначено для перемещения изделий с одной позиции на другую

Изобретение относится к транспортируемому оборудованию и может быть использовано в машиностроении для перемещения штучных грузов.Цель повышение надежности в работе устройства

Изобретение относится к машиностроению и м„б„ использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно -транспортному машиностроению и предназначено для перемещения грузов типа диска, набранных в пакет, на шагающем конвейера

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным системам автоматических линий металлорежущих станков, и предназначено для перемещения деталей с разным шагом

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в машиностроительной, химической, металлург ической и др

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх