Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СО(.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (S1) 4 В 61 (7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3990010/27-11 (22) 09.12.85 (46) 23.03.88. Бюл. У 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) B.Â.Коломийченко, В.И.Беляев, И.Н.Новиков, Н.Н.Лобанов, В.М.Кукин, В.А.Утенков, А.Ю.Баранов и Т.С,Огинская (53) 629.4.028.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 401555, кл. В 61 (7/04, 1973.

754) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ (57) Изобретение предназначено для использования íà железнодорожных сортировочных станциях в процессе расформирования грузовых поездов.

Цель изобретения — повышение надеж- . ности. Устройство содержит силовые цилиндры 5, механизм фиксации относительно базовой детали вагона, механизм поворота валика подъемника, расположенного на штоках вертикально

1382719 установленных цилиндров 5, имеющих подпружиненную опору 6. Штоки упруго связаны между собой и выполнены в виде полых труб, содержащих вентили и обратные клапаны, и связывающих между собой бесштоковые полости цилиндров 5 и цилиндров механизма поворота валика подъемника автосцепки. При

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при рлсформировлнин поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фнг.1 показано устройство в рабочем положении, общий вид; на фнг.2 — механизм поворота валика с механизмом тонкой настройки, обЬ!ий 10 вид; на фиг.3 — механизм поворота валика, общий вид; на фиг.4 — схема соединения камер цилиндров подъема и механизма поворота валика; на фиг.5 — механизм фиксации.

На тележке 1 расположены ось 2 с подвижно закрепленной на ней штангой

3, силовой цилиндр 4 механизма фикслцпи, соединяющий штангу 3 с тележкой 1, силовые цилиндры 5 механизма поиска, связанные с тележкой 1 через подпружиненные опоры 6, золотниковое устройство 7, связанное с магистралью

8 высокого длвления, и колес 9 с осямп. Подача сжатого воздуха к рабочим

25 цилиндрлм может быть осуществлена при крайнем начальном положении тележки через воздушную сцепку. В этом случае тележка должна оборудоваться резервуаром для накопления сжатого воз30 духа. В верхней части штанги 3 закреплены амортизатор 10 и замыкающий механизм с упором 11. В верхней части штоков цилиндров 5 расположены пллстины с нлпрлвляющими 12 и пружи- 35 ной !3, связывающей штоки между собой, л также механизмы поворота валика н мехлннзмы тонкой настройки. Тележка 1 установлена на направляющих

14, выполненных в виде швеллеров, 40 рлсположенных между рельсами. На вагоне установлена базовая деталь !5, этом механизм поворота валика базируется на боковую стенку корпуса автосцепки, а вращение валика подъемника обеспечивается поворотом приводного вала, достигаемым взаимодействием винтовых нарезок приводного вала с выступами, выполненными на штоке. ! з.п. ф-лы, 5 ил.

2 контактирующая с амортизатором 10 и замыкающим механизмом штанги 3.

Механизм тонкой настройки содержит ролик 16, закрепленный на кронштейне 17 и опирающийся в рабочем положении в автосцепку в зоне перехода от головы к хвостовику, и ролик

18, закрепленный на кронштейнах )9 и опирающийся на боковую стенку головы лвтосцепки со стороны малого зуба.

Кронштейны 17 и 19 крепятся на цилиндре 20 механизма поворота валика.

Механизмы поворота валика содержат приводной вал 21 с винтовой нарезкой 22 и выступом 23, цилиндр 20 с прямоугольным отверстием и шток, состоящий из частей прямоугольного 24 и круглого 25 сечений. На штоке выполнен выступ 26, входящий в зацепление с винтовой нарезкой 22 приводного вала 21

Бесштоковая полость 27 под поршнем цилиндра механизма поворота валика подъемника автосцепки связана с бесштоковой полостью 28 цилиндра 5 через полый шток 29, в котором установлены обратный клапан 30 и вентиль

31, открывающийся при касании ролика

16 в хвостовик автосцепки, а штоковые полости постоянно связаны между собой. механизм фиксации состоит иэ упора 11, торсиона 32, толкателя 33, расположенного в овальном отверстии штанги 3 и связанного с торсионом

32 через рычаг 34 и со штоком цилиндра 4.

Устройство работает следующим образом.

После подачи сигнала о расцеплении вагонов золотниковое устройство 7 соединяет бесштоковую полость цилиндра 4

138?719 с магистралью 8, а штоковую полость этого цилиндра — с атмосферой. После достижения штангой 3 вертикального положения эолотниковое устройство 7

5 соединяет бесштоковую полость цилиндров 5 с магистралью 8, а штоковую полость — с атмосферой. В это же время вагон ударяет базовой деталью 15 по амортизатору 1О, расположенному на штанге 3, и одновременно с началом движения поршней цилиндров 5 начинает двигаться тележка 1, а штанга 3 наклоняется, сжимая воздух в цилиндре 4. 15

При ударе по штанге 3 базовая деталь вагона сначала отклоняет упор

11 за счет кручения торсиона 32. Толкатель 33 прижат к заднему (на фиг.5к нулевому1 краю овального отверстия. 2р

При соприкосновении базовой детали вагона со штангой 3, т.е. после сжатия демпфера, расположенного в верхней части штанги 3 (не показан),упор

Il возвращается в исходное положение 25 и после восстановления вертикального положения штанги препятствует ее отрыву от базовой детали вагона.

При достижении механизмом тонкой настройки уровня головы автосцепки 30 ролики !6 и 18 отклоняют цилиндры от вертикального положения и, таким образом, точно базирук.т механизм поворота валика относительно корпуса автосцепки. После упора ролика Iб

35 в хвостовик автосцепки открывается вентиль 31, соединяющий бесштоконую полость 27 цилиндра механизма поворота валика с бесштоковой полостью

28 цилиндра подъема через полый шток 4р

29. Штоковая полость цилиндра 20 постоянно связана со штоковой полостью цилиндра 5 и, таким образом, соединена с атмосферой.

Приводной вал 2! фиг.3), связан- 45 ный со штоком, сначала движется вместе с ним поступательно, затем, после упора в противов с валика подъемника, начинает совершать вращательное движение, поворачивая валик подъемника и расцепляя, таким образом, автосцепки. После завершения процесса расцепления эолотниконое устройство соединяет штоковые полости цилиндров 5 и 20 с магистралью, а их бесштоковые полости через обрат55 ный клапан 30 — с атмосферой. При этом механизм поворота валика отходит от протиновеса валика и опускается в исходное положение. После этого золотниковое устройство соединяет штоковую полость цилиндра 4 с магистралью 8, а бесштоковую полость — с атмосферой. При этом толкатель 33 (фиг.5) штоком цилиндра 4 перемещается к переднему на фиг.5 — к правому) краю овального отверстия штанги 3, поворачивая торсион 32 с упором 11 который освобождает базовую деталь 15 вагона от зацепления, после чего цилиндр 4 поворачивает штангу 3 вокруг оси 2 в исходное положение. тележка останавливается и вознращается в исходное положение возвратным механизмом, выполненным, например, в виде цепи с толкателями, связанной с двигателем пневмоцилиндром, или другими известными способа— ми.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

I.ÓñTðîéñòâî автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов, содержащее механизм поиска, включающий в себя смонтированные на подвижной вдоль железнодорожного пути тележке дна силовых цилиндра с роликом на одном из них для взаимодействия с корпусом одной иэ автосцепок н зоне перехода от головы к хвостовику, и механизм поворота валика подъемника, включающий в себя силовой цилиндр, смонтированный на указанном одном силовом цилиндре механизма поиска, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными аналогичными укаэанным роликом и механизмом поворота налика подъемника, смонтированными на другом силовом цилиндре механизма поиска для взаимодействия со смежной автосцепкой, и механизмом фиксации указанной тележки относительно базовой детали одного иэ вагонов, включающим в себя смонтированную на тележке поворотную штангу, привод ее поворота и смонтированный на штанге вдоль нее торсион, на одном конце несущий клиновой в плане упор с пазом для взаимодействия с базовой деталью вагона, причем силовые цилиндры механизма поиска смонтированы вертикально и упруго связаны между собой, а силовой цилиндр механизма поворота валика подъемника

1382719 расположен горизонтально и шток его снабжен стаканом с фигурным пазом для взаимодействия торцом, имеющим выс" туп, с плоскостью противовеса, и выполнен с выступом, размещенным в укаэанном фигурном пазу стакана.

2.Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что штоки силовых цилиндров мехаиизма поиска выполнены полыми для сообщения их бесштоковых полостей через клапаны с бесштоковыми полостями силовых цилиндров механизмов поворота валика подъемника, причем штоковые полости указанных силовых цилиндров также сообщены между собой, 1382719 фиг. 5

Составитель В.Отвечалин

Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Редактор В.Ланко

Тираж 464 Подписное

ВНИИЧИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1254/16

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов

Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных составов на сортировочных горках
Наверх