Устройство для расцепления железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности и надежности . Цри расцеплении вагонов платформа 1 по дополнительным рельсовым нитям 3 перемещается к точке расцепления вагонов, после чего выдвигаются толкатели 11 и 12. устанавливая на рельсы рельсовой колеи 4 треугольные башмаки 13 с овальной вершиной , горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности которы.х по форме выполнены аналогичными соответствующим поверхностям головок рельсов рельсовой колеи 4, под накатывающиеся колеса второго вагона. 4 и,л. (Л -75 1 -14 со N Oi Oi 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1344664

А1 (51) 4 В 61 G 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4051608/27-11 (22) 07.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. ¹ 38 (7!) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Е. В. Нагорный, И. B. Берестов и Я. Г. Азиев (53) 625.2.013.76 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 472043, кл. В б! G 7/04, !973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение производительности и надежности. При расцеплении вагонов платформа 1 по дополнительным рельсовым нитям 3 перемещается к точке расцепления вагонов, после чего выдвигаются толкатели 11 и 12, устанавливая на рельсы рельсовой колеи 4 треугольные башмаки 13 с овальной вершиной, горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности которых по форме выполнены аналогичными соответствующим поверхностям головок рельсов рельсовой колеи 4, под накатывающиеся колеса второго вагона. 4 ил.

1344664

Формула изобретения

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для расцепления железнодорожных вагонов, например, на сортировочных горках.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов содержит платформу 1, передвигающуюся от индивидуального электропривода 2 по дополнительным рельсовым нитям 3, расположенным внутри рельсовой колеи 4, с установленными на ней электроприводом 5 и силовым контуром, включающим барабан 6 с наружным зубчатым венцом, зубчатую рейку 7 и рычажную систему, выполненную в виде шарнирно соединенных между собой тяг 8, 9 и 10 и толкателей 1! и 12. Барабан 6, установленный с возможностью вращения вокруг своей оси, жестко связан с тягой 10. Толкатели 11 и 12 свободными концами жестко соединены с башмаками 13 через поперечные направляющие 14 и 15. Зубчатая рейка 7 связана одним концом с электроприводом 5, а другим — через направляющие 16 с барабаном 6. На платформе 1 сверху расположена крышка 17.

Горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности башмаков 13 выполнены по форме аналогичными соответствующим поверхностям головки рельса.

Устройство работает следующим образом.

Электропривод 2 устройства включается в действие по сигналу либо оператора, либо устройства управления и перемещает платформу 1 по дополнительным рельсовым ни2 тям 3 к точке расцепления вагонов. Электропривод 5 по команде оператора или устройства управления перемещает зубчатую рейку 7 на себя. Рейка 7, находясь в зацеплении с зубьями барабана 6, поворачивает

5 его по часовой стрелке, тем самым приводя в движение рычажную систему и устанавливая башмаки 13 на рельсы рельсовой колеи 4 под накатывающиеся колеса второго вагона. При наезде передней колесной пары

10 второго вагона на башмаки 13 происходит расцепление первого и второго вагонов за счет создавшейся разности высот головок автосцепок. После прохождения тележки второго вагона электропривод 5 приводит устройство в нерабочее состояние. В случае, 15 когда изменяется длина отцепа (уменьшается или увеличивается число вагонов в нем), по команде электропривод 2 перемещает платформу к точке расцепления и действия повторяются.

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее накладываемые на каждый рельс треугольные башмаки с овальной вершиной, соединенные с поперечными толкателями, связанными рычажной передачей с приводом, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, оно смонтировано на подвижной платформе, размещенной

30 между рельсами, и снабжено поперечными направляющими для толкателей, которые жестко соединены с башмаками, горизонтальная опорная и боковая упорная поверхности которых выполнены по форме аналогичными соответствующим поверхностям

35 головки рельса.

1344664

9иР б

Составитель С. Романов

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4575/21 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов
Наверх