Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов

 

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности. Исполнительная часть у-стройства содержит приводную каретку 1 с вьщвижными роликами 4, каретку 5 с злектромагниА8гпоеи&1ка тами и механизмом взаимного перемещения (сближения) кососимметрично установленных сопел 8. Исполнительная часть соединена через блок управленш; с источником текучей-среды под давлением и расположена под экраном, предотвращающим выброс отработанной текучей среды в атмосферу. При воздействии колесной пары 19 вагона на выдвижные ролики 4 приводная каретка 1 движется поступательно. При прохождении автосцепок над неподвижной в этот момент кареткой 5 электромагниты сцепляют ее с движущейся приводной кареткой .1. В этом положении сра батывает блок управления, текучая среда из источника давления подается в сближающиеся сопла 8 и из них в виде струи воздействует на валики 20 подъемников. 3 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1390105 А 1 (5у 4 В 61 G 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф ..c)»Q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / " ..

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4147922/27-11 (22) 17. 11 ° 86 (46) 23.04.88. Бюл. ¹ 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) P.Â.Êàòèí и В.М.Кукин (53) 625.2.01(088.8) (56) Заявка Японии ¹ 51-32003, кл. В 61 К 3/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РАСЦЕПЛЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Исполнительная часть устройства содержит приводную каретку 1 с выдвижными роликами 4, каретку 5 с электромагни48лосцека тами и механизмом взаимного перемещения (сближения) кососимметрично установленных сопел 8. Исполнительная часть соединена через блок управления с источником текучей .среды под давлением и расположена под экраном, предотвращающим выброс отработанной текучей среды в атмосферу. При воздействии колесной пары 19 вагона на выдвижные ролики 4 приводная каретка

1 движется поступательно. При прохождении автосцепок над неподвижной в этот момент кареткой 5 электромагниты сцепляют ее с движущейся приводной кареткой 1. В этом положении срабатывает блок управления, текучая среда из источника давления подается в сближающиеся сопла 8 и из них в виде струи воздействует на валики 20 подъемников. 5 ил.

1 13

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство в момент начала работы,,общий вид, на фиг. 2 — то же, в момент расцепления вагонов, на фиг, 3 — то же, поперечный разрез, на фиг. 4 — каретка с электромагнитами и механизмом взаимного перемещения сопел, на фиг. 5 — автосцепки вагонов в момент расположения их над кареткой, вид сбоку.

Устройство для автоматического расцепления вагонов содержит приводную каретку 1, связанную тяговым тросом 2 с приводом 3 и имеющую выдвижные ролики 4, каретку 5 и источник 6 текущей среды под давлением.

На каретке 5 смонтированы электромагниты 7, сопла 8, установленные на подвижных рейках 9, зацепленных с шестерней 10, связанной посредством вертикального вала с наружной шестерней 11, зацепленной с неподвижной относительно рельсов вдоль них рейкой 12.

Источник давления и блок управления содержат электронасос 13, аккумуляторы 14 текучей среды с избыточным давлением, перепускной клапан 15, емкость 16 для сбора отработанной текучей среды, фильтр 17 и золотник 18.

Устройство работает следующим образом.

Колесная пара 19 отцепляемого вагона, упираясь в выдвижные ролики 4, перемещает приводную каретку 1 до положения, при котором расцепляемые автосцепки располагаются над кареткой 5, В этом положении подается сигнал на электромагниты 7 каретки

5, она жестко сцепляется -с приводной кареткой 1 и движется вместе с ней со скоростью, равной скорости движения вагона. Наружная шестерня 11 при этом обкатывает неподвижную рейку 12, а шестерня 10 перемещает рейки 9 с расположенными на них соплами, сближая их.

Одновременно с сигналом на электромагниты 7 подается сигнал на золотник 18. Он открывается, и струя текучей среды вырывается под давле90105

30 чателя 22 подается сигнал на элект35

5

55 нием из сопел 8 по направлению валиков 20 подъемников автосцепок расцепляемых вагонов. Сближающиеся подвижные рейки 9 с вырывающимися из сопел 8 струями текучей среды проходят под автосцепками. Струи, воздействуя одновременно на оба валика 20 подъемников расцепляемых автосцепок, поворачивают их до положения, соответствующего расцепленному состоянию автосцепок, В конечный момент перемещения рейки 9 воздействуют на конечный выключатель 21, который подает сигнал на золотник 18. Он закрывается, подача текучей среды в сопла 8 прекращается. Одновременно конечный выключатель 21 подает сигнал на задвижение роликов 4 приводной каретки 1 и на привод 3. Последний включается и через тяговый трос 2 перемещает приводную каретку 1 и каретку 5 в обратном направлении, Шестерня 11, обкатывая неподвижную рейку

12 в обратном направлении, вращает шестерню 10, которая перемещает рейки 9 с соплами 8 в исходное положение. При достижении конечного выклюромагниты 7, они обесточиваются, каретка 5 расцепляется с приводной кареткой 1 и останавливается. Привод 3 перемещает приводную каретку

1 далее в исходное положение, Экран 23 предотвращает выброс отработанной текучей среды в атмосферу и возвращает ее в емкость 16. Посто» янно работающий электронасос вновь заполняет аккумуляторы 14.

Формула изобретения

Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее источник текучей среды под давлением, через блок управления связанный с соплом для подачи текучей среды на расцепной привод автосцепки, приспособление для поиска межвагонного пространства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным соплом и подвижными вдоль рельсов исполнительной кареткой с механизмом взаимного перемеще-! ния сопел, включающим в себя расположенные кососимметрично подвижные вдоль рельсов рейки, несущий сопла, i390105 располагаемой под исполнительной кареткой, взаимодействующей с ней посредством электромагнитов и несущей выдвижные органы для взаимодействия с элементами подвижного состава.

Фиа У

Ммосцепка Л7 зацепленные с одной шестерней, посредством вертикального вала связанной с другой шестерней, зацепленной с рейкой, смонтированной вдоль рельсов неподвижно, и приводной кареткой, AЮжссГЕ ми

1390105

Оапраоление д3вкения сопел Фуа б

Составитель А.Новиков

Редактор О.Юрковецкая Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Подписное

Тираж 464

Заказ 1725/15.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов

Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных составов на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для расцепливания вагонов на сортировочных горках
Наверх